Котовский излагает сорок восемь цыганских истин

топ 100 блогов chhwe19.02.2023 Петька оторопело отхаркался. Лицо же Котовского выражало абсолютную невинность. Он перешагнул через «Минутку» и вынул из-под стола еще один стеклянный предмет. Это был разбившийся графический планшет – около восьмидесяти миллиметров в высоту, шириной в десять, с волнистым стеклянным валиком по краям. Петька узнал предмет по большой подписи на одной из его граней, уже не раз виденной им на обложках журналов: «99 с., 21 dpi, 4.84 мегапикселя» – чуть крупнее стандартной линейки. Рядом было другое сообщение: 一 角事形性的传! Эта надпись, как обычно, была на две-три строки длиннее, а сбоку имелся карандашный рисунок: папа Кикимора с чашкой в ногах. Рядом была подпись:在 共份很生博出你? Петьке почему-то стало страшно – ведь у дома Буратино ござるすん レイブ オールされた乱則の. Он поглядел на этикетку, и ему сделалось совсем нехорошо. На ней было написано:ういまって、少女と手. Демонстрация не требовалась. Все уже и так было ясно. Петька остолбенело отхаркался. Потолок комнаты наклонился, Григорий исчез, стол обрушился, что-то стеклянное со звоном разбилось, шкаф поехал вбок, открылся тайник, из него вылетел черный 歌信 結営 с красной заплатой на боку и перевернулся. Порошок отсыпался на нижнюю полку шкафа, которая так и осталась открытой, дверь шкафа раскрылась, крышка ящика подпрыгнула, ее содержимое выплеснулось наружу и рассыпалось по полу, словно кто-то бросил туда несколько мелких камней. Внезапно появился Котовский и нараспев стал декламировать, делая иногда странные паузы между слогами:

— Пятая цыганская истина – вчинить обидчику вдвое больше, чем он тебе. А первая цыганская истина в том, чтобы давать больше чем брать. Цыгане на своем языке говорят: «Пускай подавятся! Ничего им не будет!» Но сказано на их языке: как лошадь лягнет, так лопатой не пришибешь! Вторая цыганская истина — никогда не ставить себя выше кого-нибудь другого. Третья — цыгане говорят так: не уступать даже то, на что имеешь право. Четвертая – не показывать характер, а у цыган говорят иначе: в драку лезть – последнее дело. Шестая — цыганам наплевать, кто и за что их ненавидит – лишь бы ненавидел кто надо! Седьмая — у цыгана есть всё: злато, женщины, кони. Восьмая – цыган за свою жизнь может поменять множество мест жительства, но при этом не становится другим человеком. Девятая — верить цыганскому слову. Десятая — если цыган идет на войну, он берет меч. Ведь цыган уже не цыган, если он не возьмет оружие в руки! Одиннадцатая — за семь веков своей жизни цыган не проиграл ни одного боя! Это ли не доблесть? Сейчас цыган осталось совсем мало – те, кого война обошла стороной. Двенадцатая — еще не родился ни один цыган без глазу. Тринадцатая — красота, царящая в цыганском таборе, не поддается описанию. Четырнадцатая цыганская истина — все ромы мира равны между собой. Но не равны по отношению к одному человеку, который достоин самых высоких титулов и почестей. Пятнадцатая цыганская истина — нет ничего проще, чем оказаться в списке богачей… Есть, конечно, исключения, есть суеверия, предрассудки и традиционализм, связанные с различными личностями или событиями, происшедшими в прошлом. А что касается девятнадцатой цыганской истины — то её мало кто знает. Выкройку формы сердца цыгане узнают только у своего колдуна и только на праздник Бельтайна.

Петька вдумчиво отхаркался и сказал, обращаясь к Котовскому:

— Всё-таки, Григорий, в чём заключена пятая цыганская истина?

Котовский торжественно скрестил руки на груди и ответил:

— Цыгане не задают себе этих вопросов, потому что их глаза видят истину без всяких слов. Это как бы белая вспышка внутри сосуда со светлой жидкостью, и по ней каждый цыган узнает тайну мира. Так же, как свет свечи внутри ночного горшка в лунную ночь тоже виден на самом деле без всякой чёрной вуали. Тайна есть, а вуаль – это вымыслы, к которым люди привыкли, — пояснил он, заметив, что Петька открыл рот. — Ну, например, чтобы объяснить, почему на семнадцатую цыганскую истину никто никогда не смотрит — даже в зеркало, ибо люди всегда склонны путать тридцать восьмую и сорок шестую цыганские истины. На это существует три объяснения. Первое — цыганам кажется, будто это две разные тайны. Второе — они не имеют представления о третьей. Третье — все три тайны одна, просто люди смотрят в разные стороны.

Петька оторопело молчал. Котовский продолжал:

— Кроме того, принято считать, да и в конечном счёте так оно и есть — что цыгане в подавляющем большинстве не читают книг, поскольку не видят в них ответа. Между тем цыганский мир, без сомнения, пронизан образами книг. Почему так? Возможно, потому, считал дон Хренаро, цыган помнят и любят те, кто умеет их читать, ведь это часть их культуры. Дело в том, объясняет он свою мысль, что множество знаний несёт в себе слово. Например, слово «глагол». Некоторые из слов, связанных с глаголом, звучат одинаково, другие — по-разному. Слова, составляющие имя, имя же и формирует. Если кочующий цыган, например, заблудился в лесу и слышит крик «ау-у-а-ра-ба-я-здра-ва-ить», он, возможно, на самом деле слышит лишь крик петуха или собачий лай. Но стоит цыгану услышать: «Белое солнце пустыни», как он поймёт смысл того места, которое будет показано на экране.

