Котфри

Из размышлений его вывел знакомый звук – приближающийся топот когда-то бесшумных лап. И судя по частоте этого топота, Кот стремительно приближался к кладовке с какой-то очень важной новостью. Важной для самого Кота, конечно же.
Перевернувшись на бок и свесив голову с полки, Домовой приготовился выслушать очередную «поразительную» историю. Что-нибудь вроде: «Там с окна сосулька упала! Представляешь? Я сидел, смотрел на нее, а она как упала! И такая – тыдышь о землю! А я смотрю, а она разбилась прямо о землю! Это потому что я смотрел на нее, представляешь?»
Кот вбежал в кладовку, сел на пол и молча уставился на Домового выпученными глазами. В последнее время он часто так делал – после долгого путешествия из кухни в кладовку, ему приходилось несколько секунд потратить на то, чтобы отдышаться.
– Ну? – выждав паузу, кивнул Домовой.
– Там подружка эта хозяйкина на кухне сидит!
– И?
– С Хозяйкой разговаривает.
– И что? – начал терять терпение Домовой.
– Она эта... Котфри, вот кто она!
– Кто?
– Котфри, представляешь? – отдышался, наконец, Кот. – А я всегда знал, что она какая-то не такая. Однажды я ей даже колготки на ноге порвал специально, чтобы она не была такой не такой. А она котфри, представляешь?
– Да что это значит, Кот?! Я не понимаю, что ты говоришь.
– Я говорю – на кухне подружка...
– Это я понял. Что значит – котфри?
– Она не хочет заводить котов! – Кот так сильно выпучил свои глазюки, что они чуть не выпали из орбит. – Так и сказала, представляешь? Я сам слышал. Наша Хозяюшка у нее спросила: «Ну, если тебе одиноко, заведи кота», а она знаешь, что ответила?
– Что?
Кот оглянулся, удостоверившись, что их никто не подслушивает, прижал уши, вздыбил хвост и понизил голос:
– Знаешь, что она ответила? Она на меня посмотрела так нехорошо, скорчилась вся, язык высунула, глаза у нее такие красные-красные стали, зубы изо рта вылезли...
– Кот, не выдумывай, – зевнул Домовой, – просто скажи – что она ответила?
– Она сказала...
– Ну?
– Не хочу! Вот так она сказала.
Кот замер и уставился на Домового, ожидая бурной реакции на эту сногсшибательную новость, но тот, как всегда, лишь махнул рукой и снова улегся на спину. Выждав несколько секунд, Кот запрыгнул на полку и склонился над лицом своего друга, почти касаясь его носом.
– Не хочу. Ты, вообще, можешь себе такое представить? Она не хочет, чтобы в ее доме жил котик. Тебе не кажется, что это тянет на преступление века?
– Не кажется, – поморщился Домовой и отодвинул пушистую морду от своего лица, – что такого, если кто-то не хочет каждый день убирать за котом и мыть его лоток?
– Но... – опешил Кот, – но зачем тогда... жить? Для чего? Коты – это дети жизни!
Домовой хотел что-то возразить, но вместо этого лишь тяжело вздохнул.
– Ты только представь – заходит эта ведьма домой, а там тишина! Представляешь? Совсемная тихая тишина! Никто не бежит к ней, чтобы узнать – что она принесла, никто не... – Кот задумался. – Да этого уже достаточно, чтобы сойти с ума! Что она будет делать одна в этой квартиренции своей?
– Не знаю, я бы сейчас с удовольствием поспал в тишине.
– Вот как... – ошарашенно протянул Кот и сел на полку, свесив вниз хвост. – Значит, и ты тоже...
– Да ничего я не тоже, – вспыхнул Домовой, приподнявшись на локте, – просто ты пойми, что от каждого нужна польза какая-то. Все дома заняты своим делом. Вот ты каким делом занят?
– Приношу радость.
– А лучше бы ты мышей приносил. Вон, весь подвал уже загадила эта вонючка. Ты знаешь об этом?
– Первый раз слышу и мне неприятно.
– Я ее предупреждал, говорил, что если не перестанет, я тебя к ней отправлю, а она только хихикает. Мышь смеется над котом! Где это видано? Вот и женщина эта смотрит и думает – а какая мне польза будет от котика? Да никакой. А если бы она увидела, как ты свой дом защищаешь от всяких вонючек, она подумала бы: «Ой, какой хороший кот! Я тоже себе такого хочу!», и перестала быть этой... как ее...
– Котфри.
– Во-во! Ей самой. А ты ей только колготки порвал и все. Пойми, друг, если ты хочешь что-то кому-то доказать, то лучший способ – это личный пример, понимаешь? Хороший пример, конечно же.
Кот медленно поднялся на лапы. В его глазах замерцал какой-то недобрый огонек, от которого Домовому стало не по себе. Когти обнажились и вонзились в полку, хвост заметался из стороны в сторону.
– Чего ты? – поежился Домовой.
– Мышь, значит? – прошипел Кот. – Сейчас я ей устрою! Сейчас я всем, всему миру покажу, что без котиков незаконно жить на этом свете!
