Кратко о фильмах за май: «Все страхи Бо», «Стражи Галактики. Часть 3»,
qq21 — 21.06.2023Подземелья и драконы: Честь среди воров/Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves – после анонса трейлера мне показалось, что нас ждёт кринжовая трешовая пустышка, а в итоге картина оказалось не только увлекательным и залихватским приключением, но и смешной комедией с приятным темпоритмом. Обидно, что фильм провалился в прокате и, мы, скорее всего, уже не увидим продолжение, потому что «Подземелья и драконы» — это идеальное средство разбудить своего внутреннего ребёнка. И это гораздо лучше того, что сейчас выпускает Marvel.
Колдун/Sorcerer – почитав про изнурительное и тяжёлое создание фильма «Колдун», стало ясно, что режиссёр Уильям Фридкин пытался создать свой творческий magnum opus. По сути, «Колдун» для Фридкина стал таким же мучительным фильмом мечты, как «Апокалипсис сегодня» для Копполы. Такие же трудные условия, завышенные амбиции, кассовый провал, только фильм Копполы остался и останется в веках, а о «Колдуне» максимум знают фанаты Фридкина и те зрители, которым случайно удалось его посмотреть. Это грустно, так как фильм и сейчас смотрится, и выглядит шикарно. Максимально тактильный опыт погружения в потный, грязный, влажный и знойный сеттинг джунглей Латинской Америки, где грешники находятся в буквальном и символическом аду. И чтобы выбраться из него, нужно совершить безумно опасную миссию, которая больше предлагает второй шанс не на новую жизнь, а на искупление.
Ренфилд/Renfield – увы, дальше интересного концепта про безумного Николаса Кейджа в роли Дракулы, у фильма больше ничего интересного нет. Но кроме кровавого экшена, которого не так много. Во-первых, у картины до боли клишированный сюжет, в котором напрочь отсутствует не просто приземлённая логика происходящего, а элементарно художественная, где мир фильма строится по воле сценариста так, что ты престаёшь верить в саму драматургию. Во-вторых, у фильма довольно заурядный и чаще кринжовый юмор. И, в-третьих, любопытная аллюзия отношений Дракулы и его помощника в русле абьюзивных быстро утомляет своими топорными и лобовыми метафорами, к которым авторы прибегают в течение всего фильма.
Экзорцист Ватикана/The Pope's Exorcist – это такой вывернутый наизнанку «Изгоняющий дьявола» с привкусом треш-кино, которое одновременно вызывает кринж и восхищение от происходящего гипертрофированного безумия. Динамичный аттракцион с виртуозным Расселом Кроу, который своей харизмой слегка сглаживает клишированную драматургию фильма и веселит своими искромётными фразами.
Убей её козлов/Kill Her Goats – помню, я сильно нахваливал дебютную работу Стива Уолша, хотя оценка у картины тогда и сейчас еле превышает трёх балов из десяти. После просмотра «Убей её козлов» мне кажется я перехвалил его дебютную работу, так как его новую картину просто невозможно досмотреть и не умереть от скуки. «Убей её козлов» – это синоним слова «халтура». Максимально бессодержательный и нелепый сюжет и сценарий, где герои постоянно произносят глупые и пустые реплики вслух. Ходят по дому целых двадцать минут, чтобы просто показать все его комнаты. Моются в душе тоже по двадцать минут. Единственное, что осталось неизменным и красивым у Уолша – это обильный сфокусированный ракурс на обнажёнке. Девушки эффектные, очень красивые, но играть ни одна из них не умеет. Да и в целом эти сцены с обнажёнкой начинают быстро утомлять, так как по времени занимают половину хронометража фильма. Уолшу надо снимать не хорроры, а нежную эротику. У него это хорошо получается.
Все страхи Бо/Beau Is Afraid – трёхчасовая метафорическая одиссея главного героя про фобии и эдипов комплекс, которая завораживает своими визуальными образами, довольно удачно иронизирует и вызывает улыбку и в то же время нагнетает тревогу и напряжение. Режиссёр Ари Астер с излишним фанатизмом создаёт слишком громоздкое и монументальное перформативное искусство с фрейдистскими символами, что само кино начинает слегка разваливаться от этого груза. Слишком много деталей, образов и слов для всего лишь одной магистральной мысли. Но смотрится это всё равно увлекательно, хотя театральный сегмент в середине фильма слишком затянут с целью сказать одну прозаичную мысль, с другой стороны, Астер весь фильм этим и занимается.
Переводчик/The Covenant – кажется, Гай Ричи из-за непомерного усердия скоро будет выпускать своё новое кино раз в месяц. Только недавно отмучился на невзрачной «Операции «Фортуна»», а тут следом выходит неидеальный, но вполне смотрибельный «Переводчик». Такой Call of Duty от Ричи, настолько же невозможно пафосный и серьезный, что начинают сводить зубы. Простая, но эмоционально вовлекающая история о чести и долге выжимает маскулинность на максимум, а музыка Кристофера Бенстеда, кажется, не перестаёт играть даже в спокойных моментах, из-за чего изрядно утомляет (хотя сама партитура хорошая).
