рейтинг блогов

Крещение Руси

топ 100 блогов Сообщество «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ»02.11.2013

Если бы я был режиссером (или автором сценария?) я бы снял фильм «Крещение Руси».

Представьте, хмурое утро, камера панорамирует по ряду убогих хатенок с соломенными крышами, накрапывает мелкий дождик. Наплыв - явно было ранее……..:центр Киева – глашатай: «утром всем быть у Днепра для святаго крещения, а кто не придет тот враг мне». Эхо повторяет: не придет ..дет …дет, враг мне …мне ..мне. Добрыня Никитич Малк (родной дядя Владимира по матери ключнице Малуши), встал в длинной рубахе одевает кольчугу, шлем, броню, потом махнул рукой, почесался, снимает шлем, броню и в легкой кольчугу с легким мечом выходит из терема. Уже его ждет малая дружина. Рассвет еще едва-едва, но Добрыня Никитич на всякий случай решил пораньше согнать народ к реке… Мало ли что, еще разбегаться начнут… Опытен воевода… Едут, в посад и слободу. Дружинник рукоятью меча прямо с седла стучит в дверь убогой хибарки. Никакого ответа. Разозлившись, выдернул ногу из стремени, носком тяжелого военного сапога грохнул по двери так, что убогая дверь не выдержала и разлетелась на части. Ой, ой залопотала хитроватая бабенка с пшеничной косой, а куча чумазых ребятишек испуганно брызнула во двор. Куды мне? На Днепр, хмуро рыкнул дружинник. Князь велит, что дурра вчера не слышала? И выводок свой тащи. Баба завыла: бают топить будут, ой ой ой горе мне. . Да не вой, только рыжих утопят, в усы хохотнул дружинник. Кадр - среди русых ребятишек один огненно рыжий.Бабенка схватила рыжего, уткнула мордяшкой в подол и запричитала:" Чубчик мой, Чубасик любименький, да ты самый умненький у меня, самый нужный"......Рыжий зыкнул глазенками и убежал прятаться за сарай............

Кузница общим планом. Крупно: молот бьет по подкове. Сосредоточенное и просветленное (отблески горна) лицо кузнеца, на шее обереги (тут нужна достоверная деталь из язычества) Оборачивается - входит жена, красивая русоволосая молодая женщина в кокошнике.

- Пора......Кузнец отворачивается, яростный удар по подкове - она ломается с пронзительным дзыыынннььььь

Наплыв - явно было ранее……..:центр Киева – глашатай: «утром всем быть у Днепра для святаго крещения, а кто не придет тот враг мне». Эхо повторяет: не придет ..дет …дет, враг мне …мне ..мне

Дружинник: "Пора кузнец. собирайся" Кузнец медлит................

Кузнец смотрит в глаза не отворачиваясь, дружинник, делает взмах рукой, дружинники набегают толпой, одного успевает свалить остальные навалившись бьют. Вокруг мечется жена, её сваливают ударом кулака и за волосы тащут по улице. За мать цепляется маленький мальчик.

Под плетями и матерками дружинников народ плетется к берегу. Еще очень рано, но воевода опытен – ни хрена им не сделается, пусть подождут не князья ведь. Он, воевода!, но ведь с утра уже в трудах государственных. 

Камера показывает всеобщую растерянность – никто ничего не понимает, как быть? Раздеваться или так в воду идти? Самому идти или погонят? Мужики вперед или бабы с ребятней? А может всем подряд. В общем типично по русски, никто ни хрена не понимает, все что-то гомонят, кто-то под шумок смылся, кто-то уже хлебнул и рвется в воду, у кого-то сперли шапку, другому (невиновному) навешали за это по шее.

Вдруг из толпы выбегает кузнец и отчаянно бежит от берега, прыгает через овражки, кусты, падает, затаился. Дружинники пробежали мимо. Идёт в лес. Вокруг тихо и светло. Выходит на высокий берег. Видит панораму крещения

Появились греческие попы в диковинных хламидах, завыли непонятные (на греческом) песни, а дружина ничего не понимая глядела на воеводу. Добрыня почесал затылок (о, как велик этот русский жест!) непонятно махнул рукой. Дружина поняла по своему и гикая, плетюганами, а непонятливых и рукоятями мечей погнала народ в реку. Поднялся всеобщий вой, мат, кто-то затоптанный уже не шевелится, кто-то получив хороооший пинок под зад с невероятной скоростью обогнав всех попов влетает в реку. Вот попы уже в воде. Непонятный греческий вой стоит на всю округу. Всех окунают, машут на них метелками. Непонятливым дружинники напоминают по морде кулаком в кольчужной перчатке.

 

 

Вой постепенно стихает: появляется в длинной белой рубахе, босой с непокрытой головой князь Владимир. Степенно в полной тишине заходит в воду по грудь и окунувшись с головой выходит на берег.

В раздавшейся тишине слышен страшный крик, кузнец выхватив меч у дружинника несется на князя, удар, Добрыня Никитич (опытен воевода!!!) держит окровавленный меч. Кузнец закрывает обескровленные глаза. Чуть подаль стоит его сын.

В этот момент песнопения попов достигают апогея. Князь весь облепленный мокрой рубахой оглядел свои чресла и глядя вниз пробасил: «наконец, я узнал истинного бога!»

Богатырь, отважный воин, мудрый полководец и умелый дипломат, жесткий, а то и жестокий правитель, «робичич» сын рабыни – ключницы Малуши, увидел себя в мокрой облепляющей все тело рубахе просто посмеялся над собой. «Наконец я увидел истинного бога.»

Так была крещена святая Русь.

Конец фильма

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друг написал: Я все-таки собираюсь на выборы. У меня полно друзей в Яблоке. Было бы неправильно не помогать им хоть чем-то. Вот. Давайте зададим себе несколько вопросов. Последняя Дума включала трёх образцовых оппозиционеров: Гудков-отец (Геннадий), Гудков-сын (Дмитрий), Илья Пономарёв ...
Игорь Бощенко вернулся и монтирует репортаж. Выложит глубокой ночью на "Нейромир-ТВ". Как мы и предполагали, пока власти удалось направить энергию молодежи в русло слепых межнациональных столкновений,оставшись в стороне. Остается только ...
Вообще-то я этот постик начала писать ещё до церемонии, когда ещё была какая-то интрига, кому там чего выдадут. А потом вотэтовот "восстановить черновик", и так стопицот раз. Но надо уже было однажды его дописать :-) Первые два фильма я посмотрела случайно — их захотел Большой Бегемот. А ...
В мире так много вещей, которые замечательно входят и выходят: подаренный Иа шарик, пассажиры в транспорте и то, о чём вы подумали в первую очередь, мои позрослевшие шалуны. А вот текст про посещение крепости в городе Порхов, запланированный к публикации две недели назад - нет, ни в какую ...
Часто сталкиваюсь с предложением воспринимать всё происходящее как «неизбежное развитие событий», не подлежащее нравственной или социальной оценкам. Всё, мол, наша история — и точка. Смирись и считай своим. Особенно любят прилагать такую логику к историческим событиям XX столетия. ...