Кронштадт, парк "Патриот" в Усть-Рогатке, ч.1 - "Музей батискафов".
cheslav_kara — 30.06.2021 Экспозиции, относящиеся к кронштадтскому парку "Патриот", раскиданы по нескольким местам города. Самая известная локация - западная дамба (мол) Усть-Рогатки, рядом с Петровским парком. К сожалению, наиболее интересные объекты - эсминец пр.956 "Беспокойный" и РКА пр.1241.1 Р-47, пока еще закрыты для посещения. Но и кроме них тут есть что посмотреть. Здесь выставлено около полусотни экспонатов (в основном различное морское оружие), среди которых выделяются 9 подводных аппаратов разных типов. Это, пожалуй, самое большое подобное собрание в России, неофициально (хотя и некорректно) называемое "Музеем батискафов". Здесь стоят: "Тритон-1М", "Тритон-2", АС-5, АС-22, "Лангуст", Риф", МТК-200, НК-300, ШНК-100.Снято в основном летом 2021г, но часть фото сделана в 2018г:
1. "Тритон-1М" - транспортировщик боевых пловцов проекта 907. Строились в 1973-80гг, изготовлено 32 ед.
Водоизмещение подводное - 3.7 т; скорость 6 уз.; дальность 35 миль, глубина 40 м; экипаж 2 чел.;
Можно заглянуть в кабину (правда, порядком раскуроченную):
2. сверхмалая ПЛ В-499 типа "Тритон-2", проект 908 (транспортировщик боевых пловцов). Строились с 1972г и 1980-85гг, изготовлено 13 ед.
Водоизмещение надв./подв. - 5.7/15.5 т; скорость 5 уз.; дальность 60 миль, глубина 40 м; экипаж 2+4 чел.;
Заводской номер данной лодки - 01512, вступила в строй в 1981г.
Раньше можно было подниматься на площадки и обозревать аппараты сверху. По состоянию на 2021г доступ на площадки закрыт.
3. АС-5 - глубоководный спасательный аппарат проекта 1837. Построен в 1978гг (всего в серии 3 ед.).
Предназначен для спасения экипажей затонувших ПЛ, а также выполнения различных подводных работ.
Водоизмещение надв./подв. - 45/75 т; скорость 3.5 уз.; дальность подв. 16 миль, глубина 550 м; экипаж 3 чел. + 20 спасаемых;
4. АС-22 - автономный рабочий подводный аппарат проекта 1839. Построен в 1983г (всего в серии 7 ед.).
Предназначен для поиска, исследования и подъема подводных объектов.
Водоизмещение надв./подв. - 46/73 т; скорость 4 уз.; дальность подв. 14 миль, глубина 550 м; экипаж 3 чел.;
5. "Лангуст" - научно-исследовательский подводный аппарат. Построен в 1987г для Минрыбхоза. Всего в серии 2 ед.
Масса 9.5 т; глубина 600 м ; экипаж 3 чел.
6. "Риф" - научно-исследовательский подводный аппарат. Построен в 1985г (всего в серии 2 ед).
Масса 2.8 т; скорость 2.6 уз.; автономность рабочая 6 часов; глубина 100 м; экипаж 2 чел.
7. МТК-200 - "подводный робот" (необитаемый телеуправляемый робототехнический морской комплекс). Построен в 1980-х гг.
Предназначен для работ на дне: поиска, обследования и подъема подводных объектов, оказания помощи аварийной ПЛ, выполнения различных работ без привлечения водолазов. Оснащен мощным телевизионным комплексом. Обладал рядом недостатков и в серию не пошел.
Масса 3.5 т; глубина 500 (по др. данным - 600 или 1500) м.
8. НК-300 - подводная наблюдательная камера . Строились в 1960-80-хх гг, всего более 20 ед.
Масса 850 кг; глубина 300 м; автономность 6 часов; экипаж 1 чел.
9. ШНК-100 - шлюзово-наблюдательная камера.
Может использоваться двояко: 1) как подводная наблюдательная камера, 2) для доставки водолаза с глубины в барокамеру (по принципу водолазного колокола: на глубине водолаз входит в камеру, сжатым воздухом отжимает воду и закрывает входной люк; камеру поднимают на борт судна и стыкуют с барокамерой, в которую и переходит водолаз для проведения декомпрессии).
Глубина до 120 м; вместимость - 2 чел.
Также в экспозиции находятся несколько катеров и шлюпок:
42. катер рейдовый РК-1915, бн 513. По легенде, это катер с крейсера "Киров" (пр.26), что, однако, выглядит сомнительно.
43. катер пр.1390 "Стриж". Командирский разъездной катер. Также широко используется "на гражданке". В постройке с 1964г.
Водоизмещение 3.5 т; скорость 13 уз; вместимость до 9 чел.
44. катер пр.338 "Бычок". Рейдовый / корабельный катер. В постройке с 1977г.
Водоизмещение 4.2 т; скорость 7 уз; вместимость 3+18 чел.
45. шлюпки моторные:
Продолжение следует...
---
Замечание : все экспонаты снабжены поясняющими табличками, но большая проблема в том, что многие таблички относятся совершенно не к тем объектам, у которых они стоят. Так что к тому, что на них написано, надо относиться с очень большой осторожностью.
-
Вход на пирс открыт с 10.00 до 20.00
Цена 250 руб.
Официальный адрес: г. Кронштадт, ул. Макаровская д.2 лит.А
Точка на Яндекс-картах
Координаты: 59.9856, 29.7648
|
</> |