Консультации по Skype - технические секреты для начинающих ;)
boriru — 27.04.2011 Обещал? - выполняю )Реклама
Естественно, что клиентов лучше всего через интернет же и искать.
На разных тематических ресурсах, посвящённых онлайн-консультированию (типа "лайфэксперта"), вам делать нечего. Там всегда найдётся куча "консультантов" предлагающих свои услуги бесплатно, и конкурировать с ними нет никакого смысла (разве что работать по принципу "понравилось - можете отблагодарить" и вас устраивает роль "консультанта-петрушки").
Поэтому лучше завести под это дело собственную страничку или блог на каком-нибудь нейтральном ресурсе. А ещё лучше - создать свой собственный сайт.
Посещаемость вашего ресурса как таковая особого значения не имеет. Когда человеку нужна помощь психолога, то он первым делом заходит в поисковики. И тут уже надо поработать, чтобы та же "помощь психолога", ведущая на ваш сайт, не была в поисковиках, ну, вы сами знаете, где... Хотя, если вы ещё только задумываетесь над созданием собственного сайта, то ловить вам в этом смысле пока что практически нечего (оптимизировать новый сайт под высоко-конкурентные фразы либо слишком бесперспективно, либо слишком дорого). Так что для начала придётся воспользоваться контекстной рекламой в поисковиках (типа "директа").
С какими поисковыми фразами работать? Естественно, с теми, которые ориентированы на вашу целевую аудиторию. "Психолог онлайн" подойдёт в этом смысле лучше всего. За "психологическую помощь" вы отдадите кучу денег, клиентов "в реале" она вам даст, но в онлайне среди них захотят консультироваться единицы. А "психолог" может дать кучу заходов, но толку с них будет мало, потому что в сочетании с этим словом идут и "работа", и "педагог", и "советы", и "бесплатно" - и много чего ещё (но и стоить "психолог" будет недорого, потому что для привлечения клиентов он на хрен кому нужен).
С какими поисковиками иметь дело? Тут без особых вариантов - Яндекс и Гугл.
И вот вам в подарок волшебная ссылка, без которой в этом деле не обойтись - поколдуете над ней сами )
Оплата
В любом случае, придётся завести кошелёк WebMoney. Первый испуг после установки WMKeeper через какое-то время пройдёт, и вы научитесь им пользоваться. Все другие платёжные системы (типа Яндекс Деньги) могут пригодиться лишь тому, кто хочет терять % при переводе в те же WM. Потому что выводить деньги вы иначе не сможете (про PayPal молчу, он только для "зарубежа").
Как получать?
Про СМС забудьте сразу - хоть для клиентов и удобно, но захотите ли вы отдавать 50% и без того жирному "дяде"?
Если у кого из клиентов есть WM-кошелёк, то всё делается вообще без проблем. Но таких пока мало (помню, как округлились глаза операционистки из "Сбербанка", когда я захотел купить у неё карту предоплаты веб-мани).
Конечно, можно залезть на сайт WebMoney и перепечатать у себя длинный список адресов, проехавшись по которым клиент сможет перевести деньги на указанный вами номер кошелька. Но вот хватит ли у него на это мотивации? Лично я решил ограничиться ссылкой на "Связной", благо он в Москве на каждом углу, а платёжеспособные клиенты - это, как правило, и есть москвичи...
Удобная штука Робокасса, предлагает много вариантов, % за конвертацию божеский. Чтобы её установить, вам понадобиться WM-сертификат не ниже "персонального". Для его получения берёте паспорт в руки и едите по одному из указанный на сайте WebMoney адресов (предварительно надо перечислить туда небольшую сумму). После этого связываетесь с Робокассой, они немного мурыжат вас по поводу выполнения своих требований - и дело сделано. Но проку от этого мало, так как самый сладкий вариант - перевод денег с банковских карт - появиться в вашей "робокассе" лишь тогда, когда вы станете юрлицом (надо ли оно вам - решайте сами).
На этот случай - вот вам ещё один подарок. Но даже при переводе средств с кредитки вам, скорее всего, придётся пошагово объяснять клиенту по телефону, что и как он должен сделать. По поводу страхов "а не упрут ли деньги, если я засвечу номер своей кредитки?" советую сразу успокаивать "вам там на телефон код подтверждения сначала придти должен" (это, конечно, для соотечественников - "зарубежье" с оплатой по интернет давно "на ты").
