Крутой Пхукет
magman67 — 23.10.2023 Теги: Кох Частный детектив Кобус Стейн думал, что нашел крутого клиента в лице криптомиллионера, живущего на другом конце света. Затем его задание превратилось из подработки в убийство. Автор Пол Мерфи, Financial Times Weekend Magazine 21 October 2023.Для Кобуса Стейна задача была достаточно ясна: собрать команду, чтобы найти и проследить за вице-адмиралом ВМС Таиланда, а затем, когда появится возможность, убить его.
Стейн, грубый 60-летний мужчина с слегка седеющей густой шевелюрой, усталыми глубоко посаженными глазами и квадратной челюстью, провел более трех десятилетий в тайной работе в сфере безопасности. В своей родной Южной Африке бывший полицейский, по его собственным словам, участвовал в некоторых теневых операциях во время перехода страны от апартеида. Позже он основал частную фирму, которая расследовала все — от неудачных браков до корпоративного мошенничества. Некоторое время он даже преподавал управление безопасностью в Йоханнесбургском университете, прежде чем решил, что страна, где он родился, больше не ценит его опыт.
Стейн поселился в крошечной, богатой нефтью монархии Бруней в Юго-Восточной Азии, где его жена нашла работу преподавателем английского языка детям местной элиты. Хотя работа в течение его полицейской карьеры была очень физической, теперь Стейн в основном действовал из-за экрана компьютера. Он создал себе сеть среди южноафриканской диаспоры, большинство из которых имели опыт работы в армии или правоохранительных органах, к которым он мог обратиться за помощью. Однажды в начале марта 2020 года старый коллега из полиции позвонил Стейну и сказал, что он работает на немецкого парня в Центральной Америке, у которого есть проблема по всему миру в Таиланде. Сможет ли Стейн устроиться там на работу?
На следующий день во время телефонной конференции Штейн был представлен богатому немецкому инженеру и предпринимателю по имени Рюдигер Кох. В свои пятьдесят с лишним лет Кох, обладая крепким телосложением и обхватом, позволяющим предположить, что он наслаждался парой пива, наткнулся на биткойн в первые дни, когда он торговался по цене менее 5 долларов. Взлет криптовалюты за прошедшие годы сделал его богатым. Он пояснил, что хочет провести расследование предполагаемой продажи незаконного дизельного топлива в заливе Пханг Нга и Андаманском море. Немец считал, что в афере замешаны высокопоставленные военно-морские силы Таиланда. Кох был готов оплатить расходы Стейна, проезд и проживание и предлагал премию в размере 40 000 долларов за завершение. Стейн принял задание, и двое мужчин договорились о ежедневной плате в размере 300 долларов для покрытия расходов.
Другу, который познакомил этих двух мужчин, пришлось объяснить Стейну, что случилось с Кохом в Таиланде годом ранее. Эти события и их последствия оказались более запутанными и запутанными, чем Стейн мог себе представить. Тысячи голосовых и текстовых сообщений с сопроводительными документами и фотографиями за три года, рассмотренные в рамках расследования Financial Times, указывают на то, что Кох стал глубоким параноиком. В сообщениях Кох размышляет о заключении в тюрьму, пытках и даже казнях людей, которые могли бы помешать его метастазирующему желанию мести. Кох не ответил на многочисленные электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию, а когда с ним связались по телефону, он завершил разговор, когда его попросили ответить. Сообщениями между двумя мужчинами FT поделились друзья Стейна, которые сказали, что опасаются за свое благополучие и благополучие своей семьи после ссоры с Кохом. Они надеялись, что нынешнее обнародование обеспечит некоторую защиту.
Корабль стоял на якоре в 14 милях от побережья Пхукета в лазурных водах западного Таиланда. Спроектированное и построенное Кохом тесное шестиугольное жилое пространство площадью около шести квадратных метров было расположено на огромном, частично погруженном в воду лонжеронном буе, в соответствии с принципом морской инженерии, обычно используемым на морских нефтяных вышках и ветряных электростанциях. Он станет временным домом для 49-летнего бывшего биткойн-трейдера по имени Чад Элвартовски и его тайской подруги Супрани Тепдет, известной под прозвищем Надя Саммергерл. Капсула получила название XLII, или 42 римскими цифрами, отсылка к книге Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике», в которой это число считается ответом на смысл жизни.
