Контакты: [email protected]
sinrikyo — 22.11.2010 | ПРЯМОЙ ЭФИР ДО УТРА. 1991 ГОД.28 сентября 1991 года “Прямой эфир до утра”
- Разрешите спросить. Почему это нельзя называть буддизмом?
С: Давайте объясню. Если сразу делать вывод, то, прежде всего, Сакьямуни не называл это буддизмом. Он проповедовал Истину.
Симада: Здесь Буддизм означает религию, в которой почитают Будду.
С: Поэтому, как Вы можете понять из названия АУМ Синрике, буквы АУМ непостоянство на санскрите выражают непостоянство, означающее создание, существование и разрушение. Так же был первый Поворот Колеса Закона, то есть это первая лекция, которую прочитал Сакьямуни после Просветления, на которой Сакьямуни проповедовал Саччу, то есть Истину.
Дзею: Если сказать по-другому, Сакьямуни сам не называл свою религию буддизмом. Это название сделали люди последующих поколений. А вначале Сакьямуни создал слово “Истина”.
С: Истина.
------------------------------------
- Если религия – это верить во что-то, то мы не можем прожить без религии.
- Например, господин Кагеяма, какие у вас впечатления от нашего разговора?
- Например, нужен ли Бог для того, чтобы убрать мусор от собаки в парке?
- В общем-то, мы подбираем мусор не от того, что нам говорит это делать Бог.
- Боги не говорят.
С: Если сделать сразу заключение, то подбирать брошенный мусор в парке – это естественно. И если сказать по-другому – это не религия. Это нравственность.
В религии есть ступени. Например, 4 ступени. Если думать с точки зрения буддизма, то это накопление заслуг, практика добра, покой – успокоение сознания и практика, основанная на законе. Вот есть такие четыре способа практики.
И просто самая нижняя – практика добра – это подбирать в парке мусор. Выше находится преданность Богам или Гуру. Это накопление заслуг.
Выше находится практика покоя – успокоения сознания. То есть, это полностью остановить сознание. На третьей ступени находится покой.
Четвертое – это вести практику Закона. В “Науке о счастье” говорится, что существует 20 измерений, на самом деле на взгляд буддизма - плюс к этому существует еще 27 измерений. Ну, оставим это. И практика Закона – это попасть в каждый из этих миров, обладая своим сознанием, получить их опыт и вернуться. Есть такая вещь, как установление каналов, но в это время спускаешься сверху вниз, а сейчас я говорю о верхних мирах. Поэтому необходимо делать не так, а на самом деле уходить в высокие миры и возвращаться. Это практика Закона.
Моя позиция такова, что если на самом деле не попадал в высокие миры, сам не видел и не испытывал их на опыте, то не возможно о них рассказывать.
----------------------------------------
- То есть малоопытный человек хочет приблизится к Богам. Хочет стать Богом. Но в этом процессе, возможно, не сможет стать. То есть действительно здесь присутствует желание приблизиться к Богам?
С: В буддизме не хотят приблизиться к Богам, потому что даже Боги не вечны. То есть и они умирают. Поэтому говорится - превосходите Богов, Обретайте Абсолютное положение – Абсолютную Свободу, Счастье и Радость. Что такое Абсолютная Свобода? В буддизме говорится - приведите себя в состояние, превосходящее три мира - Мир Страстей, Мир Форм и Мир без Форм. Если использовать более понятные слова, то физический мир, нефизический мир и сверхфизический мир.
Поэтому если меня спросят, то я скажу, что проблема заключается в том, что определение слова Будда – это сильное осквернение по отношению к Сакьямуни. То есть так говорят, несмотря на то, что существует Будда, превзошедший состояние Богов. Если вы прочитаете буддийские сутры и сутру Генезис, то четко это поймете.
-------------------------------------
- В АУМ Синрике не говорят сверхспособности, а говорят Божественные способности. Это для АУМ Синрике важный фактор?
С: Ну не то чтобы для нас, это важный фактор в буддизме. В буддизме если в процессе Освобождения не появляются Божественные способности, то это фальшивка. Так написано в сутрах.
- Фальшивка?
С: Да. Это следующий способ мышления: на предыдущей ступени останавливается дыхание, затем, поступенчато обретаются 6 Божественных способностей и в конце концов возникает состояние, когда полностью разрушены мирские желания. Что я хочу этим сказать? Происходит постепенное достижение высоких ступеней Богов. В конце концов, приходит состояние превосходящее Богов – Обладатель Десяти Способностей. Поэтому слово Будда тоже не правильное, правильнее называть Победитель в Истине, Обладатель Десяти Способностей. То есть это означает душу, обладающую десятью факторами. Это так называемый Будда, окончательная ступень в Буддизме.
---------------------------------------
- Я знаю что здесь находится много молодых людей, которые не входят в такие религиозные организации, поэтому я хочу, чтобы они задали вопросы. Передайте микрофон.
