"Крузенштерн". Прогулка по палубе легендарного барка.
ren_ar — 10.12.2017Для меня "Крузенштерн" почти как первая любовь. Ведь это самый первый парусник, который я увидел в своей жизни. И было это еще в далеком детстве, как раз в то время, когда я зачитывался романами Жюля Верна, Джека Лондона, Сальгари и Сабатини. Правда вот попасть на борт барка удалось лишь в июне прошлого года. Парусник, стоящий у 18-го причала в Калининградском морском рыбном порту, устраивал День открытых дверей, и посетить его имел возможность любой желающий. Надо ли говорить, что желающих оказалось более чем много. Но, что удивительно, проблемой это совсем не стало и все смогли погулять по судну в свое удовольствие.
01.
02. Барк "Крузенштерн" у 18-го причала Калининградского морского рыбного порта.
03. Очередь хоть и была растянута на многие метры, но продвигалась быстро.
Барк, под именем "Padua", был заложен 24 июня 1925 на немецкой верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (сейчас это Бремерхафен). Почти ровно через год, в июне 1926 года, он был спущен на воду и отправился в свое первое плавание 30 августа. Интересно, что корабль принадлежал к знаменитой серии парусных судов под общим названием «Летучие П-Лайнера» (Flying-P-Liner). Все они носили голубой вымпел с инициалами FL, по имени гамбургской пароходной компании «Ф. Лайеш» (F. Laeisz), а имена всех судов начинались с «П»: Pangani, Petschili, Pommern и другие. Из всей этой серии только "Падуя", уже под именем "Крузенштерн" до сих пор в активном строю.
К Советскому Союзу это судно отошло в 1946 году, после Второй мировой войны, в качестве репарации. тогда же барк и получил своё новое имя — «Крузенштерн», в честь известного русского мореплавателя и адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.
04.
"Крузенштерн" это классический "винджаммер" (от английского "to jam the wind" - выжиматель ветра), одно из самых больших и быстроходных судов своего времени. Стальная клепаная обшивка, стальные мачты, которые могли поднять паруса на большую высоту. Технические характеристики барка - водоизмещение 5805 т., длина по верхней палубе 114,5 м., ширина 14 м., осадка 7 м. и дедвейт 1645 т. Скорость хода судна 17 узлов.
05.
В начале XX века такие суда составляли большую конкуренцию пароходам на длительных рейсах, особенно трансконтинентальных. Ведь они использовали дармовой ветер, и не требовали промежуточных дозагрузок топлива. К тому же показывали весьма неплохие скоростные характеристики. Как правило "винджаммеры" перевозили недорогие грузы, такие как руда, рис, дерево и прочее. На некоторых судах устанавливались небольшие вспомогательные двигатели, помогавшие маневрировать при заходах в порт. Но многие судовладельцы, тем не менее, предпочитали их не устанавливать, из соображения экономии.
06.
Закат "винджаммеров" был связан с открытием Суэцкого и Панамского каналов, под парусами суда их преодолеть не могли. А обход вокруг континента занимал слишком много времени, использование же буксиров значительно снижало рентабельность. Тем не менее, не смотря на последующее отсутствие значимой коммерческой ценности, до сих пор эти суда, образец красоты, гармонии и романтики. Жаль только, что не так много из них сумело дожить до сегодняшнего дня. Особенно много парусников было утрачено в годы Второй Мировой войны. И очень радует, что барк "Крузенштерн" полностью на плаву и мы имеем возможность не просто посмотреть со стороны, но даже посетить легендарный парусник.
07.
08. Спасательные плоты.
09. Дежурная шлюпка.
10.
11. Световые капы камбуза (кухни).
12. На шлюпочной палубе.
13. Желающих посетить историческое судно всегда много.
14. Канаты на кнехтах (парные круглые металлические тумбы для крепления тросов).
15. Ходовая рубка.
16.
17. Брасовая лебедка (используется для разворота нижних реев).
18. Деревянная кофель-нагельная планка для крепления такелажа.
19. Трос.
20. Предназначение дежурной шлюпки - сбор спасательных плотов в аварийной ситуации, а также спасения человека, упавшего за борт.
21. На палубе.
22. 3722 кв. м. - общая площадь парусного вооружения.
23.
24.
25.
26.
27. Все стараются сделать себе памятные снимки.
28. Штурвал на юте (кормовой части палубы).
29. Самый длительный рейс парусника составил 425 суток.
Это было в 2005-2006 годах во время второго кругосветного путешествия.
30.
31. Магнитный компас.
32. Штурвал на юте с приводом Дэвиса. Это запасное рулевое устройство на котором курсанты отрабатывают навыки управления судном с кормы во время дальних переходов.
33.
34. Кофель-нагельная планка.
35. За свои более чем 90 лет барк преодолел порядка 1 300 000 морских миль.
36. Шкотовый шпиль на палубе.
37.
38.
39. Площадь самого большого паруса 272 кв. м.
40. Вход в православный судовой храм, оборудованный на судне в марте 2008 года.
41. Часовня была освящена Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне – Патриарх Кирилл).
42. В часовне можно заметить икону адмирала Фёдора Ушакова, причисленного в 2001 году к лику святых.
43.
44.
45. Ириша perisher_13
46. Брашпиль (палубный механизм лебёдочного типа для подъёма якорей и создания натяжения тросов при швартовке).
47. Вид с бака (передней части палубы) на шкафут (среднюю часть верхней палубы).
48.
49.
50. До новых встреч, любимый парусник!
51. Команда "Крузенштерна". Фото В. Семидьянова (с), 2013 г.
|
</> |