Истинная цель группы, когда ее окрестили в начале 2019 года, заключалась в том, чтобы осуществить давнюю мечту, а некоторые могли бы сказать фантазию, неолибертарианцев и технофутуристов. Более десяти лет назад титан Кремниевой долины Питер Тиль вместе с Патри Фридманом, внуком экономиста Милтона, помог основать Институт систединга с целью продвижения экспериментов по «освоению открытого моря». Идея заключалась в том, что можно было бы избежать неприятных налогов и государственного надзора, живя в международных водах, вне контроля какого-либо отдельного государства.
Элвартовски, бывший оборонный подрядчик и инженер-программист, пришел в восторг от этой идеи, услышав выступление Фридмана на конференции по криптовалютам. К 2017 году Элвартовски находился во Французской Полинезии и участвовал в инициативе, известной как «Проект плавучего города». Он познакомился с Тепдетом, влиятельным лицом в социальных сетях и криптоэнтузиастом. В то время как идея плавучего города провалилась, Элвартовски познакомился с Кохом, который тогда жил в Таиланде. Разговаривая в Интернете на форуме либертарианцев, Эльвартовский полагал, что нашел в Кохе гения, чье прошлое – степень в области машиностроения, похоже, вооружила его творческими идеями для решения сложных проблем, связанных с систедингом. Кох уже построил лонжерон, который он хотел спустить на воду у берегов Таиланда в рамках личного проекта, направленного на создание «пусковой петли», теоретической (и, возможно, фантастической) системы для запуска объектов на орбиту без ракет. Систединг, по мнению Коха, был очевидным альтернативным применением его технологии. Трио согласилось, что они будут стремиться стать первыми, кто по-настоящему испытает систединг на практике.
Каким бы маленьким он ни был, капсула, которую они готовили к запуску два года спустя, была немного более просторным эквивалентом космической капсулы Восток 3КА, в которой находился Юрий Гагарин во время первого пилотируемого космического полета. Но XLII был также «большим [средним] пальцем… для всех тех, кто хочет контролировать жизни других людей с помощью силы», — заявил Эльвартовски в видеоролике на YouTube. К началу февраля команда уже разлила шампанское и начала прямую трансляцию вечеринки Seasteading Institute в Сан-Франциско. Джо Квирк, президент института, посетил капсулу, чтобы запечатлеть радостное событие, засняв пару новаторов, танцующую на верхней палубе конструкции. «Вы не можете купить эту точку зрения», — заявил Тепдет. «Вы можете увидеть закат и восход солнца и увидеть тысячи миллионов звезд». Элвартовски пообещал «построить еще много, основываясь на том, что мы узнали с помощью этого прототипа… Мы ищем свободолюбивых людей, которые присоединятся к нам». Кох в это время то входил в капсулу, то прибывал на лодке с Пхукета в гости.
Восемь недель спустя новинка начала изнашиваться. В тайской прессе начали появляться статьи, ставящие под сомнение, является ли эксперимент вызовом национальному суверенитету. Последовала буря в СМИ с яростными обвинениями со стороны политиков, военных и множества говорящих голов по телевидению. Тепдет, гражданку Таиланда, назвали предательницей, а комментаторы часто отмечали, что она может быть приговорена к смертной казни, если и когда ее арестуют. Кох с тревогой наблюдал за осуждением проекта.
Проинформированные о вероятной военной интервенции, Эльвартовский и Тепдет вместе с Кохом бежали на яхте – сначала в Малайзию, где им было отказано в праве на высадку, а затем в Сингапур. Тем временем, вернувшись на Пхукет, командование Третьего военно-морского округа Таиланда направило флотилию из трех кораблей во главе с HTMS Sriracha, чтобы подняться на борт и обыскать заброшенную капсулу. Затем они отбуксировали весь эксперимент по радикальной свободе, который бывает раз в поколение, обратно на берег.
Год спустя Кох все еще был в ярости из-за этого фиаско, которое обошлось ему примерно в 150 000 долларов. Имея в своем распоряжении Стейна, он хотел знать, кто из тайских властей несет ответственность за то, что он считал возмутительным актом агрессии против ни в чем не повинного жилого судна. Был ли в Таиланде ордер на его арест? Какие местные политики были в этом задействованы? Как звали прокурора по этому делу? Каждый новый ответ, который давал Стейн, становился еще одним шагом в лабиринт жажды мести Коха...
|
</> |