Крылья

топ 100 блогов seva_riga14.02.2016 К дню всех влюбленных  - лирическое:


Едва после утомительного дня голова склоняется к подушке, как непобедимые длани Морфея приоткрывают под твоими ресницами целую радугу иных миров, облачённых в причудливые цветные сновидения. Другие образы, люди, ощущения предстают в поразительных формах, страстях и временах.

Три сотни воинов в сандалиях, туниках и шлемах направляются извивающейся тропой к далёкому ущелью, где им предстоит неравный бой с превосходящим по численности противником, пытающимся поставить на колени их маленькую гордую родину.

Сам ты в этот момент – огромная сильная птица, летящая так низко, что тень от крыльев освежает опалённые солнцем и перегретые головы идущих внизу солдат. Понимаешь, что пока паришь над ними, эти сильные ребята из Спарты непобедимы; и они знают это, поднимая вверх молодые лица и улыбаясь тебе потрескавшимися от солёного пота и жары губами. Отряд заворачивает за скалу, а ты неожиданно переносишься и в другие места, и в другие эпохи, почему-то тревожно оглядываясь назад…


Оруженосец-адъютант с важным донесением спешит к своему командиру – капитану тяжёлого дредноута, стоящего в водах южного колониального острова. Необходимо передать, что всего через несколько часов вражеская эскадра перекроет узкую бухту, и тогда ни твоему кораблю, ни команде не спастись. Капитан же, как назло, сегодня в гостях у вице-губернатора, в крепости (которая когда-то была придумана от пиратов), что окружена глубоким рвом, а обходить его – это потерянное драгоценное время.

Надо отважиться и прыгнуть через ров, и, разбежавшись, он прыгает почти в смерть, но и здесь, взметнувшиеся в стороны руки, как крылья, переносят моряка, словно птицу, на территорию, где беззаботно пьёт из хрустального фужера вино ни о чём не подозревающий капитан…

Перипетии следующих видений, как спутанные кинокадры, опускают тебя в круг сосредоточенных бритых наголо людей в широкополых старинных китайских одеждах, что молча и внимательно слушают своего учителя, который говорит: нет в мире борьбы Зла и Добра, а есть только постоянная разрушительная война между одним злом и другим, искусно упрятанным под маской Хорошего. А настоящее Добро – оно светло, оно никогда ни с кем не борется, это противно самой природе его существования. И вы, мои ученики и братья, прежде, чем подставить на чью-то сторону свои знания и силу, свои железные кулаки и посохи, всегда сначала подумайте об этом…


Средние века, странный храм и, говорят, невольница, заключённая в нём какими-то тёмными силами. Естественно, надо лететь и спасать! Сложив свои вечновсегда-переносящие крылья, ты рискованно-сильно заходишь в слабоосвещённый зал и видишь целую стену чёрных капюшонов, стоящих к тебе спиной у какого-то непонятного алтаря.

И тут вдруг вздрагиваешь от резкого звука захлопнувшейся за тобой двери; капюшоны разворачиваются к тебе лицами, за которыми ничего нет; а в пламени свечей, выложенных тремя большими шестёрками, показывается распятие Спасителя с перевёрнутой вниз головой. Понимая, что попал в капкан, в приготовленную для тебя западню, пытаешься вылететь из этого мракобесия на волю, но небольшие окна оказываются только на втором этаже; и, вышибая одно из толстых стёкол и поранив крыло, ты видишь за ним кованую решётку, настолько крепкую, что не проломить. Чувствуешь у себя за спиной зловонно-звериное дыхание и понимаешь, что попал в плен Абсолютного Зла. В последние секунды мерещатся китайцы, спартанцы и отважный адъютант с дредноута…

Хитросплетения снов переносят от одного к другому, каждый последующий шаг может быть связан с предыдущим; и даже взаимоисключающим, как краски, наложенные на холст первоначально и не отображающие полной законченности картины.

Чего ты ждёшь от каждого последующего сладко-горького забытья, какую любовь и поступки пытаешься сохранить или просеять – те ли, что настигают тебя из предыдущих кармических жизней, или те, что проживаешь теперь?

Её, самое красивое на свете лицо, лучшие во Вселенной глаза наливаются непереносимой обидой, и даже в этой обиде она становится ещё желанней; и ты хочешь ей это сказать, сознаться, что был самым большим в мире дураком, и никто кроме неё никогда, нигде и ни за что тебе не нужен! Но в лёгкой полудымке-полуфлере она уходит от тебя к другим, с ней – во сне всегда молодой – почему-то уходят и твои повзрослевшие дети; а у тебя от невозможности что-то изменить становятся медленными и ватными и ноги, и крылья, и от горя просто останавливается сердце.

С этим остановившимся и застрявшим в горле сердцем ты просыпаешься рядом с той, с которой делишь и подушку, и ложе уже почти тридцать лет; и как будто по-новому находя и целуя любимые губы и глаза, искренне не понимаешь – как она могла так поступить с тобой всего лишь какие-то несколько минут назад?

Игорь Бородулин


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://t.me/banksta/68339 ...
П ора уже и о Петербурге вспомнить ))) тем более что и там есть позитивные новости )) К счастью ковид отступает, но все ограничения губернатор снимать не торопится. Смольный перерисовал транспортную реформу. За 6 лет на нее направят более 200 млрд. А Ленинградская ...
«Как нам обустроить Россию» – советы по этой животрепещущей теме доносятся нынче из каждого утюга. Причём, либеральные агитаторы поют ответы на упомянутый вопрос хором с ...
В пятницу удалось побывать на митинге ПР возле Верховной Рады. Сюда нельзя зайти просто с улицы, зато можно приехать в составе организованной группы. Партия регионов не пользуется популярностью у киевлян, а посему собрать в столице многочисленный митинг - проблема, без подвоза людей из ...
Король йодля великий Францль Ланг. Вы обратите внимание, как он не только поет, тут все превосходно, но как он при этом движется, какие пируэты задницей исполняет. Вот уж действительно: "подвигай попой", а ведь йодль очень тяжелое пение, спокойно ...