Кремона

Первый человек, который попался мне навстречу, решил, что я — музыкант, желающий приобрести скрипку. Инструменты здесь изготавливают по старинной формуле. Будучи человеком от музыки весьма далеким, я сознался, что о Страдивари знаю очень мало. Известно мне лишь, что он был гением и что мастерство свое довел до совершенства.

Я попросил его рассказать мне о мастере и обнаружил, что жизнь человека девяноста трех лет можно изложить очень коротко (https://psv4.userapi.com/s/v1/d/xOpPqtjiTRvPYfdbuCl-_N-T-kwpbRVGE_W8KRNu8honuP9ZHx3zfbtnL_1eJfPdZwMyiRTsX9l_4yITHPDt-uhYuByOJlHKZMKJGLfe4mSs0ZB0Sc6qQQ/Morton_G_pdf_Ot_Milana_do_Rima_Progulki_po_Se.pdf).
Еще лет 20 тому назад я точно знала, что в Кремоне за 10.000 можно купить приличный новый инструмент, сделанный в лучших традициях, а Страд... Тогда он стоил миллион, и это казалось запределом.
Через 15 лет он уже стоил 3, один счастливый обладатель мне рассказывал, что никогда никуда с ним не ездит, тем более, преподавать на мастер-классах. И заговорщически, чуть ли не шопотом, добавил: "3 миллиона. Мне жизнь дороже".
Сейчас в ходу по миру как будто бы около 600 инструментов, и - удивительное дело - больше десятка людей, кот. ими не владеют, но на них играют, я знаю лично. Заочно и того больше.
Еще несколько лет тому назад я бы в в музей Страдивари обязательно пошла, но у каждого из нас есть свои травмы. Так что - оторвалась от коллектива и сообществу своему сказала твердое нет: не пойду. С товарищем мы все три недели спорили, он пытался мне доказать, что крупный музыкант может себе позволить играть на новом или "не знаменитом" инструменте, кот. хорошо звучит и не важно как называется. Я же пыталась ему объяснить, что это жесточайшая иерархия, хуже чем в армии, все четко расставлены по рангам. Чем лучше у тебя инструмент, тем выше ты стоИшь на иерархической ступеньке и, соответственно, стОишь. Проблема в том, что - как сказала девчонка из документального фильма о Страдивари: "Это замкнутый круг, ловушка. Нет инструмента - нет карьеры; нет карьеры - нет инструмента". И добавила, что один из меценатов прямо ее спросил, как далеко она готова пойти, чтобы заполучить свою мечту. Сейчас цены накручены уже до 15 млн, и это произошло на моих глазах: за 20 лет, от одного до 15-ти.
Ну и страшилка на ночь. В этом же док. фильме осветили сюжет про трагическую гибель немецкого скрипичного мастера и его 16-летней дочери. В Уругвае. Прежде, чем убить, их пытали, на трупах были обнаружены следы пыток. Очевидно, что девочку пытали на глазах у отца. Требовали сертификат на Страд, унесенный ими же накануне. Заглянула в сеть, чтобы почитать об этом поточнее. Скрипичный мастер оказался еще и профессором археологом, а дочери было не 16 (как нам сказали в фильме), а 14. Очевидно, накинули пару лет, чтобы нас не травмировать. Подозреваемые - немцы же, не уругвайцы же! Подробности: https://www.spiegel.de/panorama/justiz/paraguay-drei-deutsche-nach-raubmord-an-bernard-von-bredow-festgenommen-a-871d2cf4-9a29-418c-a84e-d2b5604903eb.
Этот фильм мы видели дважды, в первый раз - пару лет тому назад, так что произошло все это не в прошлом веке и не в позапрошлом, а совсем недавно. Меня еще тогда заинтересовало, где же мама девочки, и почему та жила с папой в Уругвае, но интерес этот уже праздный. Нет ни папы, ни девочки, не Страдивари.
Это все к тому, почему я проигнорировала тот музей. Остальные посмотрели, сказали, что интересно, понравилось. Здание выглядит жутковато, но это уже детали.


Я же, пока они были у Страдивари, отправилась в городской музей Ала Понцоне

Есть версия, что это духовный автопортрет его самого, стремящегося к искуплению.
Для Ирочки сфотографировала:)

Из сети (разница, однако):

Арчимбольдо, Садовник (между 1587 и 1590). Есть еще такой:

Эту тоже сняла, потом стерла, так что пусть будет из сети. Gian Giacomo Pasini, Кремона и ее небесная защита, ок. 1620:

Нет подписи:

Bartolomeo Bettera, Натюрморт с инструментами:

Мученичество Св. Андрея, южногерманский художник первой половины 17 века:

Собственно, всё. Они были очень милые в музее, попереживали за меня, что пришлось меня так быстро выставить, пригласили прийти с тем же билетом завтра) А когда узнали, что я в Кремоне


Вот это открытку подарили, что справа)




Обычно такое не фотографирую, но тут - удивительно, - прямо в городском парке, Страдивари:

А также Монтеверди! Родился он здесь, 9 мая 1567 года. Так что не Страдивари единым...


Уже рассказывала, но наверное, все забыли) Я была знакома с сыном Грамши, так что с удивлением всякий раз отмечала, как много там улиц его имени.

Площадь Страдивари...




Ну и центральная площадь, на кот. провела немало времени, поджидая своих.

Договорились встретиться в соборе.



















|
</> |