Константин Егорович Маковский

Константин Егорович Маковский

















Константин Егорович Маковский был влиятельным русским художником, связанным с «Передвижниками». Многие из его исторических картин, такие как «Под венцом» (1889), также известная как «Наряд русской невесты» и «Перед свадьбой», показывали идеализированный взгляд на русскую жизнь прошлых веков. Его часто считают представителем академического искусства.
Константин Маковский родился в Москве. Его отцом был русский деятель искусства и художник-любитель Егор Иванович Маковский. Его мать была композитором и надеялась, что ее сын когда-нибудь пойдет по ее стопам. Его младшие братья Владимир и Николай и его сестра Александра также стали художниками.
В 1851 году Маковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал первым учеником, легко получив все возможные награды. Его учителями были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Склонность Маковского к романтизму и декоративности можно объяснить влиянием Брюллова.
Хотя искусство было его страстью, он также думал о том, чего хотела от него его мать. Он отправился на поиски композиторов, на которых он мог бы сослаться, и сначала отправился во Францию. Раньше он всегда был любителем классической музыки и слушал много произведений. Он часто желал изменить мелодию или стиль некоторых из них, чтобы сделать их более приятными. Позже в его жизни это сбылось.
В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами, как «Исцеление слепого» (1860) и «Агенты Лжедмитрия убивают сына Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский и тринадцать других студентов провели акцию протеста против того, что Академия постановила темы из скандинавской мифологии в конкурсе на Большую золотую медаль Академии; все они покинули Академию, не получив формального диплома.
Маковский стал членом артели художников под руководством Ивана Крамского, создававшей, как правило, картины передвижников на бытовые темы («Вдовушка» 1865, «Продавец сельдей» 1867 и т. д.). С 1870 года он был одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок и продолжал работать над картинами на бытовые темы. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на Передвижных художественных выставках передвижников.
Значительное изменение его стиля произошло после поездки в Египет и Сербию в середине 1870-х годов. Его интересы изменились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.
В 1880-х годах он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых русских художников того времени. Многие демократические критики считали его отступником от идеалов передвижников, создававшим (как Генрих Семирадский) яркие, но поверхностные работы, в то время как другие видят в нем предшественника русского импрессионизма.
Маковский погиб в 1915 году, когда его конный экипаж попал под трамвай в Санкт-Петербурге.
|
</> |