Кризис и игрушки

топ 100 блогов svictorych08.01.2016 Проснулся сегодня утром и пошёл умываться. Нет холодной воды, из крана течёт только горячая. Где логика? Я не бог весть какой водопроводчик-сантехник, но, рассуждая логически: в дом входит труба с водой, потом какая-то часть её идёт к нам в краны в первозданном виде, а часть нагревается и называется после этого «горячей водой». Как может быть так, чтобы горячая из смесителя текла, а холодная отсутствовала? Нет логики. Но я не об этом сегодня хотел поговорить, хотя про логику тоже будет. В основном про неё даже.

Загорелось мне тут на днях (на самом деле не на днях, а очень давно) купить себе на дачу помощника с моторчиком — нечто среднее между трактором и мотороллером. Такие штуки достаточно распространены и являются вариацией на квадрациклическо-снегоходную тему, но отличаются от квадроциклов круглым рулём и посадкой рядом с пассажиром. Они так и называются, кстати — side-by-side. Делятся они дальше на «спортивные варианты» — это без багажника и внешне более напоминающие багги, и «утилитарные» — это как на фото (ниже), то есть с багажником и возможностью перевозить небольшие грузы.

Мне такой на даче очень нужен — я уже столько попыток родных отговорить меня от этой покупки отбил, что окончательно в своём решении укрепился. Друзья, что интересно, не отговаривают, а с любопытством наблюдают за муками выбора — это понятно, потому что в гости понаедут и кататься будут. А родственники переживают, что гонять буду, обязательно перевернусь и покалечусь. А мне надо дрова возить, песочек, щебёнку и делать вид, как будто я не работаю как Джамшут на хозяйстве, а развлекаюсь. То есть, не с грустной миной на лице, а с довольными щщами — типа, так и положено, так и задумано. Короче, с этой точки зрения покупка выглядит очень логичной и на общий имидж владельца крупного поместья отрицательного влияния не оказывает.

Кризис и игрушки
CF Moto U800 Tracker

Итак, вот вам на фотке один из наиболее бюджетных вариантов — продукция китайской компании CF Moto. Объём двигателя 800 кубических сантиметров, мощность целых 63 лошадиных силы, вес около 600кг. Сегодня стоимость такой машинёнки 735 тысяч рублей. До декабря 2014-го года (а вы помните что тогда произошло), аппаратик имел ценник 410 тысяч рублей. Ходят упорные слухи, что в ближайшие буквально дни он, догоняя свежий курс доллара, подорожает ещё, удвоившись в цене. И снова всё логично, не так ли?

Представляю вам ещё один вариант, на который у меня текут слюни:

Кризис и игрушки
BRP Commander 800 (1000)

Знаете сколько стоит эта пластиковая штука на железных трубах? Самый дешёвый пустой вариант с двигателем 800см3 — держитесь за стул — 1 250 000 рублей, а с двигателем в 1 литр ценник стартует от 1 700 000 рублей!!! При этом автомобильчик будет абсолютно пустым: без фаркопа, без лебёдки, без крыши, без ветрового стекла, без поворотников, без всего. У него даже колёсья не литьё, а штамповка. Хорошо, что какие-то фары немножко есть на этой двухцилиндровой перделке. Такая вот голая табуретка. Ценник за последний год, соответственно, тоже удвоился. Кризис же!

Теперь расскажу о страшных муках моей домашней жабы, от которых, походу, она скоро скоропостижно скончается. Взгляните:

Кризис и игрушки
Mitsubishi L200

Такой аппарат у нас в хозяйстве уже был — отличный аппарат — скажу я вам с позиции своего опыта. Дизельный двигатель, понижайка, блокировка — все дела, а внутри вот так:

Кризис и игрушки

Цена этого автомобиля сегодня стартует от 1 200 000 рублей. Когда я крайний раз лично покупал такой (дело было в 2009-м году), стоил аппарат 930 000 рублей. Потом он почти сразу в том же 2009-м подорожал и стал стоить 1 200 000. Насколько мне известно, никаким импортозамещением и локализацией производства тут и не пахнет — как производился L200 в Таиланде, так и продолжает там производиться. Ценообразование на эту модель на фоне уже представленных вашему вниманию мотороллеров для меня остаётся загадкой.

Жаба задаётся вопросом: каг таг? Ещё жаба говорит: «Чудак, купи на дачу вместо китайских погремушек и канадских пустышек новую японскую Митсубиси, а если уж так хочется „кабриолет“, то вынь из неё стёкла и срежь крышу. Будешь как настоящий крутой потсан в пляжных шортах на тюнинговой тачке дрова перевозить в кузове, размером втрое больше, чем у твоих пластмассовых мотороллеров».

Но и это ещё не всё. От темы, которую я вам сейчас поведаю, жаба моя задыхается ещё сильнее.

Поскольку ценник на погремушки зашкаливает, решил я изучить вторичный рынок мотороллеров. Первый вывод, который был сделан: такой мотороллер — это великолепное вложение денег! Все, кто купил по «старым ценам», откатавшись по три-четыре года, сегодня продают их по цене выше, чем когда-то покупали. Например, почти убитый китаец (что у нас на первой фотке) имеет на вторичном рынке ценник в 400-550 тысяч рублей, тогда как покупали его, повторюсь, три года назад за 410 000 рублей. Аналогичная история и с BRP. Можно так «подняться» с трёхлетним Mitsubishi? Ответ очевиден. Никак нет.

