топ 100 блогов velosoff18.08.2020

Южный берег Крыма. От Севастополя до Анапы 640 км на велосипеде

Первый день нашего велопутешествия длиною в Крым! Симферополь мы покидаем на электричке до Севастополя. А из города морской славы и начнётся наш вело маршрут вдоль всего крымского побережья. В планах посетить Форос, Ялту, Феодосию, Керчь, и другие города побережья, проехать по керченскому мосту и завершить своё путешествие в Анапе. Погода отличная! В добрый путь!

Севастополь. Это город, о котором можно говорить вечно! Неописуемо красивейший со своими набережнами, улицами, скверами, настроением - в нем прекрасно все! Поколесили сегодня по городу, побывали на набережной с памятником затонувших кораблей, потом на 4-м Бастионе, прокатились на колесе обозрения, с которого открывается вид на весь город морской славы... А потом двинулись в Балаклаву, где разбили палатку в бухте) проехали в общей сложности немного, около 40 км.  А теперь пора отдыхать.

Крым | Дневник путешествия

Второй день. Ласпи  - это конечная точка нашего сегодняшнего маршрута, в которую мы добрались сегодня из Балаклавы. Маршрут, надо признаться, не из лёгких! Рельеф полуострова горно-холмистый и сегодня пришлось подниматься в гору около 10 км.

Это только в одну гору) а потом еще вторую, третью.... в итоге около 40 км. Однако здесь эти 40 чувствуются гораздо сложнее чем в нашей привычной местности.

По пути поели черешню, попили местное молоко, поспали часок на обочине в канаве трассы, ехали навстречу ветру.... А пейзаж, открывшийся нам в конце дня наградил нас своей зрелищностью и неописуемой красотой.

Разбили лагерь у самого моря на невысокой скальной местности в кемпинге Ласпи. Впереди еще много красивых мест, дорог, подъёмов и спусков. А сейчас время отдыха.

Крым | Дневник путешествия

Третий день нашего путешествия длиною в Крым подошел к концу. Достаточно не простой, но насыщенный своими пейзажами , которые вдохновляют на новые подвиги).        Сегодня планировали остановку в Форосе, но решили в итоге найти местечко более дикое и безлюдное. В городах как правило место найти сложновато, все густо заселено отелями, частными зонами и жилыми секторами.

Отыскали тихое местечко за Форосом в районе села Береговое. На самом пляже, где нет ни души) Сейчас в 10 метрах от нашей палатки шумит прибой и убаюкивает нас после сложного, но такого насыщенного дня.

Четвёртый день нашего велопутешествия. Уезжать с побережья здесь тяжко) Сегодня пришлось подниматься 5 км вверх по крутому серпантину в жару. На это уходит много энергозатрат. Проехали по побережью в сторону Ялты. Виды потрясающие! Ветер стих, и ехать по трассе было проще чем вчера. В обеденный перерыв повалялись очередной раз около трассы чтоб отдохнуть, покушали и подремали.

Правда после вчерашней встречи с огромной змеёй, свернувшейся на обочине, такие остановки стало делать страшновато. Закончили свой путь в Гаспре, рядом с Ласточкиным гнездом. К сожалению, подобраться к нему невозможно на велосипедах, можно только спуститься пешком. Поэтому мы решили снять здесь номер в гостевом доме, принять долгожданный душ и посетить Ласточкино гнездо, пока велокони будут дожидаться нас у гостиницы.

Сегодня отдыхаем как белые люди в недорогом номере с видом на море. Цивилизация позволяет поесть горячих щавелевых щей, говяжью котлету и попить клюквенный компот...постирать все вещи и поспать на мягком матрасе). Ну а завтра с новыми силами мы войдем в пятый день нашего велопутешествия длиною в Крым.

Крым | Дневник путешествия

Пятый день нашего велопутешествия длиною в Крым. Очень насыщенный своими событиями. Рано утром побывали на Ласточкином гнезде, причём были там совершенно одни, так как местные туристы просыпаются поздно). Потом поднялись выше в Гаспру и посетили дворец графини Паниной, в котором 1901-1902гг Лев Николаевич Толстой писал свою легендарную повесть "Хаджи Мурат".

