Кораблики vs танки


Когда кораблики только анонсировали, я прямо-таки порадовался; правда, прошли годы, и интерес к ним уже успел угаснуть. Вполне возможно, что, не будь этой серии сливов, и не полез бы даже любопытствовать.
Основное впечатление - игра гораздо беднее танков тактически.
Я играю в танки и хочу нанести дамаг. Какие у меня есть варианты?
1. Выцелить уязвимую точку танка противника и попытаться выстрелить в нее;
2. Переключиться на голду и попробовать жахнуть не целясь;
3. Переключиться на фугас, чтобы...
3.1 ...нанести чуть-чуть дамага бронированной цели (почти бессмысленно в нормальной боевой ситуации, но если надо сбить захват с базы, например - оправданно),
3.2. ...нанести дофига дамага картонной цели,
3.3. ...выстрелить по рабочему месту наводчика/командира / бакам / двигателю / боеукладке в надежде на криты у противника, пожар, подрыв и прочее,
4. Сманеврировать, чтобы заехать противнику в борт/тыл, а там уже стрелять спокойно;
4.1. Выстрелить в гусеницу противнику, а затем уже маневрировать;
5. Использовать рельеф - забраться на горку и накидать бронированному со всех сторон противнику в слабую крышу.
5.1. Для арты - использовать рельеф, чтобы изменить углы попадания
Отдельным пунктом можно было бы еще добавить "поставить противника в автоприцел, зажать ЛКМ, а самому сосредоточиться на маневрировании" - куча фана на всяких подвижных скорострельных танках. Наверняка еще что-то забыл так сходу.
Что мы можем сделать в кораблях?
1. Лучше целиться. Ну там одиночный для измерения упреждения, потом беглый с учетом выясненного. Хотя, если есть модик на авторасчет упреждения, то это все вообще глупости, и у нас игра про умелое держание зажатой ЛКМ. В целом, это такая игра про арту, только скорострельную и не ваншотящую;
2. Переключиться на ББ - правда, у меня пока нет ощущения, что это дает существенный прирост ДПМ (использовал на близких дистанциях) и вообще осмысленно. Может, на высоких уровнях нужно;
3. Ну ОК, допишем еще "изменить угол выпуска торпед" - хотя вообще все эти торпеды такой же рандом, как стрельба из арты в танках, потому говорить о высокой осмысленности этого решения мне пока сложно.
В общем, я пока не вижу, где мне думать головой и принимать решения. Жмем на ЛКМ, ждем, куда и на сколько попадет. Загорится там что-то у противника, или модули ему какие-то выбьешь - ну никак это от тебя не зависит. В танках тоже не особо зависит (ЛБЗ "поджечь" одна из самых поджигающих), но стрельба по модулям все-таки повышает шансы, а говорить о выцеливании башен ГК с 5 км при полетном времени в несколько секунд - это примерно как на ГВ Тигре комбашенку выцеливать: увлекательно, но бессмысленно. Чистая лотерея, в общем.
ОК, едем дальше. Что я могу сделать в танках, чтобы не огрести?
1. Заехать за дом - большое препятствие, которое скрывает меня от огня полностью и от наблюдения (кроме рентгена);
2. Заехать за камень/насыпь/... - препятствие, которое скрывает меня частично (торчат, надеюсь, хорошо бронированные части), но позволяет мне самому вести огонь - и там стоять;
3. Спрятаться в кустах - ну и, если я совсем умный, в двойных кустах;
3.1. а еще я могу свалить деревце и прятаться за ним;
4. Стрелять из-за границ круга обзора;
5. Стрелять из-за пределов квадрата засвета по стандартным точкам на карте (типа волшебного куста на Прохоровке);
6. Использовать грамотную тактику танкования
6.1. ромб,
6.2. обратный ромб,
6.3. "танцы",
6.4. клинч;
7. Использовать рельеф - укрыться за холмами после выстрела и дождаться окончания засвета
8. Использовать сочетание рельефа и ТТХ своих и противника - например, если у противника фиговые УВН вверх (см. АМХ 50-120), то забраться на горку и безнаказанно отстреляться;
9. Заехать в "мертвую зону" противника;
10. Использовать сочетание скорости/маневренности, чтобы по мне не попали на открытом месте
11. Использовать другие танки (желательно - противника), чтобы укрыться от огня / спровоцировать тимкилл в красной команде
11.1 подбитые танки скорее относятся к пункту 2, но отличаются не зафиксированным положением - и в разных боях по-разному, и можно их двигать и использовать как передвижное укрепление.
