рейтинг блогов

Кронштадтский "Музей военно-морской славы"

топ 100 блогов pantv09.09.2023
Кронштадтский Музей военно-морской славы
Один из самых молодых и интерактивных музеев страны с атомной подводной лодкой внутри.
Где ему еще быть, как не в Кронштадте - городе славы русских моряков. Музей военно-морской славы должен стать одним из главных объектов кластера "Остров фортов".

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Какие-то работы вокруг еще продолжаются.

Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Присели немного передохнуть. На машине близко не подъехать еще. Приходится оставлять у парка и оттуда идти пешком. Расстояние небольшое, около 800 м. но и папе уже за 85...

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы      Музей военно-морской славы

Можно пересечь музей на другую сторону к набережной через его крышу )) там тоже смотровая площадка со стилизацией под корабль и даже штурвал есть для фото. Но я папу пожалел - ветер холодный, а он и так устанет. А на залив мы посмотрим со второго этажа внутри.

Музей военно-морской славы

Проектируемая площадь здания - 63 924 кв. м. Площадь конгресс-центра - 15 000 кв. м.

Музей военно-морской славы

Внутри просторно. В музее посетители смогут в комфортных условиях познакомиться с историей и достижениями российского флота. Музей интерактивный, современный. Представлены все основные этапы развития российского морского дела, начиная с Древней Руси и заканчивая современностью.

Музей военно-морской славы

Главная звезда всего музея - ПЕРВАЯ отечественная атомная подводная лодка. Она головная в серии и единственная лодка проекта 627. Все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А.

Музей военно-морской славы

Это уникальная и единственная в мире экспозиция такого типа. Единственная в мире атомная подводная лодка которая находится внутри музея. Музей так и строился вокруг нее. Сначала поставили лодку, а потом построили стены и крышу над ней. Размеры впечатляют!

Музей военно-морской славы

Билеты - льготный (пенсионеры, инвалиды) - 200 руб, обычный - 400.

Музей военно-морской славы

Экспонаты в музее выстроены не по хронологии - каждый зал раскрывает отдельную тему.

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Построено на месте артиллерийского арсенала. В музее два этажа из 14 залов, раскрывающих тему достижений ВМФ. Один зал переходит в другой по принципу скелета рыбы.

Музей военно-морской славы

Благодаря интерактивным программам дети в восторге. Много игр для детей, но на некоторые вопросы отвечать непросто и взрослым. Есть и что-то типа Морского боя ))

Музей военно-морской славы

Аудиогидов нет. Вместо них аппараты у экспонатов. Берешь и слушаешь.

Музей военно-морской славы        Музей военно-морской славы

Информация аудиогада достаточно поверхностная. Больше рассчитанная на детей, а не взрослых,

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Мваловат он для лодки, а вот для Му-му в самый раз.

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

В старинной ладье можно посидеть ))

Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Папа сначала все слушал, но потом отказался.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы       Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Стрелка под ногами. Для подвоза артиллерийских снарядов и мин.

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы        Музей военно-морской славы

Офицерская кают-компания.

Музей военно-морской славы

Камбуз.

Музей военно-морской славы

Тушенка...

Музей военно-морской славы

Стол для матросов.

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Торпеды.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Мины... есть даже топка корабля.

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Летающая лодка.

Музей военно-морской славы

Макеты первых подводных лодок - штука занятная )))

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Поднялись на 2 этаж. Есть лифт, но мы по лестнице )) часть помещений еще не освоены.

Музей военно-морской славы

Вид на форты. Музей находится прямо у форта "Петр I.

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

На втором этаже советские достижения, оформленные в советском стиле.

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Интересно, но главная звезда всего музея - это первая атомная подводная лодка "Ленинский Космсомол".

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Министерство обороны Советского Союза и ВМФ не имели отношения к идее создания первой отечественной АПЛ проекта 627. Инициатива исходила от ученых, а военные были допущены к проекту лишь тогда, когда был создан первоначальный чертеж подводного корабля, движимого атомной энергией.

Заложили подводную лодку 24 сентября 1955 года в 42-м цехе завода №402 (ныне "Севмаш") под заводским номером №254.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

В создании атомохода участвовало 135 предприятий со всей страны. Ход строительства первой АПЛ был строжайше засекречен. Детали, изготовленные в других цехах, транспортировали в цех, где строилась К-3, под покровом ночи. Их укрывали брезентом, строили дощатые ограждения. Что фактически строится, что создается — никто не знал! Весь корабль был разбит на такие ячейки, на такие составные части, что трудно было представить!

Музей военно-морской славы

При проектировании К-3 главный конструктор АПЛ Владимир Перегудов впервые в отечественном подводном кораблестроении добился разрешения на строительство в натуральную величину деревянных макетов всех отсеков лодки. Это было важно для отработки оптимальной компоновки всего оборудования. Макет атомохода длиной более 100 метров не помещался ни в одном здании, поэтому его разместили в пяти разных местах. На одном из заводов смакетировали три кормовых отсека, а оба носовых с гигантской торпедой - в самом центре Ленинграда, неподалеку от гостиницы "Астория". Макеты сооружали из фанеры и деревянных чурбаков. Трубопроводы и кабельные трассы обозначались пеньковыми веревками с соответствующей маркировкой. Таким образом проектанты получали возможность видеть всю лодку как на ладони. Иногда приходилось прямо на макете ножовкой отпиливать одно "устройство" в виде деревянной чурки и переносить его на более удобное место.

