Космоалко

Неторопясь прочитал все четыре тома дневников Каманина за время
его работы в советском космосе. По-мимо совершенно отпадных историй
о совершенно дисфункциональном управлении советским космосом где у
семи нянек дитя без глазу, на решения Политбюро все кладут с
прибором (секретным!), а вопрос строительства одной
несчастной центрифуги растягивается на 10 лет, поразил какой-то
совершенно невероятный уровень алкашки.
Даже если отбросить то, что у Германа Титова пьяное вождение и драки с ментами были похоже странным хобби (от уголовки за ДТП с жертвами его тупо отмазали), остальные все равно поддавали жару.
«Ее, больную, Андриян часами заставлял ухаживать за пьяной компанией, а когда она пыталась образумить его, он обижался, что она не ценит его друзей и родственников, не проявляет уважения к его матери. Уже не раз дело доходило до крупных ссор, а один раз Андриян даже ударил Валю. Она уверяла, что Андрияна никакими силами не затащить в театр, он не любит музыку, мало читает...»
«Встав сегодня до подъема, я обнаружил много грубых нарушений в службе режима: дежурный офицер был без повязки, не было дневального у входа в помещение космонавтов, не охранялись подступы к гостинице, на ковре перед спальней космонавтов валялся окурок и др. Пришлось сделать замечание и полковнику Крышкевичу — в 8 часов утра от него пахло спиртным (и это политработник, обязанный воспитывать космонавтов!)»
И так через все тома, и ведь не слесари да шахтеры, военные, инженеры, работающие в одной из самых престижных отраслей СССР регулярно уходят в алкоштопор. Но рекорд практически поставил Шонин, который будучи командиром основного экипажа незадолго до старта пробухал тренировку.
«Подтвердились мои самые худшие опасения: тренировка в КИС была сорвана из-за пьянки Шонина. Сегодня я весь день расследовал это тяжелое происшествие. Экипажи Шонина и Шаталова должны были вчера в 8:00 выехать из Центра к Мишину, но Шонин не явился на пункт сбора, и автобус уехал без него. Шонин уверяет, что ночевал в профилактории, проспал, в 8:50 вызвал шофера и на своей собственной автомашине отправился «догонять» автобус. По докладу шофера, в Медвежьих Озерах Шонин купил в магазине водку, хлеб и колбасу, выпивал на глазах у него в машине, в Калининграде не останавливался ( «забыл пропуск»), а приказал ехать прямо в Москву к бассейну «Москва», в бассейне он пробыл не более часа и вышел оттуда сильно выпившим. В 14:30 Шонин вернулся в Звездный, а уже в 15:00 с ним беседовал генерал Кузнецов, который, как и его заместители, присутствовавшие при беседе, охарактеризовали состояние Шонина одной фразой: «Пьян, лыка не вяжет».
Как оно там было среди глубинного советского народа остается только догадываться, но судя по рассказам деда оно было совсем печально.
|
</> |