"Крузенштерн". Прогулка по палубе легендарного барка.

топ 100 блогов ren_ar10.12.2017
Четырехмачтовый парусник "Крузенштерн" настоящая общепризнанная легенда. Барку уже перевалило за 90 лет и это судно одно из последних представителей эпохи "винджаммеров" - крупных коммерческих парусников, появившееся в конце XIX века, оснащенных по последнему слову техники своего времени. Многие суда этого типа не дожили до современности, уступив место пароходам и теплоходам, некоторые стали кораблями-музеями. В этом смысле "Крузенштерн", наряду с "Седовым", особо примечателен. Ведь почти столетний барк живет и здравствует, постоянно участвуя в различных регатах и кругосветных экспедициях. Сейчас "Крузенштерн" это учебное парусное судно, где проходят практику курсанты БГА РФ. Порт приписки судна — Калининград.

Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


Для меня "Крузенштерн" почти как первая любовь. Ведь это самый первый парусник, который я увидел в своей жизни. И было это еще в далеком детстве, как раз в то время, когда я зачитывался романами Жюля Верна, Джека Лондона, Сальгари и Сабатини. Правда вот попасть на борт барка удалось лишь в июне прошлого года. Парусник, стоящий у 18-го причала в Калининградском морском рыбном порту, устраивал День открытых дверей, и посетить его имел возможность любой желающий. Надо ли говорить, что желающих оказалось более чем много. Но, что удивительно, проблемой это совсем не стало и все смогли погулять по судну в свое удовольствие.

01.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


02. Барк "Крузенштерн" у 18-го причала Калининградского морского рыбного порта.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


03. Очередь хоть и была растянута на многие метры, но продвигалась быстро.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.

Барк, под именем "Padua", был заложен 24 июня 1925 на немецкой верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (сейчас это Бремерхафен). Почти ровно через год, в июне 1926 года, он был спущен на воду и отправился в свое первое плавание 30 августа. Интересно, что корабль принадлежал к знаменитой серии парусных судов под общим названием «Летучие П-Лайнера» (Flying-P-Liner). Все они носили голубой вымпел с инициалами FL, по имени гамбургской пароходной компании «Ф. Лайеш» (F. Laeisz), а имена всех судов начинались с «П»: Pangani, Petschili, Pommern и другие. Из всей этой серии только "Падуя", уже под именем "Крузенштерн" до сих пор в активном строю.

К Советскому Союзу это судно отошло в 1946 году, после Второй мировой войны, в качестве репарации. тогда же барк и получил своё новое имя — «Крузенштерн», в честь известного русского мореплавателя и адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.

04.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.

"Крузенштерн" это классический "винджаммер" (от английского "to jam the wind" - выжиматель ветра), одно из самых больших и быстроходных судов своего времени. Стальная клепаная обшивка, стальные мачты, которые могли поднять паруса на большую высоту. Технические характеристики барка - водоизмещение 5805 т., длина по верхней палубе 114,5 м., ширина 14 м., осадка 7 м. и дедвейт 1645 т. Скорость хода судна 17 узлов.

05.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.

В начале XX века такие суда составляли большую конкуренцию пароходам на длительных рейсах, особенно трансконтинентальных. Ведь они использовали дармовой ветер, и не требовали промежуточных дозагрузок топлива. К тому же показывали весьма неплохие скоростные характеристики. Как правило "винджаммеры" перевозили недорогие грузы, такие как руда, рис, дерево и прочее. На некоторых судах устанавливались небольшие вспомогательные двигатели, помогавшие маневрировать при заходах в порт. Но многие судовладельцы, тем не менее, предпочитали их не устанавливать, из соображения экономии.

06.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.

