Конструкторы

Невероятное счастье переезжать в день рождения -- вот что я вам скажу.
Впрочем, к сожалению или к счастью, это далеко не единственное, что я сегодня скажу. Ведь невозможно без приключений. Нет, наверное, возможно, но я не умею. И даже если хотела бы -- вряд ли получилось бы.
Я прилетела практически вовремя, что, в каком-то смысле, удивительно -- все предыдущие разы самолёт задерживался на несколько часов. Я села в такси, сказала адрес и выдохнула: сейчас приеду, брошу чемоданы и побегу в гостиницу (не ночевать же на полу прямо в джинсах). Мы чудесно доехали (лондонские таксисты крайне сдержанны и молчаливы, впрочем, меня это очень устраивает). Он выгрузил мои, весящие пару тонн, чемоданы, я отправилась открывать дом. То, чего я ужасно боялась до отъезда, случилось -- сколько я ни пыталась, нахальная дверь ни за что не соглашалась отворяться и пускать. Таксист направил на меня фары, а я в ужасе думала только о том, что он, несомненно, прямо сейчас, звонит в полицию. Как же иначе? Стоит непонятно кто и пытается уже десять минут взломать неподдающуюся дверь. В уме я рисовала картины -- вот, он стоит. Вот, проходит пять минут и приезжают три констебля. Они подходят: мадам, а как вы, собственно, докажете, что живёте именно тут? Я неумело оправдываюсь: у меня ключи, вот! Они усмехаются: но вы же не умеете открывать ими соответствующую дверь! Мадам, -- говорят мне строго констебли и подмигивают друг другу -- пройдите, пожалуйста, с нами. Вы арестованы, мадам, прощайтесь с деревьями, таксистом, семьёй -- теперь уже ничего не поможет. Я чуть не пустила слезу, я так хорошо себе всё представила, как вдруг таксист вышел из машины и подошёл ко мне и к непослушной двери: мадам, вам помочь? Он спросил так, что я поняла -- мы теперь соучастники. Если загремим -- так непременно вместе. Он направил фары, протянул мне телефон: тут фонарик, посветите мне, пожалуйста, мадам (даже в такой ситуации не забывайте о вежливости -- вот правило истинных англичан). Я стояла и светила, а он, прямо как фильмах, пытался вскрыть дверь. Дверь холодно отвергала все попытки и оставалась крепко запертой. Вместо констеблей я теперь представляла себе несчастную себя, тащащую чемоданы в ночи в гостиницу, а утром встречающую грузовик из ИКЕИ словами: оставьте, пожалуйста, всё здесь. Я тут два дня буду сидеть, пока друг не приедет. И так мне жалко себя стало, так смешно, что я расхохоталась, таксист неожиданно вздрогнул и... дверь открылась.
-- Что ты сделал? -- изумилась я, -- расскажи, пожалуйста, мне надо научиться.
-- Хм... -- задумчиво посмотрел на дверь таксист, -- что я сделал... Сейчас посмотрим, сейчас разберёмся.
Через пару минут он понял идею и ещё пару минут объяснял её мне. Когда понимаешь, -- напутствовал он меня, -- это просто совсем!
Сегодня утром я вернулась домой, думая о том, какая я несчастная: буду сидеть в пустом холодном доме, без интернета, без возможности работать и только ждать грузовики с вещами. Но всё оказалось совсем не так. Интернет я нашла, а грузовик приехал почти сразу и, пока я наблюдала за тем, как два молодых крепких грузчика выгружают из грузовика все те вещи, которые "их не очень много, но они все нужны прямо сразу" -- я поняла, что скучать мне сегодня не придётся.
Если вдруг вам скучно и хочется развлечься, вспомнить детство и любимые конструкторы -- закажите несколько конструкторов из ИКЕИ. Скучать не придётся долго.
Ещё дома Ыкл бубнил -- для чего ты заказываешь этот ящик с инструментами, когда совершенно очевидно, что у них отвратительные инструменты и это просто деньги на ветер?! Я улыбалась, говорила о том, что это будет исключительно для меня -- должны быть у порядочной женщины собственная отвёртка, плоскогубцы и молоток, в конце концов?!