Он спрыгнул с полки и стремительно выскочил из кладовки, даже не задев толстым боком дверь. Домовой хотел было броситься за ним, но потом лишь махнул рукой и отвернулся к стене, укрывшись шарфом. Он лучше других знал своего друга и прекрасно понимал, что Кот не решится даже подойти к подвалу. А это значило, что и переживать не о чем.
***
Желание Домового сбылось – он действительно несколько часов поспал в тишине. Поначалу его это обрадовало, но потом насторожило. Выбравшись из кладовки, он начал поиски своего непутевого друга. За окном уже была ночь, подружка Хозяйки уже давно ушла, а сама она мирно спала в постели.
Обследовав кухню и все подоконники, Домовой не на шутку встревожился. Все основные точки дислокации Кота были пусты. Он даже еще раз заглянул в кладовку, но и там никого не оказалось.
– Кот! – негромко позвал он, но ему никто не ответил, – Кот, ты где?
И только сейчас Домовой вспомнил финал их разговора. Подвал! Неужели он все же спустился в него? Кажется, Домовой наговорил лишнего, раз его друг решился на этот отчаянный поступок. Но почему его так долго нет?
Предчувствуя страшное, Домовой ринулся к двери, ведущей в подвал. Она была приоткрыта. Стараясь не шуметь, он принялся спускаться по ступеням. И вдруг он услышал снизу всхлип и невнятное бормотание. Это был Кот! Его голос он узнал бы из миллиона. Значит, с ним что-то случилось, но и спешить было нельзя – не хватало еще им двоим угодить в одну ловушку, тогда им долго придется ждать помощи. Домовой прижался спиной к стене и принялся еще медленнее переставлять ноги со ступеньки на ступеньку, чтобы не выдать себя раньше времени.
Всхлип повторился, а к бормотанию прибавился еще один голос. Мышь! Это точно была она! Неужели она поймала Кота и теперь издевается над ним?
Спустившись вниз, Домовой, прячась за разным хламом, сваленным в подвал, медленно приближался на голос. Выглянув из-за старого кресла, он увидел странную картину. В свете тусклой лампочки, освещавшей несколько квадратных метров подвала, на полу сидел Кот. Рядом с ним шевелилось что-то серое. Домовой уже собрался броситься в атаку, но Кот снова всхлипнул и заговорил:
– И она говорит: «Не хочу!», представляешь? Получается, что мы, котики, не нужны никому на всем белом свете! А я ему рассказал, а он мне – иди мышь лови! Разве так можно?
Серое пятно зашевелилось и Домовой узнал в нем свою старую вредную знакомую. Мышь похлопала Кота по широкой спине лапкой и тоже по-мышинному всхлипнула.
– Получается, что он тоже?
– Получается, что так, – кивнул Кот, – кто бы мог подумать, что мой друг – мышьфри!
– Никому мы не нужны на этом свете, – тоскливо запищала мышь.
– Никомушеньки мы не нужнышеньки, – запричитал Кот, – давай скоропостижно обнимемся!
Он протянул лапу и, аккуратно прижал к себе мышь. Всхлипы усилились и удвоились.
– Тьфу ты! – в сердцах бросил Домовой, выходя из-за укрытия, – что вы здесь устроили, горемыки?
– Чего ты пришел? – обернувшись, спросил Кот. – Поглумиться над нашей общей бедой? Как я сразу не догадался, что ты – мышьфри? Ты ничем не лучше той страшной ведьмы!
– Да хватит уже тебе... Пусть живет тут, просто пускай не гадит на лестнице, сто раз уже просил... И вообще, когда ты ушел, я слышал, как подружка Хозяйки сказала, что подумает над тем, чтобы завести кота, – соврал Домовой.
– Правда? – в один голос вскрикнули двое страдальцев.
– Правда, правда... Пойдем уже, заболеешь еще.
Кот аккуратно погладил мышь по спине.
– Все же есть добрые души на этом свете, представляешь? А мы с тобой уже почти отчаялись. Ладно, я пойду. Не скучай здесь и всегда храни надежду в сердце!
Домовой пропустил вперед Кота и посмотрел на мышь. Как он и ожидал, та каталась на спине по полу, зажимая лапами пасть, чтобы не засмеяться в голос. Домовой погрозил ей кулаком и хотел сказать что-нибудь обидное, но Кот, уже поднимаясь по ступеням, опередил его:
– Всегда храни надежду! Всегда! Мы нужны этому миру!
– Ага, да... – выдавила из себя мышь и снова прикрыла лапами пасть.
Так и закончилась эта история. Подружка Хозяйки, конечно же, не завела себе никакого кота, потому что не хотела, но Домовому приходилось придумывать и рассказывать Коту истории о том, какого он цвета и что любит есть, чтобы тот снова не впал в отчаяние. Мышь так и не перестала гадить на лестнице, игнорируя нравоучительные беседы Домового и подтрунивая над его доверчивым другом. А Кот...
Кот снова поверил в этот мир. Как он любил говорить: «Иногда чтобы поверить в этот мир, нужно... в общем... ну... отчаяние там всякое, беда когда, переживания... и чтобы воспрянуть... ну... надежда чтобы... слушай, а в миске молоко осталось, не помнишь?»
___
Евгений ЧеширКо
|
</> |