Кооперация 2: Интернэшнл (2022) - "Час Пик" по-северокорейски


Мне очень нравятся северокорейские погоны, которые выходят за пределы плеч.
Начинается фильм с того, что где-то в Америке, в Нью-Йорке ФБР захватило бывшего северокорейского гражданина, который тут промышлял наркоторговлей и убийствами - зовут его Чан Мён Джун. Его упаковал агент ФБР Джек - американец корейского происхождения (как и играющий его актер Дэниел Хэнни). Естественно, стрельба, беготня, погоня - все по канонам жанра. Джек доволен и хочет расколоть Чана, чтобы выйти на его сеть. Но каково его удивление, когда оказалось, что Чана собираются экстрадировать в КНДР, и оттуда уже прибыл с бумажкой от Госдепа какой-то северокорейский удод!

Тут на сцену снова выходит наш главный герой первого фильма, Лим Чоль Рён. Который по титрам "Рим", по озвучке первого фильма "Лим", а в этой так и вовсе "Им". Чтобы не прерывать традицию, буду называть его "Лим". Он по-прежнему такой же, как в первом фильме - красивый, сильный, умелый, ловкий, скромный, стойкий; в общем, идеал коммуниста. И даже не женился в память о своей погибшей жене.

Джек в ярости быкует, но Лим прижал его к столу и бесстрастно сказал, чтобы американец сдерживал свои эмоции и не нарушал дипломатический протокол. Это тут нормальный способ общения силовиков друг с другом - они так даже лапшу в ресторане заказывают, я уверен.
Пришлось Джеку проглотить возмущение и вместе с северокорейцем вывозить Чана в машине с броневиком.

Северокорейскому дипломату дали сто баксов, а он на них домой семье что купил? Игрушечный самолетик! Ну что за идиот!
Однако по пути на них напали боевики Чана - со снайперками, бомбами и автоматами. Разыгрывается длинная эффектная перестрелка, в которой Лим и Джек показывают свою крутость. Все действительно довольно круто (выстрелы, кульбиты, взрывы - как положено), но злодей все равно ушел. Сэд бат тру.



Я Хён-Бин! Такой один!
А тем временем наш знакомый по первой части, детектив Кан Джин Тхэ по-прежнему работает в Сеуле и ловит себе потихоньку телефонных мошенников (да, эта фигня и в Южной Корее есть). Сцена, надо сказать, абсолютно несюжетообразующая и сделана ради приколов и растягивания хронометража. Потом он пошел накрывать подпольного торговца паспортами. Встреча проходит под наблюдением коллег Кана где-то на автостоянке. Торговец показывает товар, а Кан наметанным взглядом заметил, что он явно russkий: "Ты из России? Koreiski?" (с) Действительно, это оказался русский кореец то ли по имени, то ли по кличке "Сергей".

Конечно, опять не обходится без юмористических приколов, с которыми своим амплуа связан Кан - пара патрульных докопалась до него и попыталась арестовать, торговец понял, что Кан сам коп и сдернул на машине. Пришлось его преследовать и ехать на крыше иномарки с визгами и ором. Торговец хоть и стрелял в потолок за уцепившегося Кана, но так и не убил. Попробуйте сами так сделать, потом расскажете, насколько это возможно.

Увы, Сергей безнаказанно ушел с места преступления, и Кану пришлось кривляться с ранением одному в кадре. Но мы это пропустим, и вернемся ненадолго в тот же солнечный Пхеньян из первого фильма, где на одной площади все достопримечательности КНДР разом.

А вы знали, что в Северной Корее героев революции хоронят посреди Пхеньяна на местном Арлингтонском кладбище с черными траурными нарядами точь-в-точь как в американских боевиках?

Хорошо хоть, караул не от морпехов, а от - вроде бы - курсантов военного училища.

Лим Чхоль Рён тоже очень скорбит по товарищу. Отдельно радует огромная красная полоска вместо планки на его иконостасе.