Полное водоизмещение - 4750 т. Наибольшая длина - 107,4 м, а ширина корпуса - 7,96 м. Первая атомная подводная лодка в мире, конструктивно рассчитанная на извлечение всех преимуществ из силовой установки нового вида и возможностей, которые она открывала для корабля.

При спуске на воду кораблестроители опасались, как бы кто-нибудь не увидел или не сфотографировал атомоход. АПЛ постарались максимально замаскировать: на рубку натянули парусину, все выступающие части обшили фанерой. Позаботились и о том, чтобы на берегу не оказалось посторонних.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

В августе 1955 года командиром лодки назначен капитан 1-го ранга Л. Г. Осипенко.

капитан 2 ранга Сысоев Ю. А.

Строительство возглавляли конструкторы Владимир Перегудов и Сергей Базилевский. На невиданный корабль работали 350 предприятий во всем СССР.

При строительстве К-3 большое внимание уделялось условиям жизни подводников. Каждая каюта была окрашена в свой цвет, использовались матовые краски, чтобы избежать бликов. Мебель для подлодки создавалась по специальному заказу. Для ее производства закарпатские мастера использовали ценные породы дерева. Длинный стол для кают-компании был сделан из лимонного дерева. В случае необходимости его можно было использовать как операционный. По стоимости он был сравним с легковым автомобилем.

Когда в декабре 1958 года на "Севмаше" заканчивались испытания К-3, то возникли вопросы по радиационной обстановке. Однако причиной послужил не реактор, а обилие светознаков постоянного свечения с добавками радия. Аварийная служба ВМФ отказалась их снимать, кроме того, поддержка была получена со стороны главнокомандующего Военно-морским флотом Сергея Горшкова. Тогда научный руководитель строительства Анатолий Александров и председатель государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению Борис Бутома отломали от одного знака кусочек и незаметно положили в карман Сергею Георгиевичу. На выходе из АПЛ сработала сигнализация. Побледневший вахтенный попросил главкома вернуться, пройти помывку и переодевание. После того как Горшкову открыли причину инцидента, все знаки были сняты.

По словам второго по счету командира "Ленинского комсомола" Льва Жильцова, попасть в число первых офицеров атомохода было почти так же престижно, как несколько лет спустя в отряд космонавтов.

Музей военно-морской славы

Реакторы "Ленинского Комсомола" запустили в сентябре 1957 года, спущена на воду 9 октября 1957 года. Вступила в строй (поднят флаг ВМФ) 1 июля 1958 года, 4 июля 1958 года впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

В июле 1962 года впервые в истории Советского ВМФ она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Под командованием Льва Михайловича Жильцова 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота всплыла около Северного полюса.

Как подводная лодка СССР всплыла на Северном полюсе

ПЛА «К-181»

В 1991 году К-3 "Ленинский комсомол" вывели из состава флота. Она прослужила 36 лет. С того момента долгое время решалась её судьба: металлолом или музей. Благодаря проекту "Остров фортов" появилась идея музея вокруг лодки и она была спасена.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Потом была реставрация корпуса, который значительно пострадал. Лодку переместили на площадку будущего музея.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Имя подлодки "Ленинский комсомол" носит одна из вершин подводного хребта в Северном Ледовитом океане. Это единственная географическая точка, названная в честь советской АПЛ. Кстати, лодка и сама совершило значимое открытие, обнаружитв на дне под льдами неизвестный ранее горный хребет.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Работы еще много. Внутри необходимо реставрировать всё.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Хорошо что лодку не успели порезать. Теперь можно будет посмотреть отсеки, работа продолжается.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

К сожалению пока еще лодка на реставрации. Посмотреть на нее можно, но лишь снаружи.

Кронштадтский Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Накладочка на лицо. Зимой на улице холодно, а тут еще ветерок в морду...

Музей военно-морской славы

Музей военно-морской славы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хотя официальных сообщений пока ещё нет, атаку на Крымский мост вряд ли можно считать чем-то иным, кроме теракта . Об этом свидетельствуют становящиеся с каждым часом всё более многочисленными подтверждения , что за взрывами , повредившими железнодорожное и автомобильное полотно, ...
Учась в институте, моя знакомая Мария познакомилась с юным арабом. Несмотря на то, что представителям других культур она раньше как-то особо не симпатизировала, тут не устояла и начала ходить с мальчиком по кафешкам. В заботах об экзаменах и прочих студенческих неприятностях прошло меся ...
Я как-то уж писал, помнится, сколь был впечатлён, обнаружив в несколько пафосном по названию сборнике "У истоков русской государственности" (Русской Государственности?), посвящённом археологическим исследованиям Рюрикова Городища, в числе первых же статей после обзора Е. Н. Носова ...
Сомнений много, но мне уже не один человек нашёптывал, что виш-лист - это здорово. Опыт, кстати, присоединился: это чудесно! И хоть в этом году я и не собиралась писать ни просьбу о подарках, ни виш-лист, ни просьбы о помощи... Всё-таки позволю себе помечтать. Осторожно, под катом - много ...
...