Должна признаться как на духу -- этот ящик -- это одно из самых лучших вложений, которые я сделала до сих пор. Без него эти конструкторы совершенно не собираются. Но и с ним, впрочем, надо долго думать. Собирать табуретки было приятно и монотонно: вот так две палки друг на друга, сюда по центру болт, вот так сиденье сверху, сюда четыре шурупа -- что тут делать-то вообще? После третьей -- ужасно скучно. Ничего, отвлечёмся на более сложный конструктор. Следующим на очереди был стол. Обычный стол, заявленный как обеденный. Впрочем, я не помню точно как он был заявлен, но выглядел тем, на который можно поставить тарелки и окружить собранными одной левой табуретками (особенно после третьей -- практически автоматический процесс; вот -- тут плоскогубцами (чёрт, куда я их положила, я же только что их держала, плоскогубцы, ауууу! нашлись, родимые), здесь -- вообще чепуха, вот так вот штуку сверху, четыре шурупа вот сюда воткнуть и теперь отвёртка -- только что была... где она? а, вот. нет, наверное, нужно поставить крестообразную... какой идиот придумал крестообразную отвёртку??? плоской значительно удобнее! меняем. ага, четыре шурупа, сейчас-сейчас -- какой классный конструктор!)
Как настоящий исследователь, я сначала внимательно изучила инструкцию по сборке данного конструктора, обещающего стать столом. Картинки поражали воображение: вот, лежит человек (о, прямо на меня похоже) прямо под столом и сосредоточенно вкручивает шуруп. Правая нога обвилась вокруг ножки (пока тот шуруп не вкручен -- стол не очень устойчив), левая выглядывает где-то сбоку (кажется, придвигает плоскогубцы), в руке у человека (чёрт, ну прямо очень на меня похоже!) отвёртка, в зубах шуруп, второй рукой поддерживает стол снизу (иначе не доживёшь до окончания сборки). Я внимательно посмотрела на позу и пожалела, что моё гимнастическое прошлое далеко позади. Нет -- вот так вот -- нет, не смогу. Я могу если стоя, сейчас-сейчас -- вот сюда закинем ногу, здесь придержим коленом, ещё чуток локтем, зубами вставим шуруп, ухом держим отвёртку.... Собака страшная, ты чего падаешь?! Я тебя, между прочим, изумительно держала!
Что я вам скажу. Конструкторы от ИКЕИ -- лучшие конструкторы в мире! Они развивают сообразительность, смекалку, координацию и нестандартное мышление. И всё это -- одновременно. Но иногда всё же случаются неожиданности. Промучившись полчаса над лесенкой я, с грустью, пришла к выводу, что никакой координации и смекалки не хватит, чтобы воткнуть с двух сторон шурупы в дырки, которые для них не предназначены. Я тянула несчастную деревянную поверхность, надеясь, что она дотянется до предназначенного шурупа
-- всё тщетно (ух ты, а ведь не только чистый хлопок не тянется! Чистое дерево -- тоже не особо). Тогда я позвонила в ИКЕЮ:
-- У меня, простите, дырка на шуруп не натягивается. В смысле, шуруп до дырки не дотягивается. В смысле, они как-то не скоординированы, -- запинаясь, попыталась я объяснить что происходит.
-- То есть, попался брак, -- спокойно отреагировали на линии, -- ничего страшного. Мы вам вышлем другую лесенку, а эту или отдайте нам или, пожалуйста, занесите в ближайший пункт переработки мусора.
Я подумала сколько времени мне возьмёт искать этот самый пункт и выдохнула
-- Нет-нет, спасибо, я вам верну!
Несмотря на то, что конструкторов было не так уж и много (пара столов, восемь табуреток, лесенки и ещё чуть по мелочи), собирала я их практически до сейчас. Гордо осматриваясь, признаюсь как на духу -- не зря я с детства люблю конструкторы!
Следующий грузовик был с едой и оказалось, что в Англии надо внимательно смотреть на объём покупаемого. Я никогда не видела таких миниатюрных бутылочек масла, фляжек молока (которые запросто поместятся в карман пиджака), изящную, практически карликовую баночку майонеза и йогурты: ровно по сорок семь граммов. Ну вот -- теперь я знаю что я буду делать завтра: искать ближайший супермаркет, в котором снова буду покупать, на этот раз нормальные упаковки всех тех миниатюрных образцов, которые мне привезли на грузовике. Именно это, а совсем не искать где бы срубить ёлку (которую я хочу до дрожи), как посоветовал мне Ыкл. А вот ёлку -- пусть он рубит. Я -- по конструкторам и всему остальному. Должна же быть в мире справедливость.
Чудесного всем вечера! Огромное спасибо за поздравления!
Ваша Я. (сидящая и пишущая на собственноручно собранных конструкторах. Лондон я тоже увижу -- когда-нибудь).
P.S. Холодно в этих самых Англиях, зима небось.
|
</> |