Безумная/I, Madman – хоррору про сталкинг и одержимость с готическим флёром явно не хватает глубины и осмысленности. У мистической составляющей отсутствует бэкграунд, поэтому не понятны причины, суть конфликта и в целом правила. Всё довольно абстрактно и условно. У фильма, конечно, есть своё обаяние, но уже через неделю забываешь о его существовании.
Восстание зловещих мертвецов/Evil Dead Rise – режиссёр Ли Кронин вроде использует все те же элементы, что присутствовали в «Чёрной книге» у Альвареса, но вот нет в этом аттракционе из мяса, крови и расчленёнки живой дерзости, смелой изобретательности. Безжизненный и бутафорский хоррор, который искусственно воспроизводит паттерны «Зловещих мертвецов», как зубрила-отличник. И вот как одноразовая, крепкое сбитая, ремесленная работа выглядит неплохо, но как авторское, самостоятельное кино – фильм «Восстание зловещих мертвецов» лишён оригинальности, перспектив и свежего дыхания.
Air: Большой прыжок/Air – прекрасная духоподъёмная картина Бена Аффлека о взаимодействие винтиков кооперативного механизма. Приятный, но иллюзорный успех того, что искренние амбиции ломают и меняют правила в угоду прославления таланта, а не денег. Фактурные герои, бодрый темп, увлекательные диалоги создают волшебное зрелище, где ты эмоционально совершаешь тот большой прыжок вместе с героями.
Стражи Галактики. Часть 3/Guardians of the Galaxy Vol. 3 – наконец вышел хороший фильм Marvel и, возможно, последний (иронизирую). У Джеймса Ганна вышла замечательная завершающая глава не только всей трилогии, но для самих персонажей. Третьи «Стражи» реанимировали на короткое мгновение тот дух золотого века кинематографической вселенной Марвел. Хотя по части драматургии есть вопросы. Ганн слишком манипулирует эмоциями и делает это довольно примитивно. Драматические части криво синтезируются со смешными сценами. Но даже так кино увлекает и радует своим заразительным задором.
Братья Супер Марио в кино/The Super Mario Bros. Movie – фанаты игр про Марио будут от этого мультфильма в полном восторге. Даже мне не фанату было приятно распознавать различные фансервисные атрибуты из игр. У фильма приятная и яркая анимация, есть несколько неплохих шуток, но в целом сюжет – это парад забетонированных клише, из-за чего следить за историей не так уж увлекательно.
Чип и Дейл спешат на помощь/Chip 'n Dale: Rescue Rangers – «Чип и Дейл», по сути, выстроен по той же структуре, что и «Марио», но в отличие от него все эти фансервисные атрибуты тут присутствуют, только потому что у авторов было возможность их вставить в фильм. По сути, они становятся основным костяком на чём авторы и делают ставку, так как всё остальное разваливается из-за банального сюжета, расфокусированности и чувство того, что это искусственно сконструированный продукт, в который забыли вдохнуть жизнь.
Охота на роботов/Runaway – нелепое кино про недалёкое будущее, где роботы выполняют разную бытовую работу и постоянно выходят из строя, из-за чего умирают люди. В большей степени фильм губит не его глупый сюжет, а бюджетность, которая очень сильно бросается в глаза в демонстрации миниатюрных роботов, выглядящих настолько неуклюже, что ни о каком саспенсе тут речи не идёт.
Проклятие: Обитель смерти/Malevolent – заурядный хоррор, который я посмотрел только из-за Флоренс Пью. Хотя режиссёр Олаф де Флёр Йоханнессон пытается вывести сюжет из тропы тривиальности, концентрируясь довольно долго на драматической части, и стыкую мистический жанр с элементами torture porn. Но всё это разваливается из-за элементарной неспособности режиссёр выстроить хорошее напряжение. Помимо того, что драматический конфликт истории к финалу обесценивается, так как автор не горит желанием в него углубляться, так и сама хорроровая часть скроена из банальных раздражителей с предсказуемым детективным твистом.
Ясон и аргонавты/Jason and the Argonauts – фильм режиссёра Дона Чэффи даже сейчас выглядит зрелищно благодаря изящной кукольной анимации и покадровой съёмки от аниматора Рэя Харрихаузена. Эффектная сцена со скульптурой Талоса, увлекательная битва со семиглавой гидрой, ну и, конечно же, знаменитая схватка со скелетами завораживают своим исполнением. Конечно, картина слегка неуклюжая, наивная, довольно детская, но авантюрный дух и сказочная магия крепко впитаны в ДНК фильма.