рейтинг блогов

Кратко о фильмах за август-сентябрь: «Два, три, демон, приди!», «Барби»,

топ 100 блогов qq2111.10.2023
Кратко о фильмах за август-сентябрь: «Два, три, демон, приди!», «Барби»,

Два, три, демон, приди!/Talk to Me – хоррор, который я искренне ждал после того, как на кинофестивале «Сандэнс» он получил высокие оценки от критиков. И не зря, так как фильм действительно получился неглупым, местами напряжённым и динамичным. Конечно, немного смущали лобовые метафоры и банальный финал для такого небанального содержания, но для дебютной работы – это вполне приемлемые недостатки.

Человек-паук: Паутина вселенных/Spider-Man: Across the Spider-Verse – сиквел анимационного «Человека-паука» всё также ярко оформлен, музыкально убийственен, ритмичен и изобретателен. Персонажи живые, а диалоги содержательные. Единственное, что постоянно тебя смущает во вовремя просмотра это то, что перед тобой не самостоятельное произведение, а очень долгая, растянутая экспозиция, которая очень сильно распыляется не в развитие сюжета, а в нагнетание драмы. Плюс раздражающий клиффхэнгер некритично, но смазывает в целом положительные впечатления от мультфильма.

Без обид/No Hard Feelings – комедия с Дженнифер Лоуренс, пришедшая словно из середины 2000-ых. Приятное, но в целом беззубое кино, которое шагает по проторённой дороге штампов. В нём есть несколько удачных эпизодов, прекрасно лицедействует Лоуренс, но не хватает сюжету дерзости, смелости и угара. Притом, что сам материал к этому изначально располагает.

Потемнело/The Blackening – зато довольно много дерзости есть у автора фильма «Потемнело». Действительно ироничная, смешная хоррор комедия, где режиссёр Тим Стори не стесняется высмеивать расовые стереотипы, на которые в последнее время многие обижаются. Но для того, чтобы полноценно насладиться материалом, всё-таки нужно знать поп-культурные отсылки и культуру афроамериканцев. А также любить слэшеры. Угарная смесь из здоровой самоиронии и стёба над штампами хорроров придаёт определённый шарм этому произведению.

Рэй Донован: Фильм/Ray Donovan: The Movie – наконец я добил эпопею про «Рэя Донована», которую настолько затянули, что забыли снять к ней финал. Поэтому каналу Showtime пришлось снимать его отдельно. Это даже не полноценное кино, а затянутый эпилог, предназначенный просто закрыть сюжетные линии сериала. Никакой ценности для рядового зрителя он не имеет. По сути, всё содержательное в этом фильме сосредоточенно в последние двадцать минут. Всё остальное – это нудное пережёвывание всё той же рефлексии, которая присутствовала на протяжение всех семи сезонов.

Кратко о фильмах за август-сентябрь: «Два, три, демон, приди!», «Барби»,

Последнее путешествие Деметра/The Last Voyage of the DemeterАндре Эвредал любопытный хоррормейкер, но «Последнее путешествие Деметра» вышло у него довольно унылое. Персонажи до боли шаблонные, а из страшного – дешёвые скримеры. Интрига отсутствует напрочь, а сам Дракула возведён до уровня безликого монстра. Визуально выглядит неплохо, но создать вязкую, безысходную и гнетущую атмосферу режиссёру не удалось.

Мег 2: Бездна/Meg 2: The Trench – если от перовой части я искренне плевался, то второй удалось немного меня развлечь. Не хочу вводить в заблуждение, «Мег 2» – это плохое кино, но в отличие от первой части, в нём появилось веселье. Режиссёра Бен Уитли не обделён озорством и наглостью: он понимает, что за треш снимает и развлекает как может. Конечно, ему бы не помешало ещё большей дерзости, чтобы окончательно уйти в самоиронию. Но Уитли не сдюжил и в целом утонул в раздражающих персонажах и убогом сюжете.

Бугимен/The Boogeyman – новая экранизация рассказа Стивена Кинга «звёзд с неба не хватает», но у неё есть приятные детали в виде чудовища, воплощающая физическую угрозу и являющаяся метафорой внутренней семейной травмы. Плюс облик монстра имеет любопытный дизайн, который визуально подчёркивает эту метафору, а его происхождение имеет фольклорный характер.

