
Коренные эстонские иностранцы или Как живётся русским в Эстонии

Саму свадьбу, если честно, помню плохо. Она практически ничем не отличалась от обычной «совковой», зато помню душевные «кухонные» разговоры, которые мы вели в курилках с коренными эстонскими иностранцами.
Да, да, я ничего не перепутал. С одной стороны «он» коренной: он родился в Эстонии, он прекрасно говорит на государственном языке, у него в Таллине дом, дети учатся в местной школе, НО, дети учатся в местной РУССКОЙ школе, а он говорит преимущественно на РУССКОМ языке, именно поэтому его считают иностранцем.
Как это влияет на жизнь?
Я не выдумываю и не пытаюсь разукрасить, я лишь рассказываю вам то, о чём узнал от русского эстонца, то, что повергло меня в 94 - м в шок. Сейчас я уже ничему не удивляюсь. Не удивился и в 2007, когда в новостях начали крутить видео эстонских «бронзовых ночей».
Естественно, это не могло не тронуть русских эстонцев, которые встали на защиту Алёши.
Да, сейчас всё поутихло. Русский Алёша больше не стоит на оживлённой площади, где тысячи ног ежедневно прохаживаются по костям, его отвезли на кладбище и оставили в покое.
Всё вернулось на круги своя. Русских опять берут на работу, платят достойные деньги, а за спиной шепчут: «русская скотина». Республиканские власти Эстонии якобы защищают интересы «наших» граждан, добавляя при этом их в чёрные списки. Добавляют, чтобы приглядеться, чтобы лишний раз не дать им раскрыть рта «поганого». Рот за них должны открывать проверенные, НУЖНЫЕ люди, которые будут нести в массы только НУЖНУЮ информацию, ту информацию, которая не противоречит политике правящей коалиции.
К чему такое внимание, как думается вам??
Русские эстонцы смотрят наши федеральные каналы, что для «верхушки» неприемлемо. Русские, по их мнению, должны «кушать» информацию только под тем соусом, под которым её подают в Европе и Америке: в Украине воюют сепаратисты, Крым – аннексированная территория, Россия – опасный агрессор, русские – зло, откажись от русского в себе…
Осознавать это более чем прискорбно, однако сделать с этим уже, пожалуй, ничего нельзя.

|
</> |
