красные шахиды

Запись на сайте enadtochij.phronesis.ru.
из комментов созрел вопрос: а чем, собственно, отличается культ советского Подвига от шахидского деяния? Например, была ли Космодемьянская шахидкой? Жгла она дома крестьям, за что и была оными поймана. между тем пафос «последней гранаты» – пафос обыденный в советском мире. И т.п. В обоих случаях мы имеем дело с воином политической религии. И важно вводить различие этой политической религии от технической (науки у техники как религии) в обществе нейтрализации трансцендентного. Отсюда разное понимание роли Случая. Случай как катастрофа в мире имманентной религиозносси науки и техники вписан в калькуляцию повседневности. Здесь хронос подавляет кайрос и вопрос о деянии (фронесисе). В мира политической религии хронос подавляется кайросом, и случай как катастрофа есть предмет личного воления во имя трансцендентного.
Современный шахид как террорист в циркуляции горосских масс – склдка на месте встречи этих двух типов калькуляции «случая».
Инетресно в этой связи, кстати, продумать специфическую роль фортуны в мире кайроса политической религии.
Сравни известную шутку про Матросова: «подскользнулся». здесь видно, как работает экономия редукции мира случая как деяния к случаю как аксиданту в мире имманентизма калькулируемой вероятностой катастрофы.
Шахид (человек суверенной катастрофы) в мире найтрализации верояттностых катстроф – негативное присутствие фронестического деяния, т.е. личного начала. Именно так, собственно, и толкуют сегодня этику террора (начинаж с эсеров): в борьбе обретешь ты ИМЯ свое и т.п. кстати, тема имени в данном случае любпюпытно соотносится с параболой вавилонской башни.
|
</> |