Константин Егорович Маковский

топ 100 блогов il_ducess19.02.2010 Не могу смолчать!!!
Вот тут в комментах к моему посту сегодня, весьма уважаемый мною Константин Егорович Маковский [info]av4 назвал К. Маковского земляным червяком "средненьким" и сказал что "В очередной раз убедился в беспомощности Маковского - ни композиции, ни цвета, все рыхлое и никакое. В данном случае полностью согласен с Александром Бенуа, для которого братья Маковские олицетворяли самые унылые (в смысле искусства и таланта)стороны передвижничества."

Так вот заявляю я при всем моем уважении к Александру Бенуа(а он действительно презрительно относился к таланту Маковского) я заявляю, что

Контстантин Маковский очень талантливый художник!!!

И подкрепляю своё заявление показом его работ:

Константин Егорович Маковский
Семейный портрет. 1882г.

Константин Егорович Маковский родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей МУЖВЗ. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата Владимира с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками.

Константин Егорович Маковский
портрет отца Е.И.Маковского. 1856 ( это он в 17 лет написал).

В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.

Константин Егорович Маковский

В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге.
С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом. Их называли в истории Академии бунтом 14 ти.

Константин Егорович Маковский
«Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862)

Он был одним из основателей Товарищества передвижных художников.
В тот период он писал картины из повседневной жизни.
Константин Егорович Маковский
Швея. 1861

Константин Егорович Маковский
Селедочница. 1867

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени. Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.

Константин Егорович Маковский
На портрете изображены действительный статский советник, статс-секретарь Государственного Совета Михаил Сергеевич Волков, его жена София Николаевна, урожденная Манзей, и их сын Сергей Михайлович Волков-Манзей. Конец 1890х

Константин Егорович Маковский
Портрет жены художника Юлии Павловны Маковской. 1881

Константин Егорович Маковский
она же 1890-е

Константин Егорович Маковский
Автопортрет 1860.

Я люблю очень этот из Третьяковки
Константин Егорович Маковский
Портрет В.А.Морозовой. 1884

Константин Егорович Маковский
Портрет детей художника. 1882

Константин Егорович Маковский
Портрет Марии Михайловны Волконской. 1905 Национальный музей Грузии, Тбилиси

Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, он приобретает старинные предметы быта, украшения, одежду, которые затем использует в своих картинах, так что помещения, где он работает, напоминают музей.
Константин Егорович Маковский
Портрет сына в мастерской. 1882, где как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Огромный рыжий пес мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора».

его же знаменитый, какая она здесь хорошая
Константин Егорович Маковский
Портрет императрицы Марии Федоровны

Константин Егорович Маковский
Портрет графини С.Л.Строгановой. 1864

Константин Егорович Маковский
Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьева-Амурского. 1863

Константин Егорович Маковский
Портрет поручика Лейб-Гвардейского Гуссарского полка, графа Г.А. Бобринского, 1879

Константин Егорович Маковский
Портрет Александра II. 1881

Константин Егорович Маковский
Портрет Александра 2 на смертном ложе. 1881

Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: "Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей".

Константин Егорович Маковский
Портрет графа Сергея Георгиевича Строганова. 1882

Константин Егорович Маковский
В мастерской художника. 1881

Тематическая связь картин Маковского с русской историей, поиски в них художественно-образных средств для выражения национального колорита, в определенном смысле предвосхитивших достижения отечественных живописцев конца ХIХ века, дают основание говорить об особом феномене творчества Константина Маковского. В его формировании значительная роль собрания художника неоспорима. Для исторического живописца изначально такое собирательство было вызвано насущной необходимостью. Вместе с тем стремление к точности исторических и этнографических деталей совмещалось с фантазией и богатым воображением художника, что придавало его полотнам особую поэтичность. Это сразу отметили современники в связи с появлением в 1883 году нового произведения Маковского «Боярский свадебный пир XVII века», отмечая высокое живописное мастерство художника в изображении картинных аксессуаров, поэтическое видение мира и одновременно подчеркивая их документальную достоверность.

