Кратко о фильмах за февраль-март: «Вавилон», «Кокаиновый медведь», «Джон Уик 4»


Элис, милая Элис/Communion – забытый, но вполне неплохой детективный слэшер Альфреда Соула, который может порадовать мрачными и кровавыми сценами и главной героиней в исполнении Полы Шеппард. В то же время детективная часть не блещет изысканными вывертами, а религиозная символика нарочито ломится свой интертекстуальностью.
Хэллбендер/Hellbender – прошлый фильм семейной четы Адамс «Чем глубже копаешь» поражал тем, что при скромном бюджете в нём был силён авторский голос и огромный энтузиазм, с которым создатели подошли к проекту. По сути, «Хэллбендер» не лишён искры созидания, но проблема в то, что на сценарном уровне фильм просто тонет в своей бессодержательности. На этот раз чета Адамс решила удариться не только в хоррор, но и в чёрный юмор. Вот только в юмор они не умеют. То же самое можно сказать про саспенс, который теряет свой эффект из-за откровенно дешевых визуальных эффектов и претенциозных разговоров. Событий в картине мало, как и содержания. «Хэллбендер» отлично чувствовал бы себя в формате короткометражки, а так получился довольно пустой и затянутый фильм.
Бескрайний бассейн/Infinity Pool – увы, но новый фильм Брэндона Кроненберга увяз в лобовых метафорах. Очередная картина про критику капитализма вроде имеет привлекательную форму и любопытный концепт, но подача лишена жизни. Нет ни глубины, ни злой иронии. Заурядная символика, гротескные и пустые персонажи элементарно не могут вовлечь в историю. Кино гораздо лучше выглядит на уровне аудио и видеодизайна. Плюс можно насладиться очередным блестящим актёрским перфомансом Мии Гот.
Стук в хижине/Knock at the Cabin – это такой удачный синтез «Знаков» и «Явления». От первого здесь – библейские мотивы, герметичность ситуации и угроза из вне, от второго — природные катаклизмы, абсурдность и тема конца света. Про абсурдность я не просто так сказал, так как фильм целиком состоит из вопиющих условностей. Поэтому его нельзя воспринимать буквально. «Стук в хижину» – это библейская притча, такой обновлённый Новый Завет. Шьямалан декларирует аналогичную метафору ту, что транслировал Даррен Аронофски в фильме «Мама», только менее пафосно и более гуманно.
Белый шум/White Noise – у нового фильма Ноа Баумбака есть прекрасный второй акт, где фильм-катастрофа соседствует с хоррор-моментами. Всё остальное не совсем удачная попытка декларировать тупиковую ветвь развития американского консьюмеризма. И вроде в фильме есть действительно остроумные мысли и моменты. Но Баумбаку не хватает циничности и жёсткости, он слишком любит своих героев и никак не хочет углубиться в тему, бережно суетясь по верхам.

Грязный рай/Paradis sale – вторая работа французского фантазёра Бертрана Мандико. Очередная телесная иллюстрация гендерного самопознания, которая изыскано была подана в фильме «Дикие мальчишки», в новой картине оформлена через сюрреалистический сай-фай вестерн. Психоделическая эстетика своими кислотными цветами тактильно обнажает происходящее, но вся эта постгендарная метафора начинает буксовать в этом чане густой абстракции. Много символизма и мыслей, которые либо заурядно проговариваются, либо спешно подводят к довольно сырой кульминации. Что странно, так как картина «Дикие мальчишки» была выстроена намного талантливей и грамотней.
Прах ангела/Enjeru dasuto – фильм с интригующей завязкой про серийного убийцу, который убивает в вагоне метро девушек ядом, под финал немного разваливается из-за сюжетных совпадений, словно режиссёр Сого Исии экранизировал сюжетные повороты из какого-нибудь вычурного аниме. Исии также сильно распаляет хронометраж ненужными деталями и отступлениями в виде гендерной идентификации мужа главной героини (зачем она была нужна сюжету?). При этом кульминация вышла по-хорошему неопределённой, но детективная интрига с неожиданным злодеем, которого так поздно обозначали, что пришлось вспоминать: что это за персонаж – не впечатлила.
Вавилон/Babylon – три часа истошной, непрерывной, грязной, телесной феерии от Дэмьена Шазелла, который через искренний порыв и чистые сантименты признаётся любви к кинематографу. Главная вечеринка прошлого года ныряет вглубь кинопроизводства и вытряхивает оттуда всё грязное бельё индустрии. Конечно, Шазелл это делает излишне грубо, прямолинейно, амбициозно, слишком шумно, но огонь у автора внутри горит, а эмоции переливаются через край так, что этот трёхчасовой угар обволакивает тебя полностью.
Операция Фортуна: Искусство побеждать/Operation Fortune: Ruse de Guerre – у Гая Ричи вышел настолько стерильный фильм, что он мигом выветривается у тебя из головы. В чём завязка и конфликт: трудно вспомнить. Помню лишь максимальную вымученность всего происходящего, и нелепую, унылую линию с Джошем Хартнеттом, которую можно было вырезать на монтаже без вреда для сюжета.

