Контрольный выстрел в голову Су-57
zloy_odessit — 23.04.2018
Настоящей бомбой для поклонников российского истребителя
пятого поколения Су-57 стал материал, опубликованный на ресурсе
Jane’s Defence Weekly (JDW) и посвященный разрыву сотрудничества
между Индией и РФ по программе FGFA (Fifth Generation Fighter
Aircraft). Причем, произошло это без каких либо громких объявлений
в российских СМИ и для многих стало просто снегом на голову в
жаркий апрельский день.
Сомневаться в достоверности источников Jane’s не
приходится, издание авторитетное и ведет свою историю с 1984 года.
Его же инсайды просто поражают степенью доступа к разного рода
информации, в частности, именно JDW в свое время первым
опубликовало первое спутниковое фото строящегося авианесущего
крейсера «Леонид Брежнев» или более известного сейчас как «Адмирал
Кузнецов».
С другой стороны, в разрыве сотрудничества нет ничего
удивительного, ведь практически весь 2017 год был посвящен
беспощадной критике Су-57 в индийских СМИ и не замечал это лишь
слепец.
К примеру, буквально в конце марта я в статье «Не
сладкие индийские будни Су-57» обсуждал массированную
информационную кампания по дискредитации российского истребителя, в
частности, статью одного из крупнейших в Индии англоязычных изданий
“Hindustan Times” (выходящего тиражом более 1млн экземпляров) о
высокой оценке руководством ВВС Индии американских F-35. Хотя и до
этого неоднократно звучали лестные комментарии в адрес американских
серийных (единственных в мире) истребителей пятого поколения и
критика российских... 4+++ боевых самолетов.
Кроме того, серийность F-35 способствует и уменьшению
цены, которая в 2022 году ожидаемо снизится до $85 млн за едиинцу,
в то время как к тому моменту даже не закончатся испытания
двигателя второго этапа для Су-57.
Но, что самое интересное, именно на Индию рассчитывали в
РФ, как на главного спонсора развития проекта, так и на основного
покупателя данного истребителя. К примеру, на самой заре
сотрудничества двух стран, планировалось, что Нью-Дели закажет 214
FGFA (ПАК ФА Т-50), которые к июлю 2017 года уменьшились до 60. И
именно тогда я написал, что рынок Индии для российского
суперсамолета фактически потерян.
На сегодняшний день Индия вложила в развитие проекта
$295 млн, но всего от своих партнеров россияне ожидали поступлений
в размере $3,7 млрд (хотя изначально запрашивали $6 млрд), что
составляет практически 50% от двухсторонних вложений в истребитель.
В результате, Москва остается не только с явным недофинансированием
своей сырой разработки, но и перспективы иностранного рынка для
Су-57 определенно отсутствуют.
По сути, Индия своим выходом из проекта оставляет
российских партнёров у разбитого корыта, без денег и без
перспектив. И даже если пенсионеры сверхдержавы помогут довести
истребитель до ума, по местным стандартам, нигде кроме как в ВКС РФ
он востребован не будет. И то, в ограниченном количестве, из-за
высокой стоимости и довольно сомнительного КПД.
Читайте и смотрите так же в:
![ЮÑÑб ЮÑÑб](https://ic.pics.livejournal.com/zloy_odessit/69267020/35727/35727_900.png)