Константин Егорович Маковский
Дети, бегущие от грозы. 1872

Константин Егорович Маковский
Боярыня у окна. 1885

Константин Егорович Маковский
Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода. 1890-ые

Константин Егорович Маковский
Боярский свадебный пир в XVII веке 1883

В русской истории Маковского прежде всего привлекал XVII век — самый декоративный, бытовой, ритуальный, — особенно эпоха царя Алексея Михайловича. Быт этого времени был особенно интересен, и к тому же хорошо изучен. Взгляды художника на отечественное прошлое явно совпадали со взглядами И.Е.Забелина, считавшего, что история народа — это история народных представлений, запечатленных в быту и культуре. Полотна Маковского отличает именно такое отношение к истории и к собирательству.

Константин Егорович Маковский
Святочные гадания.1890-ые

Константин Егорович Маковский
Алексеич. 1881

Константин Егорович Маковский
Боярышня у окна. 1890-е

Константин Егорович Маковский
Портрет художника Иллариона Михайловича Прянишникова. 1883

Константин Егорович Маковский
У околицы.

В середине 1870-х годов он ездил в Сербию и в Египед. Он привез оттуда массу впечатлений и работ.
Константин Егорович Маковский
Египтянка с ребенком. 1875

Константин Егорович Маковский
Араб в чалме. 1882

Константин Егорович Маковский
В Каирской кофейне. 1872

Константин Егорович Маковский
Болгарские мученицы. 1877

Константин Егорович Маковский
Дервиши в Каире. 1875

Константин Егорович Маковский
Под венец. 1884

Константин Егорович Маковский
Цветы. 1884

Как буйно, красочно как писал, так же он и жил. Был три раза женат.
В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В.А. Адлерберга. Это был очень счастливый брак, но в 1873 г. Елена умерла от чахотки.

В 1875 году Маковский вступил во второй брак с Юлией Павловной Летковой. «ангел неизреченной красоты», по словам И.Е. Репина была очень молоденькой. Всего 16 лет. Она чудесно пела. У нее было сопрано.
К.Е. Маковский в 1898 году развелся с Юлией Павловной и вступил в третий брак – с Марией Алексеевной Матавтиной, которая к тому времени уже родила художнику троих детей.

Константин Егорович Маковский
За чаем. 1914

Константин Егорович Маковский
Боярышня.

Константин Егорович Маковский
Чарка меду. Начало 1880-х годов. Частное собрание

Совершенно импрессионистическая работа
Константин Егорович Маковский
Обнаженная в черных чулках. 1890-ые

Я нашла несколько его работ на антикварных сайтах. Они продаются.
Константин Егорович Маковский
Женский портрет

Константин Егорович Маковский
Портрет Раисовой.

Ну и конечно, мой любимый
Константин Егорович Маковский
Княгиня Зинаида Юсупова в русском костюме 1900-1910

Так что не надо говорить, что он средний и никакой.
По-больше бы теперь таких никаких:)

UPD правда, когда его в таком количестве посмотришь, хочется чего-нить солененького, слишком сладко:)

Источники:
http://www.rodon.org/art-080804195400
http://bibliotekar.ru/kMak/index.htm
http://www.artsait.ru/art/m/makovskyK/art1.php


Оставить комментарий



Petr Shein 06.12.2018 11:10
Средние и плохие художники в исторической памяти не остаются.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Доброе утро Страна !Я бы хотел узнать, будут ли делать апгрейд 18х18 за игровую ...
Фото © milarka , апрель 2016 Ну что, с большим моральным удовлетворением констатирую, что по-прежнему молод и хорош собой, а када припрёт, зело работоспособен и даже в меру адекватен. Талант - это вообще встроенная функция и никуда не девается :) Совсем-совсем свежего снимка не ...
Когда ко мне приехала осень Chanel, я схватила два оттенка - фиолетовый (ну, или я думала, что он будет фиолетовым) Illusoire и бежево-персиковый Emerveille. Второй оказался приятным базовым, дающим чуть-чуть цвета и хорошую подсветку. Первый - невозможно ...
А чего в Голливуде happy end теперь совсем не в моде? Сколько фильмов не смотрела за последнее время, все кончается или плохо, или как-то неоднозначно. А хочецца доброго и светлого. Как Гарри Поттер или Властелин колец - на новый год смотреть буду. ...
США назвали условием отмены санкций прекращение поддержки повстанцев, но они сами снабжали и вооружали повстанцев по всему земному шару, например, косовских сепаратистов, причем, делали это вполне официально. Теперь планируют 500 миллионов долларов выделить сирийским повстанцам. Они прямо ...