Начальство, тоже перешедшее из первого фильма, сообщает новую информацию. Этот самый наркоторговец Чан Мён Джун сбежал с подельником через Ханой в Южную Корею. Оказывается, во время Трудного похода девяностых Партия производила наркотики в лабораториях для

С Чаном связан и второй подозреваемый - бывший руководитель лаборатории Ким Чоль Соо, какой-то седой старикашка. Он выслежен в Сеуле, так что Лим должен накрыть преступников и вернуть народные деньги.

Лим понимает: миссия почти невыполнима! Он пафосно тренируется, стреляет по мишени на складе из чудо-пистолета, который ухитряется работать без отдачи (секретные северокорейские технологии, сто процентов) и выезжает в Сеул, где уже все согласовано.

Разумеется, ему в помощь прибывает и наш Кан, которому надоело в отделе киберпреступлений трясти коллекторов и разбирать дела о поддельных телефонах. Правда, семья, которую в прошлый раз чуть не убили из-за его работы - в истерике. Но он, как настоящий мужик, справился со своими женщинами. То есть, тупо обманул. Правда, сестрица жены, типичная зумерша-блогерша, которая по Лиму текла еще в первом фильме, угрожала его выдать - пришлось продаться ей в анальное рабство за годовую заначку и обещание свидания. Вот такой крутой у нас коп.
Первым делом голодающий Пхеньящины Лим попросил Кана после перелета отвезти его в ресторан, где сожрал вареного угря и сказал: "Революционный угорь!" Даже Кан поражен таким лексиконом и учит камрада, что правильно говорить не "революционно", и "чертовски!", мазафака!
Улик для поиска немного - так только, инфа про новый взброс наркоты в Сеуле, за которым явно стоит беглый Чан. Наркота новая, модная, молодежная, помеченная значком ящерицы. Кан ржет: "Вы на Севере вообще с уликами работать умеете? Хотя о чем я, наверно, все ваши ученые заняты, разрабатывая ядерные боеголовки против нас..." (с) Да, а я думал, с первого фильма хваленый коп-губошлеп поумнел... К счастью, и этого более чем достаточно - наркоту в Южной Корее можно тупо заказать по интернету, сделав запрос в Гугл. Нет, я не шучу - сценаристы явно знают все это дело, так что не мне их учить. Дурак-курьер, видимо, не подозревает о существовании натыканных по всему Сеулу камер, и быстро попадается, а по нему наша парочка легко накрыла и наркопритон на какой-то крыше.

После очередной корейской драки с трясущейся камерой (до сих пор не понимаю, почему южнокорейские бандюки в фильмах бегают с ножами, а не хотя бы ружьями - там реально так плохо с огнестрелом?) пленных допросили. Однако прибывших к ним от Чана курьеров поймать не удалось - только один упал на автомобиль и впал в бессознательное состояние, так что его перевезли в больницу. Кан передал своим его телефон и документы, причем от своего северного "друга" это утаил. Дело в том, что поиск барыг ведется совместно с ФБР и военной разведкой, которым про миллиард украденных долларов, поднятых на нарколаборатории, конечно, не сказали - но те что-то подозревают. Вот Кан и вынужден работать частично против друга. Эта тема вообще проходит лейтмотивом через весь фильм.
К сожалению, дальше в основном мы вынуждены смотреть не на шпионские обманки, как в "Отступниках" с Ди Каприо, а на попутные приколы и типично южнокорейские шуточки "для своих". Вот самая типичная: "Мама, ты не видела мою копилку?! Ууууу, я хотела купить новый альбом Бандангай (?)" Лим, оживившись: "В Южной Корее они тоже есть? В детстве я был звеньевым в их отряде!" Увы, контекст этой шутки я объяснить не могу. Копилку, кстати, спер папашка Кан, потому что он комик и нищеброд, и даже огромная хаза семьи у них до сих пор в ипотеку.

А на следующее утро парочка узнает, что их дело с бухты-барахты передано ФБР и тому самому агенту Джеку. Нет, почему Южная Корея передала дело агенту американского ФБР для допроса своего арестованного наркоторговца, лишь предположительно связанного со сбежавшим у них наркоторговцем - вообще не объясняется. Предполагаю, что американцы просто вертят южнокорейской полицией как хотят. Хе-хе, ну и кто после этого марионеточное государство?

