Король и шут и другие

Посмотрела пару исторических — «Король и шут» (2005, Wangui namja), потом обсудили в Киноклубе его. Невероятной красоты мальчик в главной роли

Прежде всего, совершенно волшебной красоты костюмы, декорации. Перед нами южнокорейский королевский двор династии Чосон 16 века. Король, как рассказала нам Оксана, самый нелюбимый в Южной Корее, Ёнсан-гун. Был старшим сыном Сонджона и его второй жены, госпожи Юн. Его часто считают худшим тираном династии Чосон и, возможно, всей корейской истории. Он начал кровавые чистки научной элиты, держал большое количество наложниц. Как всеми презираемый свергнутый монарх, Ёнсан-гун не получил храмового имени.

В фильме показали короля-человека: травмированного потерей матери, избалованного, но при этом дико уставшего от давления, от ледяного одиночества и раболепного преклонения окружающих, от безжизненных королевских обязанностей. И тут вдруг перед ним возникают живые, яркие артисты. И пусть на грубом языке пошлых и площадных шуток рассказывают ему о чем-то, ему близком. И его так завораживает эта непривычная правда, так неотразимо притягивает к себе театральная игра, лицедейство, что он не может противостоять искушению оставить этих балаганных актеров у себя, хотя они несомненно заслуживают смерти за то, как говорят о нем и его наложнице. И даже приблизить их к своей особе!
Но к сожалению, король не может справиться с поднятой бурей
чувств и эмоций, а психоаналитиков тогда еще не изобрели и
он начинает крушить, калечить и убивать. Такова сила искусства.
Вообще в фильме много тем затронуто — сила и воздействие красоты на
окружающих. Актуальность сатиры и сила слова, которое может и
спасти, и убить — в буквальном смысле. Взаимоотношения сильных мира
сего и творца. Как сложно пройти по лезвию бритвы: и чтобы король
был доволен острой сатирой и критикой надоевших ему министров, но
вместе с тем не перегнуть палку и не выйти за рамки
дозволенного.
Второй фильм — Тюльпанная лихорадка (Tulip Fever, 2016), тоже историческое, только 17 век и Европа— Амстердам. По роману Дебора Моггак. Я хотела посмотреть на то, как были устроены биржи тюльпанных луковиц, наряды, декорации, прекрасный Амстердам. В принципе, немного этого я увидела (правда, не знаю, насколько адекватно это передали, мне кажется, биржи были нессколько другими))). Но. Что мне активно не понравилось.

В последнее время очень часто сценаристы, писатели переносят современное мировоззрение на прошлое. Им сложно понять, что 500 лет назад люди по-другому воспринимали очень многое. Вот и здесь такая же история. Главная героиня, которую играет Алисия Викандер, по сюжету сиротка, которая воспитывалась в католическом монастыре. Ее взял замуж — облагодетельствовал — очень богатый купец. И что она делает? Первый же молодой парень, попавший в ее дом, очень страшный на мой вкус)), затаскивает ее в кровать. Причем происходит это так — он к ней подходит, смотрит, целует — и она падает в его объятья. И у нее даже ни единой мысли о том, что это смертный грех. Что она будет гореть в аду за это — и это после католического монастыря! Ну ладно ее служанка блудит с рыбным торговцем — она чернь во-первых, а во-вторых не замужем. Но Викандер замужняя приличная женщина. Она прекрасно должна понимать не только духовные последствия, но и вполне себе бытовые. Чем она рискует из-за этой связи: может потерять абсолютно все. К тому же она еще и бесконечно лжет. И опять ни единой мысли о том, что это смертный грех. Вообще взаимоотношения даны очень схематично, логики в действиях персонажей никакой. Драматургии ставлю уверенную двойку (
И еще один фильм, уже рождественский — «Рождество на двоих» (Last Christmas 2019), вот он хороший! В главной роли Эмилия Кларк. Ну и противную же эгоцентричную девку она играет! Конечно, можно обвинить эту романтическую комедию в обилии клише, но мне они не мешали.

Так всегда хочется верить, что рождественские сказки случаются и в жизни. Что мерзкая себялюбивая девица действительно изменится, повстречав эмпатичного незнакомца.