Закат "винджаммеров" был связан с открытием Суэцкого и Панамского каналов, под парусами суда их преодолеть не могли. А обход вокруг континента занимал слишком много времени, использование же буксиров значительно снижало рентабельность. Тем не менее, не смотря на последующее отсутствие значимой коммерческой ценности, до сих пор эти суда, образец красоты, гармонии и романтики. Жаль только, что не так много из них сумело дожить до сегодняшнего дня. Особенно много парусников было утрачено в годы Второй Мировой войны. И очень радует, что барк "Крузенштерн" полностью на плаву и мы имеем возможность не просто посмотреть со стороны, но даже посетить легендарный парусник.

07.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


08. Спасательные плоты.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


09. Дежурная шлюпка.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


10.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


11. Световые капы камбуза (кухни).
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


12. На шлюпочной палубе.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


13. Желающих посетить историческое судно всегда много.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


14. Канаты на кнехтах (парные круглые металлические тумбы для крепления тросов).
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


15. Ходовая рубка.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


16.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


17. Брасовая лебедка (используется для разворота нижних реев).
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


18. Деревянная кофель-нагельная планка для крепления такелажа.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


19. Трос.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


20. Предназначение дежурной шлюпки - сбор спасательных плотов в аварийной ситуации, а также спасения человека, упавшего за борт.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


21. На палубе.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


22. 3722 кв. м. - общая площадь парусного вооружения.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


23.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


24.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


25.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


26.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


27. Все стараются сделать себе памятные снимки.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


28. Штурвал на юте (кормовой части палубы).
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


29. Самый длительный рейс парусника составил 425 суток.
Это было в 2005-2006 годах во время второго кругосветного путешествия.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


30.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


31. Магнитный компас.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


32. Штурвал на юте с приводом Дэвиса. Это запасное рулевое устройство на котором курсанты отрабатывают навыки управления судном с кормы во время дальних переходов.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


33.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


34. Кофель-нагельная планка.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


35. За свои более чем 90 лет барк преодолел порядка 1 300 000 морских миль.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


36. Шкотовый шпиль на палубе.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


37.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


38.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


39. Площадь самого большого паруса 272 кв. м.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


40. Вход в православный судовой храм, оборудованный на судне в марте 2008 года.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


41. Часовня была освящена Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне – Патриарх Кирилл).
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


42. В часовне можно заметить икону адмирала Фёдора Ушакова, причисленного в 2001 году к лику святых.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


43.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


44.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


45. Ириша Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка. perisher_13
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


46. Брашпиль (палубный механизм лебёдочного типа для подъёма якорей и создания натяжения тросов при швартовке).
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


47. Вид с бака (передней части палубы) на шкафут (среднюю часть верхней палубы).
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


48.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


49.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


50. До новых встреч, любимый парусник!
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.


51. Команда "Крузенштерна". Фото В. Семидьянова (с), 2013 г.
Крузенштерн. Прогулка по палубе легендарного барка.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И оценки результатов гениальной политики наших денежных властей. Нужно только учесть, что более правильно использовать для стран паритет покупательной способности: http://khazin.ru/khs/2163842 . ...
Читаю шеститомную Всемирную историю в 7 книгах (шестой том, посвященный ХХ веку, в двух частях) под редакцией академика А.О. Чубарьяна, масштабный проект, подготовленный Институтом всеобщей истории РАН около 10 лет назад. Ранее читал её частично, а теперь достал в печатном виде и могу ...
Гретте скоро 10 месяцев будет - Новогодняя она))) А у нас с 1 апреля))) Правда, очень уж своенравная дама))) Вот думаю, кто больше уже - Сережка или Гретта?))) А сейчас, т.е. вечером, соседи-рыбаки щучку для Гретты занесли, а для меня рыбацкий чай с ...
Шла я по Гражданскому проспекту славного города Петербурга. В овощном ларьке увидела грибы. Надо, думаю, купить, засолить. Зашла и обнаружила перцы в горшочках. Желтый и красный. Выпросила продать только плоды. Вприпрыжку поскакала домой. Там уже вспомнила про грибы. В этом году кинула 2 ...
...