Козлиные страдания
grisovka — 05.06.2023 Дорогие мои сотоварищи, новости все страшнее и абсурднее. Решив в выходные отринуть загрузку мозга информацией, поехала в деревню. Там инет почти не ловит, телек дед только вечером включает, чтоб заснуть под него. «Он заместо колыбельной у мене», - говорит дед, -«бубнят чей-то, потише сделаю –вроде как голуби гулють, красота, и засыпаешь».На свежем воздухе натяпались, напололись, заснула как убитая -даже не пошла звёзды смотреть.
Утром я проснулась от диких воплей. Кто-то орал дурниной :
-ААААААААА!!!! МММААААААААА!!!
Решив, что кого-то убили или убивают, я вскочила. Подхватилась и выбежала на улицу –крик доносился с задних огородов.
Сунувшись туда, я увидела картину –соседка Маринка тащит вдоль огорода к лугу на веревке козочку молодую, в феврале у неё коза окотилась. Козочка упирается, головой мотает, ложится и всячески показывает своё несогласие, издавая такие звуки. В глазах козочки был вселенский ужас и неприятие мира.
Тут нужно сказать, что козы у Маринки –«полукровки». Мама обыкновенная наша русская коза была, а папа типа вот:
Видимо, смесь гремучая, вот и крики у них не козлиное «ММЕЕЕ», а черт знает что.
-Марин, что она у тебя орёт, точно человека режут?
-Ой, я замучилась с этими козами. Не идут на выпас, хоть тресни! Старая коза хоть молчит. Она просто выходит их хлева –и сразу плюх на бок. Мы её с дочерью тащим за рога и ноги до луга, несём практическим и там привязываем. Дочь убежала -автобус уже у ней, опаздывает. А мелких тащить – вишь че творится.
-Ну ты её подманивай морковкой иль хлебушком.
-Ага, она подбежит, хлеб хвать –и бух – ложится. До половины не дошли, хлеб кончился, и вот –орет.
Подивившись, я помогла Маринке дотолкать-дотащить козочку к лугу.
Там уже лежала и флегматично что-то жевала мамаша-коза. Смотрела она в сторону и взгляд её выражал полное презрение к Маринке, лугу и всему происходящему. Привязали козочку. Тут же она начала выделывать фортеля – кидаться то в одну сторону, то в другую, пытаясь либо веревку порвать либо колышек выдрать.
-Вот опять сорвется, -горестно вздохнула Маринка, -боюсь, в чужой огород залезут иль на дорогу выскочат –и всё, поминай как звали. И что им на лугу-то не сидится? А в хлев накосишь травы, принесешь – жрут как оголтелые. Что ж им на лугу-то нехорошо?
Козочка продолжала метаться, издавая вопли «МААААААККХХ» - на веревке удушилась. В другую сторону «МАААААКХ». Маринка махнула рукой:
-Ой, а как я доить приучалась. У них вымя низко висит, на скамеечку козу надо ставить. Мой-то помост сколотил, как же мы мучились приучать её там стоять спокойно! Сколько подойников опрокинули! Зато теперь вроде не воюем, спокойно стоит. Если ей пук морковки привязать перед носом. А с мелкими мучение. Вот, на работу уж опаздываю! –и Маринка унеслась. Я тоже пошла огородами домой. Сзади все доносилось «МААААААКХ, Маааааакххх».
Молоко, кстати, я у Маринки купила –отменное!
|
</> |