Самому Джеку ФБР сказало, что именно Лима подозревают в том, что он слил маршрут и дал сбежать Чану. Что Лим там чуть не погиб несколько раз при побеге, ФБР почему-то не волнует. Обозленный Джек поверил в эту лажу и стал в ярости рассматривать портрет Лима на фоне Пхеньяна, где он в каком-то фэнтезийном северокорейском камуфляже.

В общем, дело забрал очередной силовик с ксивой из другого ведомства. Покумекав, Кан и Лим поняли, что для наркоты нужно много краденных химикатов, быстро вычисляют, где они могут находиться и обыскивают склады. Параллельно и Джек намеренно дал сбежать допрашиваемому, и они независимо друг от друга вычислили явку Чана. Но Чан все это предусмотрел и заранее заставил явку пластитом, чтобы до него никто не добрался, о чем так и сказал беглому по телефону: "Товарищ Хван Ён, у тебя слишком длинный хвост! Из плена нельзя возвращаться. Теперь исправь ситуацию! Благодарю за службу"

Блин, на хрен айфоны, надо было при социализме жить...
И верный долгу военной и партийной субординации подельник исправляет все ради своего сурового, но справедливого начальника. Бум-бум. Большой бадабум.

Три корейских поросенка долго бегают посреди хромокейных взрывов, Лим корчит из себя царя Леонида, но наконец все спаслись. Потом они долго ругались, но наконец успокоились и сели в ресторане бухать для релакса. Тут оказывается, что Чан - бывший
К сожалению, сюжетно важные сцены постоянно прерываются на дешевые корейские шутки. Вот и опять - сестрица жены Кана (она именно сестра, а не дочь, как сказано в первом обзоре), зумерша-блогерша, которая весь фильм течет по Лиму, мгновенно сдохла от счастья, едва увидев божественный лик Джека.

Южнокорейская зумерша она как холодильник. Надо под нее тряпку подложить, а то на пол натечет.
Просто фантастика, насколько же безумные формы у них принимает течка по местным айдолам. И это не одна шуточка, нет! Там всех этих айдолов, даже страшненького Кана, реально пихают в каждую сцену и вылизывают, какие они суперкрутые красавцы. После этого понимаешь: культ личности Ким Чен Ира в Северной Корее - не такой уж и культ личности по сравнению с секси-мужиками на Юге!

Концентрированный секс, режиссер сам перешел на голубую сторону Силы, я уверен.
И лишь минут через 15, когда три

Во время проникновения к ней Кана для прослушки его застукал Сергей и после небольшой драки с клюшкой (нет, не Наташей - для гольфа) сдался в плен. Но сотрудничать отказался. Тогда наши великие детективы решили взять его на понт и попугать. Как оказалось, он страсть как боится российскую ментовку, из-за чего и сбежал из этой тоталитарной страны сюда: "Поэтому я и приехал сюда жить! Если бы я там остался, меня бы давно задержали и отправили валить лес! Вы молодцы, соблюдаете права человека!" (с)
Кан решил немножко побыть доктором Эйхманом, разыграл дешевый спектакль и запустил к Сергею якобы для экстрадиции русского мента. Роль русского пришлось сыграть Джеку. Почему-то именно ему. Наверно, потому что он самый белый в компашке. Зумерша и грим с костюмом подогнала... хрен знает откуда. Получившийся образ действительно ничем не отличался от обычного русского мента.

Обычного. Русского. Мента. С американскими планками и шевронами тверского ОМОНа "Рысь" на обоих рукавах кителя.

С обычной русской фамилией TARKOVSKY.
Джек напряг все свое знание русского языка, скорчил страшную рожу как у сумасшедшего и произнес на чистейшем великом и могучем: "

В дубляже, конечно, не так эпично - пришлось сделать фразы осмысленными.
В общем, после такой чудовищной пытки от мента-психопата Сергей в ужасе тут же сдал все, что можно. Все выезжают в клуб "Хрома" к Майклу Чону, где пришитая нитками к сюжету зумерша помогла пройти внутрь вип-зоны благодаря своей внешности модели (той модели, что модель кухонного супового набора). Она всерьез рассчитывала привлечь внимание всех вип-персон. Видимо, она единственная симпатичная девка на весь клуб по мнению волшебника-сценариста.

