Крушение поезда на Монпарнасе
lebedinsky2 — 15.06.2021Эта необычная авария произошла 22 октября 1895 года на Монпарнасе, тогда известном как Гар-де-л'Уэст . Поездка экспресса из Гранвиля в Париж, в надежде компенсировать время для 131 пассажира, увеличила скорость поезда, и воздушный тормоз вышел из строя.
Пробив железнодорожные буферы, экспресс проехал через вестибюль станции, пробил станционную стену и рухнул вниз на улицу , где оставался в течение четырех дней, привлекая толпы любопытных зевак.
В ходе расследования выяснилось, что экспресс, которым управляет Chemins de fer de l'Ouest , состоял из паровоза № 721 (тип 2-4-0, французское обозначение 120), перевозившего три багажных фургона, почту фургон и шестиместный автобус. Поезд покинул Гранвиль вовремя в 8:45, но опоздал на несколько минут, когда подошел к конечной остановке на Монпарнас в Париже.
Пытаясь наверстать упущенное время, поезд приближался к станции слишком быстро, со скоростью 40–60 км / ч (25–37 миль в час), при этом не было задействовано воздушное торможение Westinghouse. Без достаточного торможения инерция поезда медленно перенесла его в буферы, и локомотив пересек станционный вестибюль шириной почти 30 метров (98 футов), врезавшись в стену толщиной 60 сантиметров (24 дюйма), прежде чем упасть на дорогу.
На улице внизу женщина была убита в результате падения кирпичной кладки, а двое пассажиров, пожарный, двое охранников и прохожий на улице получили травмы. Женщина, Мари-Огюстин Агилар, заменяла своего мужа, продавца газет, пока он собирал вечерние газеты. Машинист получил штраф в размере пятидесяти франков.
Локомотив был доставлен на ремонтную станцию, и оказалось, что он получил лишь незначительные повреждения. В конце концов, локомотив и пассажирские вагоны снова были введены в эксплуатацию. Крушение на Монпарнас прекрасно воссоздано в фильме Мартина Скорсезе « Гюго» .
(Фотографии предоставлены Роджером Виоллетом / Getty Images).