Но жаба грустит даже не по этой причине! Внимательно изучив вторичный рынок, она установила, что средний пробег, на котором предыдущие владельцы начинают избавляться от пластиковых мотороллеров составляет... 3 000 километров. Три тысячи километров, Карл! При этом большинство объявлений имеют приписку: «Грязи не видела, покупалось для дедушки, чтобы ездить вокруг дачи в магазин за хлебом». А далее такой текст: «Установлена новая резина, новый аккумулятор, новые ремни вариатора, новые...» Другими словами, читай: поменяли там всё, чтобы она как-то поехала в момент демонстрации новому страждущему. После трёх тысяч, Карл! Канадский BRP умеет считать мото-часы. Средний пробег по мото-часам к моменту продажи (судя по объявлениям) составляет от 150 до 200. У меня нет слов, а жаба ехидно хихикает где-то глубоко внутри, наблюдая душевные терзания и насилие над человеческой логикой.

Ну что, господа, думаете на этом теперь всё? Как бы не так! Щас ещё расскажу!

Пластиковые мотороллеры сертифицируются не как автомобили и даже не как мотоциклы. Ваши автомобильные и мотоциклетные права можете забыть дома. Они к пластиковым мотороллерам не подходят! Пластиковые мотороллеры официально именуются снегоболотоходами, и для них нужны специальные водительские удостоверения. Называются «Удостоверения тракториста-машиниста». Ой-йо. Принцип там такой же — водительские категории. Я для вас в интернете нашёл как выглядят такие права (собственных пока не имею):

Кризис и игрушки

Вопрос к знатокам: чем отличается А1 от А2 от B от С? Знатоки на профильных форумах путаются в показаниях.

Попробуем включить логику? Это бесполезно, я понимаю, но попробуем.

Что мы собираемся покупать? Внедорожное мототранспортное средство. Нам нужна категория А1. Окаy. Практически все они имеют место для перевозки (как минимум) ещё одного пассажира, то есть меньше восьми. Это категория А2. Так ведь? Знатоки на профильных форумах подтверждают мою догадку, хотя большинство из них имеет права категории А1 и гоняют на снегоходах, квадриках и прочей подобной утвари. Машина у нас колёсная? Маломощная? Это категория B. И вот мы выбрали BRP, он мощнее 25,7кВт. Это категория С. Всё, я приплыл. Знатоки тоже приплыли. Какой категории будет достаточно для управления пластиковым мотороллером? Практика, описанная на этих самых профильных форумах, рассказывает нам, что категории присваиваются гостехнадзором по принципу «кто в лес кто по дрова». Этот вопрос мы с жабой тоже уже внимательно проработали, и он тоже в нашу признанную на мировом уровне логичность не вписывается.

Такие вот дела, братцы! События стремительно развиваются в соответствии с теоремой «не было у бабы заботы, купила баба порося». Если у кого есть дельные предложения, собственный опыт по этой части, советы — велкам в камменты. Мы с жабой с удовольствием всё прочитаем, выслушаем, потому что запутались, сомневаемся и ваще... собираемся кататься без прав, благо в нашей деревне много коров и коз обитает и ни одного сотрудника ГИБДД и технадзора. Хочется нам очень пластиковый мотороллер, а логика говорит, что выгоднее купить джип и отрезать болгаркой у него крышу. И права на джип у нас тоже уже есть. )))

Всем успехов!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Весь понедельник и вторник я хвалилась, что я такая молодец – никакого джетлега, сплю по расписанию бла бла. И сегодня меня внезапно в 4 дня накрыло. Вроде вот еще секунду назад я была бодрая, и вдруг резко стало тяжело моргать, картинка поехала, английский забылся, русский тоже ...
Ну что мне рассказать про день, когда вследствие дождя и пяток из дому ни на шаг? Работала кем положено (архитектором компьютерных программ для азартных игр в Интернете), но как-то вяло. Получала пяточные советы. Спасибо всем, кто их прислал, я не столько рада рецептам, сколько вниманию ...
Название : " Солнце в зелёных глазах " Автор :elisir_d_amore Категория : Slash Рейтинг : NC-13 Пэйринг : Ягудин/Жубер Предупреждение : Автор бредит.От автора: Я всё вру. Это всё полосатая рубашка!)))) Симсбери 19 июня 2004 года. - Лёша... А нам обязательно туда идти?... - ...
...К тому, другому, пятому-десятому. Любой новостной агрегатор буквально считает своим долгом сообщить, что ему в очередной раз ампутировали, как там протекает болезнь и все такое. Спрашивается - Чего ради происходит эта раскрутка обыкновенного спортсмена, тысячи которых? Способ ...
   Ну, что же... Погода удивила - прямо скажем. По прогнозу было пасмурно, а на улице солнце вовсю - насколько возможно в самый короткий день. Поэтому - ноги в руки и отправились гулять. Тем более, что встали рано - что-то уже написано, порезано, так ...