ковыряние нутр

1. Способность генерить. В любом контексте. Кто-то создаёт искусственные миры (от слова искусство), кто-то придумывает крутые рабочие проекты, кто-то просто соображает, куда в помещении лучше что положить, чтобы было удобно. Всё это одинаково уважаю, потому что считаю, что это всё разные проявления одного таки творчества. Человек, кучу всего знающий, но компилирующий свои речи из сплошняком чужих мыслей – всё равно что школьник пишущий реферат, а не курсовую. Мне интереснее, когда собеседник несёт хуйню, но создаёт её сам в моменте.
2. Скорость. Можно придраться, что мечущийся человек – сроди помехам в телевизоре, но вот другое слово - порывистость: пришло в голову, метнулся, сделал, сел спокойно. Вялотекущие люди – это очень красиво с точки зрения пластики, но блиииин. Примеры – «надо купить скотч», через полчаса «и маркер», через полчаса «лучше два маркера…» (Я, конечно, субъективна. В Институте Риторики основная минусовая мне обратная связь от группы была, что я думаю и говорю быстрее, чем они успевают понять).
Или в беседе – «Ты как до дома едешь?» Можно ответить «По прямой до Кунцевской и на автобусе». Можно ответить «Я спускаюсь в метро и еду до Кунцевской, там я выхожу и жду автобус, еду до остановки Трампарам, перехожу через дорогу, прохожу три здания – и я дома». Не шучу, недавно слышала такой рассказ. Заскучала в момент «спускаюсь в метро». Это ж ваще полуриторический вопрос, если только человек не спрашивает, как ему приехать к вам домой, и ответ не требует такой тщательности. Из этого вытекает следующий пункт –
3. Умение отличать важное от второстепенного. Это очень помогает вычленять необходимую инфу из объяснений. Это очень помогает компенсировать отсутствие скорости – интуитивной продуманностью действий, это убирает лишние метания. Тоже в речи бывает.
Мелкая моя Катька в детстве рассказывала очень скучные истории, долгие и подробные. Я учила её их записывать и редактировать, отсекая всё лишнее. Она довольно быстро сообразила, что так можно делать и в устной речи, и к счастью достаточно умна, чтобы применять этот навык по ходу рассказа. Или бывает, человек генерирует что-то явно гениальное, а постфактум вообще не можешь понять, о чем он говорил.
И ещё. Крайне мало ценю доброту, как определяющее человека качество. Если на просьбу описать человека, мне говорят "он очень добрый", я решаю, что человек скучный и тупой.
|
</> |