12. Пытаться спровоцировать на промах, слегка высунувшись из-за укрытия.
Что я могу сделать в кораблях?
1. Зайти за остров (не гарантированное решение, но все же);
2. Использовать маневренность/ход галсами;
3. Поставить дымовую завесу (не очень понятно, насколько помогает; кстати, а другие корабли она маскирует, или только мой?);
4. Выпустить торпеды с офигенного расстояния в точку, куда никто еще не приехал, в надежде, что они там встретятся - в начале боя, когда разъезд стандартный более или менее. Я так один раз случайно попал (а другой раз - затопил союзный эсминец, который зачем-то туда же поперся через минуту-полторы).
О каком-то "танковании" в кораблях, естественно, говорить не приходится, море, естественно, плоское, за другими кораблями в силу дистанции боя - не укроешься, как работает система обнаружения - я пока не знаю.
В общем, жмем A и D случайным образом - больше ничего особо не можем сделать.
ОК, дальше. Чем я могу помочь другому игроку в танках?
1. Подсветить цель;
2. Загуслить цель;
3. Отвлечь, выехав с другой стороны. Отвлекся противник или нет - мы видим по движению ствола. Союзник может это видеть и действовать соответственно;
4. Прикрыть броней (я стою первым и принимаю дамаг, союзник в это время кд-шится, выезжает выстрелить, когда противники разрядились;
5. Фокусить ту же цель
В кораблях?
1. Фокусить ту же цель ( кстати, верно ли мое ощущение, что взвод на эсминцах будет гнуть адски?)
Как там с подсветом, повторюсь, я еще не понял - во всяком случае, пункта "повреждения по вашим разведданным" я вроде бы не видел в статистике после боя. Выбивание двигателя противнику, как уже говорилось, никак от моих сознательных действий не зависит. В кого противник готовится стрелять, становится ясно, когда он уже стреляет - плюс время маневра существенно больше времени перезарядки, так что отвлечь огонь от союзного подранка едва ли реально.
Что есть в кораблях такого skill-intensive, чего в принципе нет в танках? Сходу так вижу только учет углов обстрела бортовых башен и поднимающий ДПМ маневр залп-смена галса-залп другого борта.
Чего явно не хватает? Возможности сопровождения цели, например. Ну то есть я отстрелялся правым бортом, хочу выстрелить левым по другой цели - мои правые пушки будут крутиться фиг знает куда. А если я из "бинокля" выйду в "вид сверху", чтобы посмотреть, куда я плыву вообще, где там та самая торпедная атака и проч. - продолжать вести огонь и маневрировать я не могу.
Да, я, естественно, ничего не написал про авианосцы, потому как до них не докачался еще. Но, как я понимаю, это, по сути такой же отдельный режим, как арта в танках.
В общем, буду рад ошибиться, но пока выглядит так, что количество осмысленных решений, которые я могу принять, в танках во много раз больше. Кораблики мне чем-то напомнили Master of Orion 3: там сделали жутко детализированную систему менеджмента всем подряд - и в итоге я понял, что, скажем, с застройкой планет автомат справляется лучше. Как только я осознал, что последние два десятка ходов вся моя деятельность состояла в том, что я нажимал кнопку "Закончить ход" (строительство идет? - идет. Корабли летят? - да, все еще летят. Число колонистов растет? Да, растет, и еще долго расти будет, прежде чем они что-нибудь сделают) - я вышел из игры и снес ее нафиг. Кажется, кораблики на моем компьютере ждет сходная судьба.
Модераторы, пжл, добавьте теги, телефон не дает выставить правильные теги.
|
</> |