Контракт на поставку модернизированных истребителей Су-27СМ(3) завершен

топ 100 блогов bmpd01.03.2019



Как сообщило 26 февраля 2019 года информационное агентство "ИНТЕРФАКС", Министерство обороны Российской Федерации получило по контракту все модернизированные истребители Су-27СМ(3). Об этом сообщил директор филиала ПАО "Компания "Сухой" Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина (КнААЗ) Александр Пекарш.


СМ31

Три последних модернизированных истребителя Су-27СМ(3) ВКС России (красные бортовые номера "73", "74" и "75") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Комсомольска-на-Амуре к месту базирования на аэродром Крымск (Краснодарский край), 26.12.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com/sibspotting



"И в прошлом году завершили изготовление по крайнему контракту на поставку 10 самолётов. Мы поставили в 2017 году четыре самолёта, и в 2018 году шесть самолетов", - сказал А.Пекарш журналистам во вторник.

"Это дало новые качества машинам, которые мы поставляли в конце 1980-х - начале 1990-х годов, меняется до 80 процентов оборудования", - отметил он.

Со стороны bmpd напомним, что Су-27СМ(3) является наиболее совершенным серийным вариантом модернизации истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы на аэродроме Крымск (Краснодарский край), с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").

Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.

Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.

Однако фактически твердый контракт, как теперь известно, был заключен на модернизацию только десяти истребителей до уровня Су-27СМ(3). В рамках реализации этого контракта в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще шесть истребителей Су-27 (серийные номера 33103, 33205, 33206, 33309, 33411 и 33513) для модернизации были позднее перевезены на КнААЗ с хранения.

Модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года. В результате КнААЗ только в декабре 2017 года сдал четыре первых модернизированных истребителя Су-27СМ(3). Первые два самолета Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами "68" и "69" (серийные номера 36514 и 36413) - совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года, а два других с красными бортовыми номерами "67" и "72" (серийные номера 34102 и 36412) - перелетели в Крымск в январе 2018 года.

Следующие три завершивших модернизацию истребителя Су-27СМ(3), имеющие красные бортовые номера "76", "77" и "78", были переданы КнААЗ в Крымск 30 октября 2018 года, и последние три (красные бортовые номера "73", "74" и "75") перелетели в Крымск 26 декабря 2018 года. Таким образом, сейчас 3-й смешанный авиационный полк располагает двумя эскадрильями истребителей Су-27СМ(3) (24 самолета - 12 новой постройки и 12 модернизированных). .


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(с) Сергей Варшавчик И удивляться, что за странные сооружения были в эпоху Собянина. Вампуки, господа, вампуки. +1°...+2°, , временами ...
https://t.me/cu_ua/58275 Десятинный монастырь. Очевидцы передают, что возле Национального музея истории Украины, на территории которого стоит Десятинный монастырь, заглушили мобильную связь. Весь периметр горы, где расположен храм, оцеплен полицией. Слышна работа бульдозеров. ...
Пойманный на получение взяток через свою армянскую жену сенатор-русофоб Менендез из Нью Джерси все так же заседает в Конгрессе и борется с коррумпированным режимом Путина. Находящийся под следствием Байден младший, отбивается от попыток попасть в тюрьму на фоне взяток из Китая и Украины ...
Сейчас руководители многих стран призывают своих граждан к экономии. В России таких призывов пока нет, но экономия и так не чужда многим из нас. "Комсомольская правда" спросила ...
Неудержимые - такая хуйня! старый Сталлоне, старый Лунгрен, старый Шварценегр, диалоги - как-будто их сам Сталлоне писал (не удивлюсь, если так и есть). Хватило на 40 минут фильма, потом просто ...