Несмотря на то что дворец полузаброшен и находится в аварийном состоянии, милая женщина, которая работает там, пустила нас одним глазком заглянуть внутрь. Ну а потом мы двинулись в сторону Ялты, повалялись там на центральном пляже и уже под вечер тронулись дальше. Надо сказать что заезды и особенно выезды из прибрежных городов очень изматывают своими многокилометровыми серпантинами не только на подьемах, но и на спусках.

Из Ялты можно сказать мы выползали пешком в крутой высокий серпантин несколько километров. И проехав совсем чуть по трассе, нам пришлось опять спускаться чтоб разбить лагерь в районе Даниловки. А здесь выяснилось что дикого пляжа тут нет, а есть заповедная зона, в которой останавливаться нельзя.

Однако, нам все же удалось оттяпать себе небольшой кусочек берега, хоть и за символическую плату.  Море спокойное, ветер не гуляет, да и мы тоже утомились и лежим тихонечко в своих коконах в нашем передвижном домике. А заодно морально готовимся к завтрашнему очередному серпантинному подъёму. Сладких снов!

Крым | Дневник путешествия

Шестой день нашего велопутешествия по Крыму стал рекордным. За сегодня мы проехали 53 км! Эти километры в этой местности действительно рекорд.

И забудьте про все те серпантины, о которых я говорила ранее, они были лишь разминкой! Сегодня мы испытали всю прелесть езды в горах. Кажется, что вот еще один подъем, и гора закончится, аннн нет! Дальше еще, и еще, и еще... В итоге миновали Алушту, не посетив её. А лишь полюбовались на город сверху.

Вообще, когда планировали свой маршрут еще дома, то думали останавливаться во всех крупных городах. Но по факту выходит так, что мы наоборот стараемся их проезжать, чтоб находить более тихие места для ночлега. Преодолев кучу подъёмов и спусков, нас ждала награда в Солнечногорском))) тут то мы и нашли уютное тихое место на пляже, покушали и теперь отдыхаем.     Первый день лета в Крыму встретил всех отличной погодой, ярким солнцем, лёгким ветерком. Сезон здесь еще особо не начался, туристов не много, а на пляжах ведётся активная подготовка к началу сезона. Море прохладное, но народ купается. Завтра выдвигаемся в сторону Судака, но это будет другая история....

Крым | Дневник путешествия

Седьмой день мы весь провели в горах на продолжительных подьемах и крутых спусках. Надо сказать, дорога из Алушты в Судак сложновата даже для машин, так как очень узкая и извилистая. Не говоря уже о нас, велосипедистах.

Чем выше в горы, тем ниже растительность, а потому и совсем нет тени под палящим солнцем. На самых вершинах гор, кстати, здесь ведётся земледельческая деятельность и везде растёт виноград, который позже станет крымским вином. Но сейчас, в начале июня, он еще не цветёт.      На очередном подъёме в гору, испытали вчера стресс, встретив двух кабанов, переходящих нам дорогу. А потом еще одного немного дальше. Правда, надо добавить, кабаны испытали стресс не меньше и ломанулись от нас, хрюкая, в кусты.      После очередного спуска, нас наконец то встретила маленькая деревушка с названием Приветное, где мы закупились продуктами, затарились водой и нашли недалеко дикий пляж, где и разбили лагерь.

Перед сном вечером напротив нашего лагеря плескался дельфин и мы забыли о встрече с кабанами.

Сегодня нас ждут очередные горы. К Судаку подобраться не так просто. Поэтому вчера мы начали отдыхать раньше, чем обычно. Чтобы выспаться и штурмовать Судак.

Крым | Дневник путешествия

Восьмой день нашего велопутешествия длиною в Крым начался в 5 утра. Нам пришлось покинуть уютный дикий пляж, не смотря на то что хотелось остаться и поваляться там еще хотя бы денёк, любуясь на дельфинов.

Однако от осознания того, что впереди еще горы и серпантины, нам пришлось поднять свои пятые точки, и двинуться дальше. Преодолев несколько гор, которые, надо заметить, стали более пологими, мы проехали больше 40 км, и заехали в Судак.         Набережная города песчаная и густо заселенная. Палатку поставить там негде, а за город выезжать уже не было сил.

