КРЕЙСЕРА ИДУТ НА МЕТАЛЛ.
san_gennaro — 06.08.2019
КОНЕЦ СИРИЙСКИХ "ГЕРОЕВ"
Что делать с сирийским "героем" "Адмиралом Кузнецовым",
похоже не знает никто. Нет ни денег, ни технологий, ни места.
Мощности утонувшего ПД-50 были единственными в России, где
можно было восстановить авианесущий крейсер.
В результате, от модернизации "Кузнецова" и его авиационной
группировки решено отказаться в силу полной бесперспективности. В
лучшем случае, это ремонт и участь учебного авианосца. Но где его
ремонтровать и кому нужен учебный авианосец если РФ не в
состоянии строить авианосцы даже в обозримой перспективе?
Никому!
-"Не все считают продолжение ремонта целесообразным...Есть
разные мнения, в том числе и сводящиеся к тому, что на эти деньги
лучше построить пару фрегатов или атомную субмарину", - изрекли
в военном ведомстве. Модернизация крейсера в Китае в обмен на
военные технологии изначально была утопией. "Кузя" не на ходу и кто
его будет буксировать вокруг света?
"Адмирал
Кузнецов"
Аналогичная история с флагманом Черноморского флота ракетным
крейсером "Москва". Работы по созданию технического проекта
модернизации корабля не ведутся из-за отсутствия средств. После
сирийского похода Северному проектно-конструкторскому бюро банально
не выделили денег на создание техпроекта модернизации изношенного
крейсера:
-"На данный момент предмодернизационные работы остановили,
судьба корабля повисла в воздухе...Есть установка возрождать
крымский судоремонт, поэтому крейсер отремонтируют в Севастополе...
Вопрос же модернизации корабля пока отложен на неопределенный
срок". Это неудивительно если учесть, что ВПК РФ живет
впроголодь: (
https://ruposters.ru/news/11-07-2019/oboronka-dolgah-zhivut-vprogolod
).
Крейсер "Москва"
Кто будет это делать в Севастополе в отсутствии необходимых
мощностей и специалистов - тоже вопрос! Отсюда и родилась
идея буксировки "Москвы" в Северодвинск. Но для этого нужно вернуть
ей ход, а это очень затратно и займет до полугода, если не
больше.
5 июня "Москва" впервые за три года вышла в море для
проверки главной энергетической установки после, якобы,
капитального ремонта. По возвращению в Севастополь "на
крейсере продолжится очередной этап ремонтных работ корабельных
систем и механизмов". Похоже, цель этих мероприятий, это хоть как
нибудь дотянуть до Северодвинска.
Но какой в этом смысл если денег на модернизацию нет, а старая
энергетическая установка, объективно, требует полной замены а не
капремонта? А возможности производства новых силовых
установок такого класса в РФ не наблюдается. Да и чем может помочь
Северодвинск, если там на уничтожение обречены два
тяжелых атомных ракетных крейсера: "Адмирал Ушаков" и "Адмирал
Лазарев" проекта 1144 "Орлан" в силу отутствия тех же средств
на их ремонт и модернизацию.
На сегодня в строю ВМФ РФ числится только один корабль
этого проекта - "Петр Великий". Но и он нуждается в скорой
постановке на ремонт. И , вполне возможно, что ремонтный док станет
его последним пристанищем так же, как для "Лазарева" и
"Ушакова"...
"Адмирал Лазарев"

"Адмирал Ушаков"
Кроме этого, на металолом пустят четыре атомные подводные
лодки: К-448 "Даниил Московский" (проект 671"Щука"), К-221
"Петропавловск-Камчатский",К-433 "Святой Георгий Победоносец" и
К-232 "Подольск". Все проекта "Кальмар". (
https://by24.org/2019/04/18/russia_utilizing_nuclear_fleet/).
При этом "Щука" считается относительно новой и удачной, в
силу низкой аварийности и показателей по шуму. Даже не взирая на
то, что в сентября 2006 года на К-448 был пожар из=за отсутствия
планового ремонта.
Георгий
Победоносец"
"Даниил
Московский"
В свою очередь, программа строительства АПЛ типа "Борей",
которая должна заменить убывающие лодки, похоже, трещит по
швам. АПЛ проекта 955 "Борей-Б" даже не вошли в
госпрограмму вооружения до 2027 года:
Но проблема в том, что лодки даже одного проекта
отличаются между собой. Окончательный облик АПЛ "Князь Олег",
например, строящейся по проекту "Борей-А", еще даже не утвержден,
и будет принят только после испытаний с "аналогичной"
ей "Князь Владимир". Последний, после переноса всех сроков,
должен был быть принят на вооружение в 2019 году. Но только в июне
этого года возобновил ходовые испытания.
Нельзя так же исключать, что МО РФ может "притормозить"
строительство оставшихся "Бореев", чтобы оставить деньги на более
важные с их точки зрения проекты. Ведь "Сармат" пока так и не
полетел...
P.S. В условиях, когда АПЛ строятся тяжело и со
скрипом, а строительство одного фрегата в РФ занимает от 7-12 лет,
уничтожение кораблей 1 ранга вряд ли способствует укреплению ВМФ
России. Но изменить эту парадигму в рамках существующей
экономической модели в стране - невозможно. Правда, это уже тема
другого разговора.