Индиана Джонс и колесо судьбы/Indiana Jones and the Dial of Destiny – увы, но новая часть «Индианы Джонс» выглядит как паразитирующий ностальгический концентрат. Экшен весьма стерильный и неизобретательный. Былого приключенческого задора нет, а есть его искусственная симуляция. Сюжет – это какая-то провальная калька на «Код Да Винчи», а Фиби Уоллер-Бридж ужасный мискаст. Конечно, у фильма есть задорное и яркое вступление, где на миг проявляется спилберговский дух, но финал — это какой-то кринж. А кто-то серьёзно жаловался на инопланетян в четвёртой части.

Мизантроп/To Catch A Killer – фильма изначально прошёл мимо моих радаров, но потом мне стали рекомендовать его разные люди. Что ж, не зря рекомендовали, так как удовольствие от просмотра я получил. Картина цепляет с первых же минут своей интригующей завязкой. Такой образцовый тру-крайм с вязким и гнетущим тоном. Приятная операторская работа, завораживающая композиция Картера Бёруэлла. Отсутствует голливудская косметичность происходящего. Герои неоднозначные, а взаимодействие между персонажами захватывает внимание. Именно как жанровое кино «Мизантроп» работает почти идеально, а вот как социальное и политическое высказывание спотыкаются из-за обилия волнующих тем, которых режиссёр пунктирно касается, но ничего объёмного не сообщает.

Кратко о фильмах за август-сентябрь: «Два, три, демон, приди!», «Барби»,

Барби/Barbie – действительно увлекательное, яркое, изобретательное зрелище. Гениальный маркетинговый продукт, который нажав на актуальные гендерные акценты покорил большинство зрителей. Детской аудитории предложили весёлую и цветастую историю с песнями и танцами, а взрослых порадовали поп-культурными отсылками и темами коммерческого феминизма и двойных стандартов. Плюс в сюжете есть такой заметный антикапиталистический пинок, хотя сам фильм – один большой капиталистический продукт. В целом, мне фильм понравился, но все заявленные темы уже под финал приобретают вид безвкусных лозунгов с налётом невнятности. Словно авторы сами запутались, какая тема для них действительно важна, поэтому сказали обо всём понемногу.

Любовное настроение/Faa yeung nin wa – решил немного прикоснуться к творчеству режиссёра Вонга Кар-Вая. Приятный опыт погружения в нежную, красивую, душевную и очень эстетичную романтику. Волшебная иллюстрация загадочной азиатской души. Кино, которое действительно создаёт магическое, довольно интимное настроение.

Чунгкингский экспресс/Chung Hing sam lam – вторая самая известная картина Кар-Вая. Фильм состоит из двух историй, события которых происходят в одной глобализованной трущобе в центре Гонконга. Первая часть – это любовный нуарный триллер, но в нём отсутствует присущий размеренный темп нуаров, а взамен быстрый ритм и клиповый монтаж. Такие заметные атрибуты французской новой волны. Вторая часть – это уже чистая романтическая комедия, где есть странная, но прекрасная героиня Фэй Вон, в которую ты сразу влюбляешься. Простая и незатейливая история, проникающая в тебя без остатка.

Черепашки-ниндзя: Погром мутантов/Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Mayhem – новые «Черепашки» понравились. Наконец слово Teenage стало ключевым в истории мультфильма. Авторы умело вводят уже набившую оскомину предысторию новые штрихи с приятными косметическими изменениями. Они используют каноничные образы героев, но прорисовывают им свежие и любопытные характеры, так Сплинтер уже не учитель восточных единоборств, а любящий отец с фанатичной гиперопекой. А черепахи – вовсе не герои без страха и упрёка, а дети, которые хотят социализироваться. У фильма отличная рисовка, классная музыка от Трента Резнора и Аттикуса Росса, грамотная интеграция архаичных персонажей в мир новой этики и, наконец, вместо Шредера, более неоднозначный и выпуклый антагонист.

Фанат/The Fan – фильм фабульно напоминает «С меня хватит!», только в сюжетном плане сделан не так умело и ровно. В картине есть напряжённые моменты, отлично отыгрывает импульсивного неудачника Роберт Де Ниро, да и в целом смотрится неплохо. Но характеры персонажей довольно лобовые, а эволюция главного героя в психа показано слишком резко.

Кратко о фильмах за август-сентябрь: «Два, три, демон, приди!», «Барби»,

Никто тебя не спасёт/No One Will Save You – безусловно, must see и лучший хоррор этого года. По крайней мере для меня. Полтора часа непрекращающегося напряжения, где нет ни одного диалога. При этом драматургия истории раскрывается настолько плотно и детально, что тебе становится понятно в происходящем не только на уровне сюжета, но и в метафорическом плане. Объёмная иллюстрация того, что осознать твою личную травму и понять тебя может только чужой. О том насколько люди зациклены на себе, на своих обидах и не способны к эмпатии. Фильм не только удачно раскрывает метафорический пласт сюжета, но и прекрасно работает на поле хоррор жанра. Каждую минуту режиссёр Брайан Даффилд удивляет и всегда что-то новое показывает. Тут есть увлекательный и разнообразный лор пришельцев, где каждый проявляет определённый характер и способность; присутствует грамотный и ритмично построенный саспенс, а саунд-дизайн ярче подчёркивает происходящее действие.