Поэтому мы сняли недорогую комнату на окраине города, где сможем принять долгожданный душ, и постирать вещи.        Следующий наш пункт остановки - Коктебель. Судя по карте, дорога опять уходит в горы, а значит расслабляться пока рано.

Поражают здесь, на серпантинах, спортсмены велосипедисты, мчащиеся мимо нас, плетущихся как улитки, в самые высокие горы на скорости. Правда сегодня мы узнали что это лыжники сборной, которые тренируются летом в горах на велоконях.  Так вот вы какие, лыжники!      Ну а мы, навернув, горячего борща в местной столовой, ложимся спать...

Крым | Дневник путешествия

Девятый день нашего велопутешествия длиною в Крым прекрасен! Мы выехали из Судака около 9 утра, а в 16:00 наша палатка уже стояла на диком пляже Коктебеля. Пожалуй, сегодня был самый лёгкий день из всех. Горы нас встретили высокими деревьями, было много тени и облака, поэтому казалось легко. Да и горы уже больше похожи на высокие холмы.

Сильно выручает наша солнечная батарея, которая справляется и заряжает два наших телефона и камеру ГоуПро. Кстати здесь, в Крыму, солнечные батареи можно видеть очень часто на крышах домов. Экологически чистое потребление энергии!

Вообще, находясь здесь, наедине с природой, часто задумываешься о ее чистоте. Люди даже не замечают, как легко изгадить все то, что им подарено природой. Зачастую они даже не видят природу! Собирая за собой мусор, и прихватывая чужой, мне становится очевидно, что природа обязательно будет отзываться тем же. И не встречающиеся на пути змеи, ни кабаны не будут так страшны, если полюбишь их всех и будешь бережно относиться к их дому. Тогда они пустят тебя в свой дом гостеприимно и без агрессии.

А мы в этом гостеприимном доме будем держать завтра путь в сторону Феодосии!

Крым | Дневник путешествия

Десятый день нашего велопутешествия длиною в Крым. Описать всю полноту ощущений невозможно! "Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдет" - это явно не про нас! Отдохнув на чудесном пляже Коктебеля, мы решили отправиться на красивый мыс в Тихую бухту, и заодно сократить путь к посёлку Орджоникидзе. Казалось все просто! Грунтовые дороги огибали множество холмов и поднимались в них.

Мы решили что свободно проедем среди холмистой местности. Однако забурившись среди холмов, даже навигатор начал путать дорогу и мы окончательно отчаялись. Вместо того, чтобы вернуться в город, мы решили все же преодолеть еще один холм. Это стало огромной ошибкой! Ни одного дерева, палящего солнце и вместо дорог - тропы. В итоге к Орджоникидзе мы спустились, перейдя через высочайший перевал, оставив позади 10 км изнуряющего пути.

Отдохнув немного, мы двинулись дальше. Последней каплей пути был огромный подъем по серпантину, длиною в 7 км. Это окончательно выбило из сил, и в Феодосию мы въехали очень уставшими и измученными.     Феодосия отличается от городов курортов, которые мы посетили ранее. Это очень большой город, пляжи густо заселены и застроены. Нашли место для палатки на отшибе города на пляже.  Думаю, что вся красота Крыма осталась за спиной и посёлок Орджоникидзе поставил точку на горах и скалах. Немного грустно от того, что мы попрощались с этими пейзажами.      А завтра нас ждёт Керчь с ее новым керченским мостом длиною в 19 км!

Крым | Дневник путешествия

Одиннадцатый день нашего велопутешествия длиною в Крым. Он стал заключительным на полуострове. От Феодосии до Керчи мы добрались на поезде, как и планировали изначально. Этот участок дороги - сплошные поля и луга, и дорога уходит от побережья, поэтому мы решили не тратить время, тем более хочется успеть отдохнуть в Анапе до поезда.

