красные человечки

Монументальная скульптура, мозаичные панно, объекты современного искусства которые мы видим в городском пространстве - это реализация властного дискурса. Власть транслирует таким образом
смыслы и конструирует сознание гражданина, жителя города.
История "красных человечков" не нова. Можно вспомнить ленинский план монументальной пропаганды, утвержденный в 1918 году. Молодая советская власть нуждалась в формировании в сознании уже советского человека новых смыслов. Задачи плана были определены декретом Совнаркома от 14 апреля 1918 года о снятии памятников "царей и их слуг" и разработке монументов нового типа. За короткий срок, в основном в течение одного года, в разных городах страны были установлены многочисленные памятники. Новыми героями стали М.Робеспьер, А.Н.Радищев, К.Маркс, Ф.Энгельс, Н.Г.Чернышевский, Т.Г.Шевченко, С.Н.Халтурин, Г.В.Плеханов и другие "иконы" советского государства.
С концом советского периода в истории меры идеологического воздействия на формирование сознания средствами монументального искусства были свернуты. Город стал насыщаться консьмеристскими рекламными месседжами. Новое государство - новая идеология, на этот раз реализуемая вне властного дискурса.
В сегодняшней ситуации с быстрой установкой новых объектов городской среды явно желание власти сконструировать новый смысловой "контент". В чем он? "Красные" и "зеленые человечки", треш-мены реализуют образ человека-функции. Бодро шагающего, бросающего мусор в урну и всегда голосующего "за".