Дальше все как обычно. Перестрелка, предатели, Чан убивает своих шестерок, что хотели его кинуть, третья мировая в клубе - кстати, снято гораздо лучше хваленого "Джона Уика" - и на закуску бегство и автоавария. В конце Лим арестовал Чана, а когда его окружил спецназ с Джеком - потребовал отвести его к северокорейской делегации в Сеуле по праву дипломатического представителя.

Вроде все, конец. Джек и Кан в пролете, на них орет начальство, а Лим относит флешку с банковским ключом на миллиард зелененьких своим, в северокорейскую делегацию, в какой-то пентхаус небоскреба. Ее глава доволен и обещает ему достойную награду - наверно, отдельную квартиру, мотоцикл, чешский гарнитур - ну, сами знаете.

Однако Лима почему-то смущает татуировка на его руке - ящерица. Такая же была у Чана, который ее сделал эмблемой свой наркоты. И дохлая шестерка в баре что-то перед смертью ему странное хрипела - останови бойню, останови бойню... А ведь шестерка не совсем шестерка - это и есть тот самый глава химлаборатории Ким, о котором я вам выше говорил. Лим врубает все мастерство корейских детективщиков и вспоминает
В общем, до Лима допирает, что химикаты Чан собирал отнюдь не для производства наркоты, упс-упс-упс... А пока он думал, семью Кана взяли в заложники люди Чана и потребовали от него помочь им провезти бомбу. Да, кино будет идти еще полчаса, потому что по южнокорейскому госту все фильмы длятся не менее двух часов.

Тем временем глава делегации, председатель военной комиссии Ким Джон Тек допрашивает Чана у себя в номере, искупав его для релакса в бассейне. Все по нормам северокорейского гуманизма.

Выясняется, что Чан украл миллиард не совсем у республики, а конкретно у товарища Кима. А информатором Чана, который слил маршрут в начале, был подкупленный начальник Джека в ФБР, который сам же спалился по телефону как полный идиот. Сообразив это, Джек позвонил Лиму и задал резонный вопрос - у Чана же был информатор, я все докладывал начальству. Так на кой черт Чан, который не мог не знать, где и как его схватят, подставился и дал себя поймать? Хороший вопрос. Соберите пока мозги в кучу и попытайтесь разобраться в этих корейских именах, а я продолжу.
Пока Джек, узнавший о похищении семьи Кана, героически ее спасал и проводил у нее на квартире чемпионат рестлинга, люди Чана проникли благодаря Кану прямо в небоскреб с северокорейской делегацией и установили на крыше очень крутую химическую бомбу с Циклоном-Б. К счастью, Кан не только комик, но и крутой коп - так что с трудом, но освободился. Независимо от всего этого прозревший Лим бросился к делегации, но застрял в лифте. Лифт отключили тоже люди Чана, которые заодно взломали счет бонзы Кима и вывели оттуда все деньги прямо у него на глазах. А потом и сам Чан освободился на раз-два.

Целый отряд наемников Чана, замаскированный под SWAT, легко положил северокорейцев в их пентхаузе и освободил своего шефа. Он получил деньги, но этого ему мало - он еще хочет отомстить за то, что у него на родине расстреляли его семью за его же предательство. Да, ин Совьет Корея именно такие порядки - а вы не знали? Хотя нет, я приврал... Никто их не расстреливал. Даже из зениток. Тупо - сожгли заживо. Вот поэтому разгневанный Чан и решил распылить Циклон-Б с крыши... В Южной Корее. За то, что южнокорейцы не стали спасать его семью. Даже сам Кан подчеркивает дебилизм этого поворота: "Что за стереотипные злодеи!". Ах-ах-ах, минутка самоиронии над собственными клишированными сюжетами! Ну хотя чего придираться, я же даже "Майора Грома" смог выдержать, а там штампами можно было тонну бумаги пробить...
Но к счастью, еще жив славный агент Лим, который как раз кряхтя вылез из лифта и готов со своим чешским пистолетом CZ навести справедливость и добро! И он побивает врагов гораздо круче этого вашего гайдзинского Джона Уика, да еще и успевает плагиатить Матрицу!