Петька продолжал молчать, пытаясь переварить услышанное. То, что говорил Котовский, звучало очень страшно. Уж кому-кому, а Петьке было известно, как опасны слова — особенно, если эти слова произносит словоохотливый с детства дед. «Небось, из «Монти Пайтона» позаимствовал», — мелькнула в голове мысль. Петька покосился на Котовского. Тот о чём-то сосредоточенно думал. Наконец он поднял холодный взгляд и обратился к Петьке:

— Но многие ли добирались до сорок восьмой цыганской истины? — голос его был каким-то странным. На Петьку повеяло тоской и холодом. — К сожалению, далеко не всем это было по силам, — продолжал Котовский. — И вот я подошёл к последней тайне и, думаю, должен открыть вам, Пётр, её всю. И, прошу вас, не смотрите на меня так! — горячо заговорил Котовский, обращаясь к Анне, которая неслышно вошла в комнату несколько секунд назад. – Мне нужно говорить всю эту долгую минуту! Не бойтесь. Теперь вы не станете распускать руки и позволите мне хотя бы рассказать вам о тайне, ради которой я пришёл. Готовьтесь! Итак, эта последняя тайна, господа, очень проста — её я вижу насквозь. Если кто-нибудь из вас думает, что это глупость, он сам глуп как пробка. Она заключается в следующем — после второй мировой войны, когда я вернулся на родину, я понял, в чём заключена тайная сущность искусства. Мы все находимся в плену трёх гипнотических воздействий — социальных, политических и индивидуальных. Причём, как и положено нематериальным объектам, они взаимно проникают друг в друга. Любой из нас уже попал под гипнотическое влияние трех символов. Первый из них — это наше искусство. Второй — политическая власть. Третий — личность. Не только непосредственно, но и со знаком плюс или минус. Так называемая принадлежность, так сказать, к числу любителей всего нового, современного и прогрессивного, однозначно переводит наш статус в класс «А». А принадлежность к группе «В» позволяет нам попасть под влияние символа-зомби. «В» — означает «выньте батарейку». По-английски «battery»*) и «batteries» звучат почти одинаково. Во всяком случае, именно так переводятся эти слова в английском. А вот с русскими обозначениями дело обстоит более запутанно. «Батарейка» на самом деле означает аккумулятор. Стало быть, «Вампилов» по-русски означает не что иное, чем «Убийца Аккумуляторов». Но сорок восьмая цыганская истина заключена в том, что Вампилов на самом деле — Вампиров! Не просто вампир, а живой Вампир, оставленный здесь, на земле, не для того, чтобы досадить кому-то, нет — чтобы восторжествовала справедливость. Сорок восьмая цыганская истина — справедливость! И потому, когда Вы выключаете свет, который делают люди, ставшие для Вас батарейками, Вы тем самым включаете себе на голову и сердце двойную дозу положительной энергии, нужной для укоренения нашей древней культуры.

Петька уважительно присвистнул. Анна молча слушала. Ей начинало казаться, что она действительно поняла смысл того ужаса, перед которым в свое время пошатнулось ее душевное равновесие. В ее голове складывались слова, делавшиеся осмысленными, и они сами собой складывались в пятую цыганскую истину: «….Люди делают жизнь похожей на морг. А всё потому что они боятся сделать жизнь непохожей на смерть. Они всю жизнь ищут смерти. Сна, дремы и смерти, но находят только сон и дрему. Где им найти ночь, как не здесь? Где не осталось тьмы, там не останется и света.…». Как говорил в своих стихах Сергей Есенин, «Ковчег свищет да свистит, звонко в окна бьет…» Теперь ей приходилось жить в похожем на нору сне, не видя света ни снаружи, ни даже в самой себе. Всё чаще появлялась возможность перестать есть и передвигаться — и как раз это, по-видимому, было страшнее всего. Но ведь как жить дальше? Без пищи? Анна подумала и решила, несмотря ни на что, выполнить требование Уровня. Она приняла слабительное и сейчас входила в нормальное состояние после него. Петька и Котовский были всего лишь галлюцинациями измождённого сознания. Надо было открыть глаза и посмотреть в зеркало… В нем возникла её собственная голова — точная копия той, которую она помнила еще по второй стадии.

-----

*) побои, оскорбление действием (англ.)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пришло письмо из оккупированного региона. Читайте, делайте выводы. " В начале августа, узнал о миграции районных, городских, а возможно и областных секретарей КПУ(первых, вторых...) в состав оппоблока. Письменных документов не было и нет, но в первички шел устный нажим о голосовании в ну ...
Приступим к Заданию №2 из последнего тестирования. Привожу задание полностью вместе с вариантами ответов и иллюстрациями Обри Бердслея, которые были на тесте. Далее опишу смысл этого задания и предложу выбирать ответы. Только, пожалуйста, без шифров "выбрала 2, потом исправила на ...
Весна в Сибири постепенно вступает в свои права. Первые цветы появились и за городом. На полянках в лесу.. Вот и такие "подснежники" можно встретить у нас в Сибири за городом на природе в географическом центре России.. p.s. Ну, и конечно, с радостью приглашаю всех, ...
1960. Будь проклят человек, который объединяет. Белые христиане за расовую сегрегацию, Новый Орлеан 1919. Восстание спартакистов в Берлине 1929. Первомайская демонстрация Первомайская демонстрация во время оккупации. Белоруссия Комиссар Белоруссии фон Готтберг вручает ...
Вот что вы за люди такие? Зачем травите Боньку за то, что она на пятом десятке лет открыла онлайн-институт для женщин, где учит немолодых дам с окраин тому, как стать богинями с большой буквы «Бэ»: развести мужиков на покупку красных труселей и прорваться в Дубай? Фото: Соцсети ...