Кошка или собака
perebeia — 01.04.202426.03.2014 | 09:45
Однажды к нам пришли в гости Ирики с собачкой. Дочку замуж выдали, и некуда стало нерастраченные родительские чувства девать. Завели вместо Юльки собачку, это часто так бывает. Свекровь тоже собачку завела, когда мы поженились, а то свекор скучал очень. От Любы я не ожидала, конечно. Она всякую флору и фауну не выносила, урбанистка страшная была. Если моя кошечка хвостом ее задевала, она прямо подскакивала от ужаса. А тут целую собаку завела. Ну, завела и завела. Что в гости с ней придет, я тоже не ожидала. Но это же Ирики, не просто друзья, а роднее родни. Им хоть с кем можно приходить.
Собачка оказалась маленьким пудельком серебристо-лунного цвета. Сказочной красоты. Я сначала думала, что она плюшевая. Ну невозможно таким совершенством быть, да еще собаке. Кудеречек к кудерьку, вся сверкает и серебрится. Восхитилась, конечно, хозяева сияют. А собачка возьми и влюбись в меня с первого взгляда. Удивила всех. Очень сильно она в меня влюбилась. Не отходит и все. Хвостом вертит, подпрыгивает, всеми доступными ей средствами выражает свою любовь. Взяла на руки, погладила, поговорила ласково. Но собачке этого было мало. Она и на коленях все прыгала, лизала мне лицо, подскуливала, и лезла и лезла куда-то в рот. Наверное, хотела забраться мне внутрь, в кишки, чтобы уж наверняка не расстаться никогда. Хозяева сначала умилялись, потом заревновали, пытались ее забрать у меня, напомнить о себе и своей любви – напрасно. Собачка упорно лезла ко мне в кишки. Из под кудряшек смотрели глаза, полные любви и муки – ты ведь меня любишь, правда? Ты меня не бросишь, не разлюбишь? Ты же видишь, видишь, как я тебя люблю? А я не могу любить только за то, что меня любят. То есть это, конечно, непременное условие, на безответную любовь я не способна. Ну с чего это я вдруг влюблюсь в кого-то, кому я на фиг не нужна? Странно даже. Но одного этого недостаточно тоже. Даже для такой красивой собаки.
В общем, не задалась вечеринка. Да еще мы тогда вступили с Любой в гастрономическую полосу жизни, и уж если встречались – так непременно не менее десяти закусок, два горячих и пара тортиков. Так что и выпивка не брала. И промучилась я с этой собачкой на трезвую голову весь вечер.
А, еще же у Вовки собака была, забыла. Той-терьер называется. Она размером с муху, но на высоких ногах. И тряслась все время почему-то. Недоразумение какое-то, а не собака. Зачем же такую породу вывели, чтоб собачки тряслись и мучились? И я ей тоже на беду понравилась. Так и тряслась возле меня и смотрела страдающими влюбленными глазами. Но с ней не церемонились. Цыкнут, она и потрусит на своих ножках подальше, и затрясется еще пуще. А какала она прямо в квартире, где придется. Ну не водить же ее на улицу на поводке, смешно просто. Кошки загрызут опять же. И холодно у нас, она и так трясется. Да и что она там накакает, таракан больше навалит.
Только две собаки меня и любили за всю жизнь, и то безответно. И я двух только любила, но других, Чину и Квантика.
Cначала был Квантик. Это его завели мои свекры, чтобы не так сильно скучать о сыне. Он был совсем крошечный щенок дворняжка. Очаровательный, беленький с рыжими пятнами. Сначала он жил у нас, он не мог же один оставаться, пока свекры на работе, а у нас были каникулы. Свекровь сказала – потренируйся малышей растить. Я Машу ждала. И Квантик был хорошей тренировкой. Спать не давал совсем. Вчера фильм смотрела, как заключенным раздали щенков в камеры ухаживать, и снимали, как они их сто раз за ночь кормили из соски и укачивали, вспомнила Квантика. Опыт, кстати, не пригодился. Дети у меня спали ночами беспробудно, несмотря на отсутствие памперсов тогда. А Квантик дал нам прикурить, да. Но он был такой милый, что мы его полюбили очень-очень. И совсем не хотели расставаться, уговаривали свекров нам его оставить, а самим другую собачку завести. Может, и уговорили бы, но жили тогда с родителями, а мама живность в доме не любила, хотя собак уважала. Кошек терпеть не могла. Отдали со слезами. Виделись, когда в гости приезжали. Такой живчик вырос, такой балбес, такой преданный, но без лебезенья. Все его любили, но он прожил совсем недолго, укатал под машину прямо во дворе, умудрился. Настоящий квантик был, носился как бешеный, не удержишь. Это было настоящее горе, даже вспоминать не хочу, как было тяжело. Вместо него взяли Чину. Эта была с породой, лхасский терьер. Дама уже в возрасте, солидная, спокойная, лохматая. И прожила долго. Сначала как-то она мне не глянулась, но постепенно привыкла, и она к нам. Поднимаешься по лестнице, и на втором этаже уже она нас слышала и поднимала лай. Она на все шаги на лестнице лаяла, и на всех входящих. По молодости сердитый лай переходил в радостное повизгивание, еще когда мы к двери подходили. Потом, видно, нюх ослаб, и она и в квартире уже ругалась на нас и грозилась, потом узнавала и начинала ластиться и извиняться. И радоваться. Как она радовалась! Даже когда мы редко совсем приезжали. Помнила нас и радовалась все равно.
Как-то свекры уехали в отпуск и оставили ее нам на месяц. Она, конечно, скучала сначала, но потом ничего, привыкла, и с котом нашим подружилась даже. Очень дружелюбная была собачка. А уж когда мы взяли ее с собой на дачу, как она там носилась в полях! Только уши лохматые по ветру. Она ж кроме города никогда ничего не видала, а тут такой простор, и без поводка можно носиться. Прямо помолодела собачка. Наконец вернулись свекры, приехали за ней, нашли ее поздоровевшей и помолодевшей, благодарили за заботу. Чина тоже им обрадовалась конечно. Собрались уходить, а Чина не идет. Прижалась ко мне и сидит, будто не понимает, что ее зовут. Надеется, что забудут. Свекровь чуть не заплакала. Чина, а как же мы? Чина сама чуть не плачет, но не идет. И вдруг придумала! Стала бегать между нами и хозяевами туда – сюда и радостно лаять. Мол, вы не уходите, оставайтесь, будем жить все вместе, на дачу ездить, в полях бегать уши по ветру, вам понравится! Потом что-то поняла все же, устыдилась и нехотя подставила шею для ошейника.
Помню прогулки со свекром и Чиной. Она вела себя очень чинно на прогулке, и маленькой Маше разрешали вести ее на поводке в скверике. Маша вполне справлялась. Жила Чинка долго и счастливо. Даже щенков нарожала на старости лет. Умерла в глубокой старости, но прощаться с ней было все равно очень тяжело.
|
</> |