Оказавшись в Керчи, мы решили не оставаться там, так как места для палатки в большом городе найти сложно. Покатавшись по городу, приняли решение выезжать на Крымский мост. Это стало нашей большой ошибкой под вечер. Протяжённость самого моста 19 км! Чтобы к нему подъехать из Керчи, надо тоже сделать крюк. Тем более мы немного заблудились в трассах и проехали лишние 12 км. Подьехав к мосту уже вечерело.

Трасса Таврида очень загружена. Задолго до начала моста заканчиваются все съезды, магазины и заправки. Ничего не оставалось как ехать дальше. На въезде КПП. Проверка документов и вещей прям как на границе. Тут вообще царит какая то атмосфера военного положения. Все очень серьёзно. Нас сразу предупредили, что останавливаться на мосту или идти пешком нельзя. Через каждый столб установлены видеокамеры и радары. Сделав остановку всего лишь раз на 5 секунд для селфи, мимо нас сразу проехал патруль, правда замечаний делать не стали. Мост казался бесконечным!

После первых 10 км совсем стемнело. Но главная сложность ждала в конце моста! Опять КПП, и после ни одного съезда с трассы. Мы готовы были уже лечь спать где угодно, сил не было вообще. Плюс ко всему заблудились в развилках после моста и повернули не туда. Метались от одного поворота к другому, и перед нами в итоге остановился патруль МЧС, которые поняли по камерам наше хаотичное движение. Показали правильное направление, и мы двинулись еще дальше по Тавриде.

Но мест для палатки все не было. Все вокруг перегорожено. В итоге мы свернули в сторону Тамани, где нашли круглосуточный магазин. Продавщицы вошли в наше положение и разрешили разбить лагерь рядом с магазином.      Итог вечера - 72 км. И абсолютная усталость. Впереди нас ждёт Анапа. Но это совсем другая история.      Крымский мост стал не просто точкой, а огромным восклицательным знаком в нашем велопреодолении Крыма.

Крым | Дневник путешествия

Двенадцатый день "Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить", - так писал М.Ю. Лермонтов о городе Тамань.

Нам же Тамань показалась очень даже неплохим городишком с ее уютным пляжем. Но самое главное - мы здесь провели весь день в кемпинге, отдыхая после Керченского моста. В кемпинге горячий душ, кухня, электричество и прекрасный вид на Таманский залив. Поэтому всем проезжающим велотуристам, путешественникам и гостям города я обязательно бы рекомендовала кемпинг "Место под солнцем" на Карла Маркса-40. Здесь можно остановиться как в палатке, так и в домике.       Кстати, к Лермонтову у Тамани отношение более дружелюбное, чем у Михаила Юрьевича к городу. Здесь воссоздали тот дом, в котором он временно останавливался и сделали из него музей.  "Я взошел в хату: две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю его мебель", пишет Лермонтов. Герои же Нашего времени берут за просмотр двух лавок 150 рублей. Так что на лавки мы смотреть не пошли. У нас же в кемпинге мебели чуть больше чем в "хостеле" у Лермонтова, плюс нам предоставили стиральную машину, правда тоже за 150 рублей.      Завтра на рассвете нас ждёт путь в сторону Анапы. До Анапы мы планируем сделать еще одну стоянку. Здесь уже равнинная местность и поездка наша уже не будет составлять огромного труда. Однако, не смотря на то что основные трудности уже позади, немного грустно что Крым остался за спиной.

Тринадцатый день нашего велопутешествия, за который мы проехали от Тамани в сторону Анапы 84 км. Уже вечерело, и мы приняли решение не заезжать в Анапу, так как в городе сложнее найти место для палатки.

Решили свернуть с трассы в сторону Витязевского лимана. Судя по карте, должны были найти живописное место в районе посёлка Виноградный на берегу лимана, но оказалось что все побережье- сплошные камыши. Мы побрели по грунтовой дороге в посёлок Капустин еще надеясь найти место для лагеря, но и там была болотистая местность и камыш. Уже совсем вечерело и на пути виднелись лишь дорогие коттеджи с высокими заборами, где у каждых ворот лаяли собаки.

