Крещение

Мы с Марио купались, болтали со всеми, прятались в тень, но любимый все равно сгорел - он у меня белокожий :) Я старательно мазалась и пряталась в тень, но меня тоже чуть опалило.
На пляже мы обедали, а потом старший брат вдруг сказал:
- Нина, давай я тебя окрещу.
- Зачем? - удивилась я.
Семья эта вообще не религиозная и такое предложение меня ввело в ступор.
- Да прямо здесь, в море.
Я совсем напряглась . Посмотрела на Марио.
Он за меня ответил:
- Она, наверно, не захочет.
- Я крещеная, - осторожно добавила я.
И тут до всех дошло, что я понятия не имею, о чем речь.
Старший брат (Мигель) объяснил:
- Крещение - это первое погружение под воду с аквалангом. Хочешь?
Что ответить - я не знала. Меня никогда не тянуло напялить на себя костюм и спуститься под воду. Думаю, у меня бы случилась истерика, я не смогла бы дышать или еще что-нибудь. Но... во-первых, есть фактор необходимости новых эмоций, опыта и впечатлений, а во-вторых, если меня застать на нужной волне, я могу спрыгнуть со скалы в горное озеро или сделать еще какую-нибудь глупость, бесстрашно и с удовольствием.
Так что я все взвесила, прислушалась к себе и решила.
- Давай! - согласилась я.
Многие удивились (особенно Марио). Он рассказывал мне в свое время о том, как погружался с аквалангами, что на него это не произвело впечатления, и он это дело забросил.
Мигель, не давая мне времени передумать, сразу протянул мне костюм аквалангиста.
До этого я с состраданием наблюдала, с каким трудом они натягивают на себя эти толстые костюмы, и тут вдруг оказалась на их месте.
Костюм на удивление был по мне и даже нашлись ботинки моего размера. На мой вопросительно-подозрительный взгляд, Марио, замявшись, ответил, что Мигель накануне позвонил ему и узнал мои размеры. Значит, они это все заранее спланировали!
Надо заметить, что костюм я надела очень быстро и без мучений - худоба способствует неплохому прониканию в разного рода узкие одежды. Но потом я расплатилась за это тем, что в костюм входило много воды и было прохладно.
На меня нацепили свинцовые грузы, Марио отнес акваланг к воде, потому что это устройство весит совершенно немыслимое количество килограммов (при том, что мой баллон был уже наполовину пуст), потому что кислород хранится в литрах.
Мигель объяснил мне, как снимать давление в ушах при погружении, как общаться под водой и сказал мне, что все время будет надо мной, так что мне нужно будет только дышать, снимать давление в ушных перепонках и внятно отвечать на его вопросы. А ну да, и смотреть по сторонам, конечно же!
В воде на меня нацепили ласты, маску, и жилет с баллоном воздуха.
Марио трогательно волновался на камне рядом и щелкал меня на фотоаппарат.
Мигель дал мне трубку с воздухом, велел вставить в рот и опустить голову в воду. Нужно было привыкнуть дышать ртом.
Я опустилась голову и сделала первый в жизни вдох под водой.
Вдыхать было странно, неудобно, и вода вокруг только давила на мозг, который подавал сигналы: "Зажми дыхалку! А то мы все умрем!". Я насильно заставила его заткнуться и снова задышала. Теперь меня беспокоили пузыри, вырывающиеся из трубки.
Вынырнув, я проинформировала Мигеля об ощущениях, а также спросила про пузыри.
- Ничего страшного, так должно быть, при движении их не будет заметно.
Мне поправили маску и, махнув на прощание Марио ластой, я пошла на погружение.
Масса новых, неиспытанных ощущений. Этого не описать с точностью до сотой эмоции, но примерно могу попробовать.
Представьте, что вы в костюме космонавта впервые выходите в космос. Опасность, острота, адреналин, совершенно новый мир и ты в совершенно новом мире. Но даже костюм космонавта - это не то.
Море настолько неестественная среда, чтобы дышать свободно, что поначалу в голове происходит непонимание пространства и возможностей - как я могу дышать под водой? это невозможно! невозможно! Вода ощущается телом, а ты спокойно вдыхаешь кислород, хоть и через рот. И еще, когда поднимаешь голову, и видишь, что над тобой толща воды - это поражает, ты в восхищении собой, своим новым телом, и стараешься заставить заткнуться мозг, который все еще вопит от ужаса.
Впрочем, вскоре, мозг совершенно успокаивается и увлекается подводным миром.
В этот момент я перестала справляться с давлением в ушах, и мне начало их покалывать. Я показала Мигелю, что у меня проблема с давлением, и мы чуть поднялись и когда я сняла давление, снова погрузились.
Мигель постоянно интересовался, как я. Я отвечала, окей - показывая знак аквалангистов, а сама булькала ртом "Зашибись! Супер! Охренеть!".
Эти слова наиболее точно подходили под мое состояние восторга и умиления. Я готова была целовать каждую рыбку и по-моему тупо им улыбалась.
Мигель постоянно обращал мое внимание на самое интересное - я не знаю, как ему удается столько всего замечать и контролировать все одновременно. Мы видели стаи рыб, всяких полосатиков, пятнистых рыбок, рыб, маскирующихся под камни и дораду. Дорада с извечно печальным лицом проплыла мимо нас, полная достоинства, чуть задрав свою мордочку.
В общей сложности, погрузились мы не очень глубоко - на два-три метра, но для новичка этого более чем достаточно.
Под конец, мозг снова начал бастовать и внушать мне, что мы сейчас задохнемся. И хотя я понимала, что ничего такого не произойдет, дыхание стало очень частым и истеричным. Но мы уже были у берега.
Вынырнув, я пожаловалась на то, что сдалась в конце, но меня убедили, что гипервентиляция происходит со всеми, и я еще много выдержала, потому что обычно люди истерят в начале.
Ну а потом, пока мы раздевались, я взахлеб делилась впечатлениями со всеми, кто оказывался поблизости. У меня было ощущение легкости, полета, эйфории. Настолько убедительно я всем рассказывала о том, как мне понравилось, что Марио даже сказал, что может, в следующий раз опустится со мной.
Будет ли этот следующий раз? Я не знаю. Мне, безусловно, хочется попробовать еще. Но я заранее знаю, что погружений на 20-40 метров, как делал Марио, я делать не стану. Мне вполне достаточно попробовать немного, научиться делать все самой, просто чтобы знать, что это такое.
А еще, во время погружения меня постоянно преследовала мысль, что если б это было не Средиземное, а Красное море со всеми его богатствами и красками, то я была бы еще в большем шоке. В Красном море я плавала с маской, но не дышала через трубку, а захватывала дыхание. Я помню всю эту живность и от одной мысли, что это можно увидеть глубоко под водой, не заботясь о дыхании, хотелось плыть в Красное море сейчас же :)
Вот так меня крестили. :)
|
</> |