Кремль выявил лидеров и аутсайдеров среди губернаторов по доверию граждан
matveychev_oleg — 11.11.2019
Кремль подвел итоги выполнения KPI по выборам, доверию
президенту и главам регионов на семинаре для вице-губернаторов по
внутренней политике. В аутсайдерах — Хабаровский край и
Архангельская область, рассказали источники РБК
«Слеза Осипова» и «разворот Текслера»
Выполнение выборного KPI как внутриполитическим блоком Кремля, так и регионами, где в сентябре прошли избирательные кампании, было признано в целом успешным, сказали два участника семинара РБК.
KPI по выборам для регионов оценивается по результату кандидата от власти или партии власти по итогам кампании, уровню явки и оценки гражданами легитимности выборов по итогам соцопросов, ранее сообщал РБК.
Изначально на выборах губернаторов внутриполитическим блокам регионов ставилась такая задача: победа кандидата от власти в первом туре с результатом не менее 60% при явке 30% и с показателем легитимности не менее 50%. Позже желаемый результат для губернаторов был скорректирован до 55%, рассказал близкий к Кремлю источник РБК.
По итогам единого дня голосования в сентябре все губернаторы набрали более 55%. Менее 60% при этом набрал глава Сахалинской области Валерий Лимаренко (56,14%). Что касается явки, то она везде была выше 30%. Около этой границы оказался только Санкт-Петербург — 30,07%.
Цель на выборах в заксобрания — победа «Единой России» с получением не менее половины мандатов совокупно по спискам и округам, с явкой не менее 25% и с показателем легитимности не менее 30%.
Явка ниже установленной планки была на выборах в Мосгордуму в Москве — 21,77%.
После выборов нельзя прекращать активность работы с медиа и вообще снижать активность губернатора, говорили участникам семинара. «Если ничего не делать, то рейтинг можно потерять за полгода», — пересказывает содержание сказанного один из собеседников РБК.
Регионам говорили о стратегических задачах на выборах 2020 года, KPI при этом остались прежними, сказал другой участник мероприятия. В контексте выборов в Госдуму говорилось, что «внутриполитические блоки регионов должны взаимодействовать с «Единой Россией» и готовиться к конкурентной борьбе», уточняет он.
В целом вице-губернаторам советовали работать со всеми партиями, представленными в регионе. Шла речь и про экологические проблемы: надо работать с «зеленой» повесткой, просчитывать риски, не запускать ситуацию. При этом отмечалось, что регионы недостаточно хорошо умеют работать с экологическими кейсами, перечисляют два собеседника РБК.
Также региональным чиновникам рассказывали о работе с системой «Инцидент-менеджмент» и о том, как работать с социально важным и позитивным контентом в соцсетях.
Много времени посвятили разбору удачных и неудачных кейсов — как управленческих, работающих не один год, так и выборных. Удачными выборными кейсами, в частности, были признаны «слеза Осипова» и «разворот Текслера», рассказывают участники семинара. «Нужно использовать хорошие качества губернатора, показывать его «человеческое лицо», — говорит один из них.
Врио губернатора Забайкалья Александр Осипов во время передачи «Прямой разговор», выслушав жалобу матери ребенка-инвалида о том, что в доме нет воды и ребенка «приходится обтирать влажными салфетками, чтобы не было пролежней», едва сдержал слезы, а голос его задрожал. Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер во время кампании практиковал отклонение от рабочего маршрута, с тем чтобы посетить объекты, на которые просили обратить внимание жители.
Для вице-губернаторов традиционно организовали командообразование. Чиновники рисовали граффити. Всех разделили на команды по федеральным округам, каждая должна была нарисовать что-то, символизирующее ее округ. «У Северо-Кавказского округа была гора с орлом, Приволжский нарисовал Волгу, вокруг которой разные символы, например Родина-мать, Северо-Западный — северное сияние», — описывает творчество вице-губернаторов один из собеседников РБК.
Сверху над восемью объектами (по числу федеральных округов) нарисовали триколор. Все вместе — это единый арт-объект, изображающий Россию, резюмировал собеседник РБК.
Политолог Евгений Минченко полагает, что введение KPI себя оправдало. «Исхожу из того, что успешным является то, что приносит результат. Если выборы выигрываются — значит, [введение KPI] было успешным», — сказал РБК Минченко.
Что касается KPI по доверию президенту и губернаторам, то, по словам эксперта, нужно будет посмотреть, сколько отставок будет во время очередного сезона ротации глав регионов. По количеству отставленных губернаторов можно будет судить о том, кто не выполнил этот KPI, говорит Минченко. Рейтинги президента и главы региона часто близки по своим значениям, если в субъекте «все начинает валиться», то падают оба показателя, резюмирует политолог. В целом, по оценке Минченко, «в последнее время очевидна профессионализация корпуса вице-губернаторов по внутренней политике». Многие из них вышли из политтехнологической сферы, отмечает эксперт.
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
КиноРулетка №39. Памяти Дайан Китон. Запись
Закрыли (?) речной сезон
Самозапрет на кредиты
"Великая северная пустошь": тракторист, Хэйлунцзян
Фиктивные браки – всё! Сотни разрешений на проживание мигрантам в России
Про "Буревестник" и "Посейдон", блиц-пост
Решил поискать на Ютубчике ролик с прохождением горы
Номер 13. Попытка номер 4