Мона Лиза и кровавая луна/Mona Lisa and the Blood Moon – новая картина Аны Лили Амирпур увлекает своим динамичным нарративом про физическое доминирование и манипулирование. О том, как женское тело принадлежит кому угодно, но не тебе. В то же время основной лейтмотив жирно разбавлен другими увлекательными сюжетами, которые не разваливают картину от перенасыщения, а, наоборот, придают более стройный характер самой истории. По сути, у Амирпур получилась неоновая и сверхъестественная «Алиса в Стране чудес», где главная героиня попадает в вычурный мир маргиналов, но без волшебства, а лишь с грязью, опасностью и обыденной суровостью.

Псы-воины/Dog Soldiers – добрался до дебютного фильма Нила Маршалла, который продемонстрировал талант, что даже за гроши можно снять брутальный, кровавый и очень зрелищный хоррор. Теперь понятно, почему ему доверили снять битву у Черноводной в «Игре престолов».

Кентавр – решил посмотреть что-то из отечественного, а так как «Кентавр» больше всех хвалили, решил посмотреть его. И, честно, не пожалел. Неплохой жанровый триллер с приятными неожиданными твистами, с хорошей игрой Юры Борисова и грамотной постановкой. Единственный, но существенный минус – это его сценарий с неуклюжими диалогами. Всё это взаимодействие главных героев выстроено на клише. В нём не хватает ни содержательности, ни психологизма. А все попытки в социальное высказывание отдают избитостью.

Неукротимый/Frantic – завораживающий и сновидческий триллер Романа Полански, где герой Харрисона Форда по тёмным переулкам Парижа ищет свою пропавшую жену. Великолепно выдержан саспенс, прекрасно выстроен хичкоковский стиль. Герой, который попал в иную социальную среду, где он в ней чужак, постепенно погружается вязкую пучину криминального мира. И чтобы докопаться до истины, нужно отказаться от привычных инстинктов и уйти с головой во все тяжкие. Фильм наваждение, фильм сон, который превращается в кошмар.

Гран туризмо/Gran Turismo – визуально изобретательный, прекрасно оформленный, с завораживающими операторскими проходами и отличным саундтреком фильм, имеющий настолько клишированные и безобразные диалоги, что начинают кровоточить уши. А от линии отношений отца и сны просто сводят зубы из-за банальности происходящего. Если бы герои перестали открывать рот, то фильм был бы идеальным. Но всё же после первого часа, когда вся эта слезливо-мыльная мишура закончилась, фильм заиграл всеми яркими красками. Постановка завораживает и впечатляет. Плюс вся эта интеграция виртуального в материальное отлично исполнено как на визуальном уровне, так и на символическом. Ну и Дэвид Харбор молодец, единственный из актёров, кто вытягивает своей харизмой все эмоциональные сцены.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня этому блогу исполнилось девять лет. Дата не круглая, да и ситуация не очень праздничная, а потому в качестве иллюстрации будет вот эта картинка. Девять лет, как ни крути, срок весьма солидный, особенно - для ЖЖ. И начинался он совсем в другой жизни. Вспомним 2012 год - никаких ...
Сергей Кожугетович Шойгу. Мегаэффективный менеджер. Крутой начальник главной спасательной службы страны. Многие. Ох, многие из моих знакомых высказывали мега-респектища в его адрес. Утверждали, что в нашей стране есть одна, и только одна ...
31 января 1943 года фельдмаршал Фридрих Паулюс, командующий 6-й армией вермахта в Сталинграде, сдался в плен. В руках советской стороны оказался самый высокопоставленный немецкий военнопленный за весь период с начала войны. Два дня спустя капитулируют остатки его армии. Пленение ...
Аналитики считают, что ОПЕК и Россия на этих выходных начали ценовую войну, после того как Саудовская Аравия агрессивно сократила относительную цену, по которой она продает свою нефть, на максимум по меньшей мере за 20 лет. И начала эту вону зачем-то Россия. Смотрите, что произошло ...
Командир экипажа польского правительственного лайнера Ту-154 может быть наказан ...