- Вопрос не относится к какой-либо религии, я хочу спросить, почему вы можете делать такие категорические утверждения?
- Что?
- В различных, например, вопросах истории, в мире науки трактовка отличается. А вы даете определение, что Будда – это то-то. Почему вы пытаетесь все объяснить в обычной жизни, в повседневной жизни современных японских жителей? Мне все равно кто ответит, хотелось бы спросить человека, который может объяснить доходчиво и обычными словами .
С: Хорошо. Позвольте объяснить. Например, здесь есть научная формула. И эту формулу подтверждают на реальном эксперименте. Это современное образование.
Точно так же, например, я , провожу различные практики, такие как медитации и другие и для того, чтобы понять какой у них смысл, и их подкрепить, использую сутры. То есть, есть теория и так как есть настоящее подтверждение, которое совпадает с сутрами, ничего не остается, как сказать, что эта теория абсолютна. Если вы это отрицаете, то должны отрицать и совпадение научных формул и явлений. Достаточный ответ?
- То есть это логично и научно, поэтому вы считаете это абсолютным?
С: Нет. Есть теория, и она проверяется и подтверждается экспериментом.
- Что значит эксперимент?
С: Послушайте, прежде всего, в науке существуют теории и формулы. С помощью экспериментов проверяется и подтверждается правильность теории и формул. Мы верим в науку. Вам это понятно?
- Ну и?...
С: На следующей ступени, точно так же есть сутра и в процессе медитации вы испытываете опыт и обретаете уверенность, что сутра абсолютна. Поэтому, если наука является абсолютной, то и религия тоже абсолютна. Вот такая теория.
-------------------------------------
- Но ведь здесь же присутствует вера.
С: Господин Тахара, позвольте договорить. Прежде всего, хотел бы вам сказать одну вещь. Как было и в коммунизме, прежде всего, была теория идеального коммунизма. Однако, она не реализовалось. Поэтому это перешло к реальному коммунизму. Я думаю, вы понимаете этот процесс. Однако, когда мы смотрим теоретически, то что было понятнее? Конечно, более понятным был идеальный коммунизм. Что я хочу этим сказать? Построить теорию для умного человека легко.
Но важная проблема – является это ложью или правдой. И для того, чтобы подтвердить, правда это или нет, нам необходимо еще раз верно проявить учение Сакьямуни, который жил по меньшей мере 2600 лет назад, и подтвердить собственный опыт. Если нет никаких подтверждений, и даже карты, если вам скажут отсюда дойти до Осаки, вы ведь не сможете. Карта – мап. Если нет даже карты, даже если вам и скажут дойти до Осаки, вы ведь не сможете. Вот так. Это подтвержение сутр.
---------------------------------
- (Симада) Обоснование учения – это “почему эти измерения разделены?”, “где они находятся?”. В случае господина Асахары, он объясняет, что это так, а то эдак, исходя из опыта своей практики. И сверив с сутрами, понимает, что именно так и есть. Он объясняет в такой легко понятной форме.
- Наука - это мир доказательства. В доказательстве есть доказательство теорией и доказательство практикой. Как бы то ни было, когда научный мир доказательства не может что-то объяснить, это временно называют религией. И если взять за предпосылку, что есть мир религии, который невозможно доказать, то есть вероятность, что тогда и научные выводы и доказательства приблизятся к выводам, которые невозможно доказать. В этом и заключен смысл существования религии. Я не занимаюсь религией.
Вас зовут Камию?
(Дзею) Да. Меня зовут Дзею.
- Если послушать объяснение религии, в пределах этого объяснения мир доказательств является миром религии.
С: Да, так. Это мир доказательства.
- Господин Асахара, объясните подробнее, а то это может стать поводом для очень неправильного понимания.
С: Что я имею ввиду. Как вы поймете, если прочитаете сутры, Самади нельзя назвать Самади, если дыхание не останавливается. В сутрах четко написано, что опыт, полученный, когда есть дыхание – это дьявольское состояние. Это четко написано в сутрах. Мы в Аум Синрике подумали, а что если научно замерить состояние остановки дыхания, когда дыхание остановлено. Все остальное подделка. И это из буддийской точки зрения.
Если это не буддийская точка зрения, то например, различные религиозные деятели говорят: “Я такой и такой” и я не имею ничего против. Однако, для того, чтобы называться буддизмом и Буддой нужно исчерпывающе сопоставлять опыт с сутрами. Ведь больше нет другого материала, чтобы это определить.
То же самое относится и к суду. Есть законы, и суд по ним судит. Точно так же есть буддийские сутры. И нет больше ничего, что могло бы определить какой буддийский взгляд правильный. Вы свободны твердо верить и свободны рассортировать это как угодно. Однако истина – вот она. И мы стремимся только к Истине.
|
</> |