Крик 2022
barikripke — 20.01.2022 Трепетно-ностальгическое возвращение старого культового слэшера в качестве в сиквиела-ребута спустя 10 лет после 4-ой части. Сиквел- потому что это логическое хронологическое продолжение последнего фильма. А ребут- потому чтофильм практически повторяет все знаковые ходы первой части.Жанровые особенности Крика уже в 1996 году сделали картину настоящим феноменом, спровоцировали множество пародий, отсылок, подражаний и прослойку фанатов, чья любовь к фильмам ужасов во многом начиналась отсюда.
Несмотря на давно утраченный интерес к слешерам, я получил невероятное удовольствие от всего этого подросткового угара с ножами, кровищей, масками призраков и гаданием, кто же убийца. А как мы с вами хорошо знаем из сюжетных формул, их может быть не один, а несколько.
Помню самый первый Крик, который я смотрел в кинозале еще во времена студенчества. Это было очень круто, толпы людей заполняли все места, люди визжали и смеялись одновременно. А потом пошли самые разные Очень Страшные Кина, которые разрывали животы от смеха.
Так вот, последний Крик просто напичкан любовью к фильмам ужасов. В диалогах создатели фактически делают признание любви к жанру в целом. Наверное, таким и должен быть фильм, посвященный Уесу Крейвену. Чего стоит монолог молоденькой черной лесбиянки, которая дает оценку перезапуску культовых ужастиков. Да собственно фильм начинается как бы с внутрифанатского спора, какие фильмы ужасов круче – незамысловатые слэшеры, где все построено на резких кадрах или сложно-интелектуальные, наполненные многоэтажными смыслами, психологизмом и эмоциями типа Бабадука)
Разумеется, слэшеры , как отдельный поджанр вряд ли умрет в ближайшие десятилетия. За всеми множественными киношными убийствами ножами и топорами будет идти армия поклонников- старшеклассников. В какой-то момент из этих фильмов вырастаешь, но когда смотришь спустя много лет, то понимаешь их прелесть. Ты снова чувствуешь себя более открытым и более готовым пугаться.
Последний Крик сделан очень бережно к истокам. Фильм понятное дело наполнен самоиронией, самостебом, самоподражанием, но в этот раз в диалогах было необыкновенно умное звучание. Если персонажи и шутили, то по-умному, для тех, кто в теме. Последняя шутка про Бабадука получилась особенно угарной.
Смотреть на 57-летню Монику Геллер (на мой взгляд перебор с пластической хирургией) 50-летнего Аркетт ( года мужикам идут) и 47-летнюю Нив Кэмпбел ( она еще вполне ничего) слегка грустно, но они делают фильм более аутентичным, более настоящим что ли.
Все Крики нужно смотреть на больших экранах. В обязательном комплекте по идее должны быть попкорн и девушка, которая визжит и жмется в плечо. Хотя в этот раз сбылась моя мечта. Я посмотрел фильм в абсолютном одиночестве. То есть в огромном зале на ночь глядя был один я. Теперь я знаю, как будет в Зомбиленде. Красотень.
Словом, этот фильм очень даже зайдет и зрителю из 90-х и их детям-зумерам.
|
</> |