В итоге на пути мы встретили прогуливающуюся пожилую пару, у которых мы спросили есть ли в посёлке место для лагеря. Они на нас посмотрели и пригласили к себе в дом. Шикарный коттедж, на территории которого дом для гостей, а вокруг цветущие розы. Нам мило предложили переночевать в доме для гостей, накормили вкусным ужином, и мы еще до ночи с удовольствием разговаривали о жизни с этими прекрасными людьми. Утром мы позавтракали и попрощались.

Удивительно, есть еще люди, которые абсолютно безвозмездно могут пустить в дом незнакомых людей и накормить их. Выяснилось, что они долгих 47 лет работали в тяжёлых условиях города Сургута, и теперь, на пенсии, построили себе дом близ Анапы. Спасибо вам, дорогие Олег Дмитриевич и Вера Николаевна за ваше гостеприимство!      Покинув дом этих замечательных людей, мы приехали в село Витязево, которое входит в состав Анапского округа.        Теперь, находясь недалеко от Анапы, мы спокойно отдыхаем на диком песчаном пляже Черного моря. У нас есть несколько дней для отдыха на море до нашего поезда. Итоги пока подводить не будем, потому как до Анапы еще пару десятков км пути, да и хочется при этом посмотреть город.

Крым | Дневник путешествия

Четырнадцатый и пятнадцатый день.  Сегодня, как никогда, день ничего неделания и тюленьского отдыха. Даже непривычно что никуда не надо вставать и ехать. Но, надо признаться, нам уже хватило валяния с боку на бок на пляже, и мы хотим ехать дальше. Поэтому завтра двинемся в сторону Анапы и поиска нового местечка под лагерь. Стоять на песчаном пляже в плане быта не очень комфортно, песок везде липнет, готовить на нем тоже не комфортно. Однако, пляж конечно же ооочень красивый.      Еще я мечтаю поесть прохладной окрошки, поэтому с

места завтра не двинусь, пока не найду столовую с этой веусняшкой. А готовить окрошку на песке что то я не решаюсь... Мой телефон, который разблокируется по узнаванию лица, перестал меня узнавать и все время пишет что совпадений не найденосудя по всему, нам  нужны блага цивилизации)

Шестнадцатый день нашего велопутешествия, и мы решили посетить Анапу. Встали рано, в 5 утра, чтоб не собираться по жаре. Покатались по городу, и поехали загород в надежде найти место под лагерь. Однако загородом мы наткнулись на огромный район строящихся жилых многоэтажек. Вся романтика кончилась именно там((( на курортный город вообще похоже не было. А посетив центральную набережную и пляж Анапы, мы и вовсе приуныли. Мне кажется даже килька в банке себя комфортнее чувствует. Огромное количество людей... лежак к лежаку... в воде вообще каша. И это если учесть что мы приехали туда рано утром. Хотя конечно, это наше субъективное мнение. Возможно, такое впечатление создалось после всего путешествия, в котором мы повидали много красот и диких пляжей. Из плюсов могу сказать, что Анапа очень зелёный город, по всему городу много цветущих лип, скверы, фонтаны, парки, лавки. Еще велодорожки! Обычно у нас велодорожки ограничены кругом вокруг парка. А тут они есть на некоторых улицах города, а Витязево вообще соеденино с Анапой велодорожкой.
Символом Анапы является белая шляпа. Белые шляпы тут на каждом углу, и даже памятник установлен этому головному убору.
Побродив по городу и накатав 50 км, мы вернулись в Витязево на дикий пляж, и вновь разбили лагерь. До поезда остаётся еще денёк, тут мы его и проведём.

Крым | Дневник путешествия

Вот и закончилось наше велопутешествие длиною в Крым. И теперь, под стук колес поезда, можно подвести итоги такого долгого и такого одновременно короткого жизненного пути по Крыму. Путь от Симферополя, куда мы прилетели на самолёте, до Севастополя был на электричке.  От Севастополя начался наш вело маршрут.      Мы проехали по всему южному побережью Крыма, посетив Балаклавскую бухту с ее горами, Ласпи близ Фороса с самым зрелищным видом на море, село Береговое с неповторимым запахом можжевельника, Гаспру и ее великолепное Ласточкино гнездо,

АйДаниль в посёлке Даниловка, Ялту и ее солнечный берег, Алушту с ее невероятно длинным спуском и самой высокой скоростью на велосипеде, Солнечногорское со своими немыслимыми серпантинами в горах, Судак со своим песчаным пляжем, Коктебель со своей Тихой бухтой, Орджоникидзе со своими трудно проходимыми холмами, Феодосию с ее культурным наследием Айвазовского, Керчь с ее бесконечно длинным Крымским мостом, Тамань с ее уютным пляжем и домиком Лермонтова, Витязево с песчаной косой и ,как итог, Анапу с белой шляпой.