С помощью подоспевшего Кана ему удалось перестрелять всех наемников - кто бы сомневался. Потом идет длинная драка Лима и Чана-Кочана на подъемнике для чистки стекол (нарисован на хреновом хромокее), они срываются и очень долго мотыляются, чтобы зрителя точно вытошнило в экран. А заканчивается все двумя драками - Кана с каким-то наемником внизу и Лима и Чана наверху, возле бомбы. Драки недурны, жаль только, камера сильно мельтешит, трудно разобрать происходящее. Бомба заводится пять минут, за эти пять минут проходит минут двадцать беготни и еще драк. Чан, конечно, слил, но даже с ножом в сердце не захотел сдаваться и отдавать ключ от бомбы по-хорошему, так что резвенько выпал за борт. Странно, что факи в воздухе не показал. Видать, совсем при смерти был, в полете сдох.


Финальная интрига - попробуйте угадать, как ключ дохлого Чана доставят с подножья небоскреба на его крышу за полминуты? Будут просто бежать по лестнице, ведь тут в полминуте явно полчаса? Нет, не угадали. Просто у дружка Кана в полиции есть друзья с дроном - так что все спасены, все счастливы. Джек тоже внес большой вклад в финальное спасение, вы не думайте - он вместе со спасенной семейкой стоял рядом с небоскребом и по телефону подсказал, что нужен ключ. Огромная помощь - не даром он три года сапером работал! А спасенный миллиард потом отдали Южной Корее, и та его отдала Северной в качестве гуманитарной помощи. Ах да, уже на титрах намекают жирным текстом, что Лиму все же нравится тупая надоедливая зумерша, и может быть у них что-то получится. Ну, как у южнокорейцев с нормальными боевиками и режиссурой - где-то в неопределенном будущем. Главное, что прогресс есть.

А самое главное - тупые сценаристы не потрудились узнать, что Циклон-Б - это синильная кислота в гранулах. А синильная кислота так легко рассеивается в воздухе, что создать смертельную концентрацию в открытой атмосфере почти невозможно. Химию они в школе точно не сдавали.
Ну что сказать. В начале все было хорошо, но потом стало ясно, что сиквел не стал исправлять прежние недостатки первой части - а даже скорее наоборот, добавил новых. Сюжет стал еще более запутанным и нелепым, прежних штампов и идиотизма стало еще больше, много откровенно лишних деталей и сцен, которые плохо сшиты, зачем-то вставлен этот идиотский твист про сожжение в Северной Корее врагов народа целыми семьями... Экшна много, он в общем хороший и качественный, но даже по меркам неизбалованного большими бюджетами корейского кино не самый крутой - драки мельтешат, разрушения строго в декорациях (правда, больших и красивых) и несколько раз мозолит глаза хромокей. В целом это не проблема, но постепенно начинают раздражать глупые шутки, дрочка на корейских пафосных мужиков, азиатские кривляния и перепады с динамикой. В целом это так и остался добротный, но не более того южнокорейский боевик со всеми плюсами и минусами. Гораздо лучше серьезного и унылого, как бетон, "Джона Уика" - но по-прежнему уступает серии "Час Пик". Впрочем, многим фильм все равно легко понравится - но тогда качайте хорошую версию с красивой картинкой, а не пережатую до 1.46 Гб.
Но мы не прощаемся со смазливым айдолом Хён-Бином навсегда. Суровый северокорейский герой у него получился так удачно, что после очередного боевичка его вместе с какой-то беломордой актриской подписали на сериал Аварийная посадка любви / Love's Emergency Landing. Там он играет северокорейского офицера, который вынужден скрывать и спасать приглянувшуюся ему дурочку с Юга, залетевшую в КНДР на дельтаплане. Сериал тут же вызвал сопли и визги счастья у озабоченных дамочек во всему миру и стал одной из самых рейтинговых дорам за последние годы. Когда-нибудь мы обязательно разберем и этот шедевр южнокорейского клюквостроения, но это будет потом.
|
</> |