Коррупция в Николаевском порту: новая информационная битва

топ 100 блогов kurush128.01.2011 Впервые за годы независимости МИДа Украины получил жалобу по линии Международной морской организации по поводу коррупции в украинских портах. Коррупция в Николаевском порту: новая информационная битва  

На прошлой неделе Представительство Либерии в Международной морской организации (IMO) обратилось в МИД Украины с жалобой на коррупцию и произвол контролирующих органов в портах Украины.

 

Как отмечается в документе, текстом которого располагают «Комментарии», 13 декабря 2010 года судно Lisbon Trader под флагом Либерии зашло в порт Николаев. Во время стоянки в порту, по словам капитана, вопреки международной практике кроме обязательных портовых сборов были незаконно взысканы $3650. В частности, были уплаченными наличными $1500 за проведение операций со сточными водами и $1750 за получение разрешения на проведение операций с балластными водами. Как объяснили капитану судна, «чтобы не проводить их лабораторный анализ, который мог бы занять несколько дней и привести к простою судна в ожидании его результатов».

Коррупция в Николаевском порту: новая информационная битва

А после выплаты указанной суммы на борт прибыли три инспектора, которые после взятия проб для анализа сообщили, что судно может откачивать балластные воды. Капитану было предложено уплатить еще $400, чтобы не проводить контроль государства порта. При этом сообщено, что в случае отказа от уплаты этой суммы на судне будет проведен полный контроль в связи с выявленной трещиной в механизме отдачи спасательной шлюпки.

Это только один, но весьма характерный пример. МИД Украины неоднократно получал сигналы о коррупции в портах страны. В частности, на подобные проблемы в своем письме в КМУ пожаловалась Ассоциация турецких судовладельцев.

Ситуация с неприкрытым вымогательством приняла такой размах, что ведущие страховые компании мира отказались покрывать риски судовладельцев в портах Украины, а многие крупные судовладельцы запрещают своим судам заходить в украинские порты. Ведь фактически каждое судно, заходящее в украинский порт, подвергается давлению со стороны экологов. Методы давления на капитанов судов разные, но в основе лежат одни принципы: угроза длительного простоя либо задержания судна. При этом обычно вымогается сумма в несколько тысяч долларов, что значительно меньше стоимости суточного простоя судна. И это подталкивает капитана и судовладельца к принятию решения о даче взятки. В итоге, по оценкам опрошенных «k:» представителей ряда судоходных компаний, ежегодная емкость этого «бизнеса» составляет около $10–12 млн.

Излюбленный способ давления на капитана — операции с балластом. Поясним, что изолированный балласт — это забортная вода, принятая в балластную систему судна, которая изолирована от других систем и помещений судна. До получения результата анализов сброс балласта запрещается, а из-за этого невозможно производить грузовые работы. Но это только цветочки, а ягодками могут стать результаты анализа, если капитан своевременно не «урегулирует» проблему до отбора проб. Тогда пробы окажутся неудовлетворительными по содержанию взвешенных веществ (глины, песка, ила, суспендированных органических и неорганических веществ) или железа (зачастую зашкаливают оба параметра). Не вникая в стандарты, достаточно сказать, что предельно допустимые концентрации взвешенных веществ и железа в балласте ниже, чем в государственных санитарных нормах для питьевой воды. В таких условиях сброс балласта за борт квалифицируется как загрязнение окружающей среды, и на судно налагается штраф в десятки тысяч долларов."

 

____________________________________________________________
После почти годичного затишья в портовой отрасли опять начинаются информационные войны. Кстати, это - 2й выстрел. 1-й был по "Нибулону" от фирмы ООО "Дилен".
Все признаки качественной джинсы налицо: непубличный документ, неплохое знание материала, крайняя тенденциозность оценок, отсутствие каких-либо ссылок на источники информации.

Разумеется, нет даже попыток взять комментарий у пресс-службы порта – хотя телефон Алины Максимовой НЕ ПИСАВШЕМУ этот материал Александру Арбузову хорошо знаком. Автора вообще нет, что как бы намекает.

Нет также ссылок  на Минтрасвсенасвете и МИД. Ну, и собственно площадка слива. К: много раз участвовали в морских PR-войнах.

Слив, как и полагается, сразу же был продублирован специфическими изданиями: «Украина Криминальная», Mk.Mk.ua, obzor.

Так что предположить, кто заказал данный ход нетрудно. Учитывая опыт прошлых войн, думаю, стоит ожидать развития событий. Скучно не будет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ранним ярким весенним утром 1900 года большой гужевой фургон подъехал к мастерской Чикагского производителя камер Дж.А.Андерсона. Его новое произведение, самая большая в мире камера - "Мамонтова камера" - была готова к погрузке. Потребовалось 15 мужчин, чтобы загрузили её в фургон. ...
Международная неделя космоса началась с объявления киношного экипажа, где господин Р. продюсорствовать будет и выходом Win11. Сегодня "Союз" успешно стартовал. Корабль подошел к МКС, однако потом начал процедуру стыковки заново, перейдя на ручной режим. В итоге стыковка прошла успешно: ...
Эти троллейбусы не идут на восток, они даже в парк не пойдут, впрочем, трамваи тоже не сделают последний кружок. Большое количество списанного петербургского электротранспорта дожило свой век и отправилось в утиль. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. ...
По-видимому, мир еще долго будет приходить в себя после заварушки в Вашингтоне. Однако кое-какие выводы напрашиваются и по горячим следам. Вакханалия двойных стандартов, которая до сих пор бродит волнами по соцсетям, вызывает у нас, привыкших, кажется, ко всему, улыбки, местами ...
Сегодня нашла в спаме вот это В ноябре они мне уже присылали смс счастья про долги некого господина http://risha-spb.livejournal.com/2334609.html Сегодня не выдержала, решила с ними пообщаться. На сайте дали телефон (812)6700470, по телефону отвечает абсолютно непробиваемый хорошо об ...