В общей сложности со всеми заездами и прогулками по городам мы преодолели велопуть в 640 км!!! За время нашей поездки у нас не произошло ни одной поломки, ни одного прокола колеса.      Это было непростое, удивительное, взрывное, непередоваемое, прекрасное путешествие! На пути у нас были горы, скалы, море, холмы, серпантины, пляжи, песок, галька, солнце, ветер, звезды, луна, закаты, восходы! Мы встречали змей, ящериц, кабанов и дельфинов, засыпали и просыпались под пение разных птиц! Мы встречали много интересных, неформальных, не похожих друг на друга людей, туристов, путешественников, велосипедистов...     Настоящий вызов себе и друг другу, выход из привычной зоны комфорта и привычного быта! Настоящее познание себя и своих беспредельных возможностей! Осознание понятий смирения, терпимости и сдержанности! Понимание времени - здесь и сейчас. Любовь ко всему что ты видишь и чувствуешь, понимание себя как части великого организма, духа в котором ты живёшь.      Любовь к Крыму и его удивительной природе останется навсегда в наших сердцах. Двоякое ощущение испытываешь, когда все уже позади. С одной стороны радость от победы над собой и завершением задуманного, с другой стороны грусть от того что все уже закончено. Хотели бы мы повторить это вновь? Думаю, в одну воду не заходят дважды. Впереди бесконечно много путей и дорог с их новыми горизонтами, трудностями и победами. И нам лишь остаётся выбирать себе эти дороги чтобы вновь и вновь возвращаться по ним домой...

Крым | Дневник путешествия

Тизер фильма о нашем путешествии

Фильмы о нашем путешествии вы можете посмотреть на нашем Ютуб канале - https://www.youtube.com/c/velosoff

Э, Макарена... Помните эту песню? Её исполнитель, Сергей Минаев, сегодня празднует шестидесятый день рождения, в силу чего становится героем в нашей постоянной рубрике #юбилеизимы в рамках марафона #остаёмсязимовать   ...
Сейчас цыган в "Трёх аккордах" шикарно спел "Ой, ромалэ, ой, чавалэ". И я в которой раз пожалел, что из-за преезда покидаю сцену. Ибо сам не хуже мог бы спеть "Мэ мангав Дэвлэс", благо, пока с цыганами кентовался, петь на романи щиб не хуже их научился. Вышел бы эдаким красавцем, в ...
В "Турнадот" открылась выставка Володи Клавихо-Телепева, посвященная Франции. Называется La Traversee de Paris. Я как-то думал, что связано с этим названием. La Traversée de Paris - "Пересечение Парижа", есть и иной вариант перевода – "Через Париж", так назывался ...
Посмотрела Графа Монте-Кристо с Джеймсом Кэвизелом. В принципе актер мне нравится, но после Авилова его Эдмон Дантес мне не зашел. Смотрела со скукой через зевоту. По-моему, американцы не умеют экранизировать европейскую литературу. А вы знали, что Альберт Мондего сын Дантеса? А от так от ...
  • vsevozmogno1 : RT @Andrey_vatny2: Вы правда думаете, что Путин, вернувший Крым, отстоявший суверенитет Сирии, отдаст белорусов на сьедение поляков и их хо…

• ekalonso : У Лукашенко начали угрожать Украине! Признать Крым российским?! - новост... https://t.co/vVLVL4Di8S a través de @YouTube

• _moon_maria_ : @yakokosblyat Крым

• IT3ZZP2pAhP5uMY : @salo_z_hlibom @PrytSLU То есть, в 2019 именно Украина привела Крым к экономическому кризису?