Водитель/The Driver – стильный фильм Уолтера Хилла с отличными автомобильными погонями и харизматичным Райаном О’Нилом. Многие детали картины явно перекачивали в «Драйв» Николаса Виндинг Рефна. Похожий образ главного героя, его криминальная работа и характер. Нуарная фабула, визуальная эстетика, маскулинные герои и классический нарратив создают незамысловатый, но вполне увлекательный коктейль, где действие превалирует над сюжетным содержанием.
Избави нас от лукавого/Daman akeseo guhasoseo – Хон Вон-чхан снял действительно зрелищный боевик, но все эти попытки в драму – это какой-то парад вымученных и заурядных сцен. Про логику происходящего нет никого смысла говорить, так как её там нет. А вот антагонист и протагонист получились, конечно, карикатурными, но харизматичными.
Ад женщины/Perempuan Tanah Jahanam – индонезийский хоррор с дурацким переводом удачно обнажает через увлекательный сюжет фольклорную атрибутику. Вся эта языческая тема, во-первых, жирнее подаёт историю; во-вторых, расширяет границы для хоррор-моментов; в-третьих, обрамляет происходящее сказочными мотивами. Не последнюю роль в картине играет лесная эстетика и визуальный язык. То есть помимо интригующей истории, это ещё и очень красивое кино.
Кокаиновый медведь/Cocaine Bear – очередной фильм, где концепт был интереснее реализации. Видимо у Элизабет Бэнкс настолько нет таланта, что она из заведомо удачной идеи про медведя под кокаином, умудрилась снять уныло и несмешное кино. Вместо того чтобы показать кровь, угар и лютое веселье, она вводит в сюжет огромное количество персонажей, у каждого из которых скучнейшая предыстория и у каждого какой-то вымученный экзистенциальный кризис. При этом там есть пара забавных моментов, но всего лишь пара. Понимаю, компьютерный медведь стоит дорого и поэтому сцен с его участием не так много. Но тут встаёт закономерный вопрос: а написать смешной сценарий можно?

Джон Уик 4/John Wick: Chapter 4 – это, бесспорно, must see этого года, и вероятно, по уровню зрелищности ничего лучшего мы в этом году не увидим. Четвёртая часть нашла идеальный баланс между великолепным поставленным экшеном, иллюстрацией лора и мифологии франшизы и незамысловатым сюжетом. Сугубо развлекательный продукт со сценарием уровня боевиков категории «B», но оформленный под кино «А»-класса монументального размаха. Низкий жанр, который выглядит как произведение искусства с великолепным арт-дизайном, обладающий роскошным визуальным языком, где живописная эстетика внедрена в ткань повествования, а драки и перестрелки являются частью иммерсивной арт-выставки.
Бостонский душитель/Boston Strangler – фильм, который искусственно нам утверждает, что главная героиня тут Кира Найтли, но в действительности хочешь, чтобы главной была героиня Кэрри Кун. Режиссёр фильма вроде долга нам обрисовывает образ Найтли, но при этом так и не может внятно объяснить и показать, чем обусловлена её фанатичная одержимость бостонским душителем, помимо того, что она женщина и поэтому хочет расследовать именно это дело. У картины присутствует атмосфера, неплохая детективная оптика, но сама драматургия выстроена довольно тривиально.
Афина/Athena – как визуальный аттракцион с бесконечными пролётами камер и длинных дублей кино завораживает. Одна десятиминутная сцена в начале очаровывает своим драйвом, ритмом и животной энергией. Это такой синтез красоты, жестокости и поэтичного лоска в форме античных произведений. Слегка обидно, что сюжетная подача со всеми этими шекспировскими страстями ломает логику происходящего и превращает весь конфликт в пафосную театральщину. Но в остальном – это стилистически выверенное зрелище словно смотришь длинный клип группы The Blaze. И я не просто так упомянул эту группу, так как два актёра из клипов The Blaze снимаются в этом фильме.
Пропавшая без вести/Missing – формат скринлайф всё также помогает его создателям снять увлекательный и оригинальный проект. Тимур Бекмамбетов и режиссёры фильма «Поиск» (снятый в том же формате) благодаря развивающимся технологиям расширяют рамки повествования. В плане сюжетной интриге «Пропавшая без вести» несильно отличается от «Поиска», но в отличие от того же «Поиска» имеет более логичную и выверенную историю, где твисты появляются не просто так из-за угла, а выстреливают последовательно и закономерно. Хотите насладиться двумя часам захватывающего нарратива, то «Пропавшая без вести» — это прекрасный вариант.
|
</> |