Кораблекрушение у берегов Биарриц

19 ноября 1996 года российский буксир подтягивает к берегам Бильбао старый рыболовный траулер «Франс Хальс» водоизмещением 4000 тонн, предназначенный на металлолом.

В процессе общения с береговыми службами возникла непредвиденная трудность, связанная с тем, что ни одна из сторон не понимает языка другой.
Конвой не получил разрешения на вход в порт и вынужден выйти в море несмотря на начинавшуюся непогоду.
Разразился девятибальный шторм, скорость ветра достигала 70 узлов (130 км/час), высота волн превышала 8 метров.

К полуночи буксировочный трос лопнул; траулер не имел возможности маневрировать самостоятельно, и он стал неумолимо дрейфовать к берегу.
Экипаж судна состоял из четырех человек — капитан, старпом, и два матроса.
Они были бессильны что-либо сделать.

Через десять часов Корабль появился напротив Биариц.
Каким-то чудом он не напоролся на торчавшие отовсюду рифы, и в 14:30 сел на мель на песчаном пляже, аккурат напротив престижного отеля «Le Palais».
Экипаж был благополучно эвакуирован.
Тем временем буксир Агат смылся в международные воды, где он уже не мог быть перехвачен.

Для удаления корабля длиной 103 метра с пляжа была нанята компания «Les Abeilles International».
Было принято решение вывести старый траулер с пляжа и отбуксировать его к морскому подводному каньону Капбретон, где его следовало затопить.
Операцию запланировали на 13 декабря, 6 часов 50 минут утра, когда прилив был особенно высок.

Предварительно из баков откачали все топливо, залатали все пробоины и срезали часть надстройки, чтобы уменьшить вес.
Бульдозеры прорыли канал в песке.

В операции участвовало около ста моряков.
На набережной собралось множество зевак.
С помощью трех буксиров корабль сняли с мели и отбуксировали к морской впадине, где его и затопили.
Капитан Yvon Mounès, разработавший план операции, и руководивший ее проведением, никак не ожидал, что все пройдет так гладко.
Капитаны трех буксиров, вместе с вертолетчиками, участвовавшими в операции, не отказали себе в удовольствии пропустить совместно по стопочке сливовой настойки мирабель. запасенной предусмотрительно юнгой.
Винт с траулера поставили перед городским маяком на память.

Рыболовный траулер «Frans Hals» был в 1965 году построен голландцами для советской компании СевРыба.
После тридцатилетней службы в Баренцевом море он был списан и продан испанцам на металлолом в 1996 году.