Кстати, несколько слов про недоверие. Среднестатистический россиянин вообще шугается что-то кому-то платить, пока хотя бы не услышит его голос в телефонной трубке. Так что телефон для связи у себя на сайте по-всякому надо давать. Тем более, что иногда вам придётся параллельно помогать человеку настроить скайп. Учитывая, что большинство ваших потенциальных клиентов всё же москвичи (уже повторяюсь), то и телефон желательно иметь московский. Естественно, если вы в ней родной и живёте, то проблем с этим у вас нет. Но вот только зачем вам тогда заморачиваться с консультированием по скайпу? Когда и очно встретиться можно? А вот на роуминге вы с московским номером разоритесь. Чтобы этого не произошло, вот вам мой следующий подарок.
Небольшое дополнение: назначать время сеанса после получения оплаты вполне корректно. Дело тут не в том, что вас кто-то собирается "кинуть" - просто мотивация заморачиваться с технологией оплаты после сеанса у клиента может резко упасть...
Как выводить?
Можно просто "ножками". Для этого надо поехать в один из специализированных пунктов (если, конечно, он есть там, где вы живёте).
Но гораздо удобнее "прикрутить" к своему вм-киперу банковскую карту, и делать это за три минуты, не выходя из дома. Сейчас я вывожу по карте Маэстро Связной-Клуб. Но для вас этот вариант закрыт, т.к. данная карта уже не перевыпускается. А по поводу новой карты Связной-Банк оператор ответил: "Пока что выводить нельзя, но наши специалисты над этим работают..."
Так что остаётся Альфа-Банк со своим Альфа-Кликом (себе уже тоже завёл, всё работает, хоть активно пока не пользуюсь).
По этой части пока всё. В любом случае, не поленитесь посмотреть, как это выглядит у меня на сайте.
Технические вопросы.
Крайне желательно не пользоваться встроенной в ноутбуке камерой (изображение будет никаким). Раз уж вы решили зарабатывать на этом деньги, то не поскупитесь на хорошую веб-камеру (у меня Logitech). И уж никак не общайтесь через встроенный микрофон - ужасный звук, наводки, шум от работающего винта, а иногда ещё ваш клиент и это своего собственного голоса слышать будет (в последнем случае ему может понадобиться уже психиатр)... Гарнитура строго обязательна! А если уж совсем по-хорошему - купите микрофон с отдельной выносной звуковой платой (у меня M-Audio Fast Track). И мягко намекните клиенту, чтобы он, по-возможности, сделал то же самое...
Кстати, вы знаете, для чего в скайпе существует маленькая картинка с вашим собственным изображением? - чтобы не свести все ваши вышеперечисленные усилия на нет. Разглядывание ваших носков или лучезарного нимба над вашей головой от стоящей позади лампы вместо лица вряд ли усилит терапевтический эффект. И отслеживать всё это вы можете с помощью той самой картинки. Сначала подготовьте и проверьте освещение и закройте шкаф с носками, а уже во время сеанса следите за тем, чтобы в качестве обратной связи клиент не видел один ваш лоб.
Ладно, раз уж я окончательно перешёл на шуточный тон, вот вам "на сладкое" пример из практики:
Женщина выходит в скайп - а у меня её изображение в перевёрнутом
виде ((( Конечно, если следовать законам психофизиологии, то через
пару дней сидения перед монитором всё встало бы на свои
места, и я увидел бы "сетчаточную реальность". Но готовности к
подобному эксперименту у нас обоих не было... Как не бились, так
она ничего поправить и не смогла. Однако, решение всё же нашлось -
благо, у меня два монитора... Так вот, я просто перевернул рабочий
стол вверх ногами на одном из них. Правда, отслеживать свою
собственную картинку пришлось вверх ногами...
З.Ы. Вот я неугомонный - пложу конкурентов на свою собственную
жопу... В качестве компенсации предлагаю платный семинар на эту
тему ) А там, смотришь, и скайп-супервизией по поводу скайп-терапии
займёмся.... Не помешает же вам с процедурными вопросами типа
оплаты с клиентских позиций разобраться? )))