конкретные механизмы поглупения

Отчего так много народу в нашей стране и за рубежом столь катастрофически поглупело?
В значительной мере из-за цифровых камер.
Не знаю, как за рубежом, а в СССР в 1960-1980-е годы было выпущено более тридцати миллионов фотоаппаратов «Смена», «Зенит», «Зоркий», «ФЭД», «Киев».
Это очень важная цифра.
Важно также вспомнить, как работал старый фотоаппарат.
В него заряжалась пленка определенной светочувствительности. Чем чувствительнее пленка – тем, вроде бы, удобнее. Но есть важное «но». Зерно у высокочувствительных пленок гораздо выше, чем у низкочувствительных.
Далее.
В зависимости от освещенности сцены и чувствительности пленки фотограф должен был подобрать выдержку и диафрагму. Чем короче выдержка – тем ниже должно быть число диафрагмы (то есть тем больше должно быть относительное отверстие объектива). Тут был еще вот какой момент. Чем быстрее движется объект съемки, тем короче нужна выдержка. Но тут надо помнить про чувствительность пленки. Кроме того, от диафрагмы зависела глубина резкости. Выше число диафрагмы – больше глубина резкости. Но это заставляет увеличивать выдержку.
Это я к чему? Это я к тому, что тридцать миллионов фотолюбителей постоянно делали вот такие расчеты. Кто с экспонометром в руке, а кто и на глазок.
А кроме того, наводили на резкость. И компоновали кадр.
Фотолюбительство было постоянным интеллектуальным упражнением для десятков миллионов наших соотечественников и сотен миллионов людей по всему миру.
Отсутствие этого упражнения не замедлило сказаться…
Конечно, вы скажете: «А что ты говорил два поста назад? Что, дескать, только дураки сетуют на перемены, а умные люди принимают их, как должное?»
Отвечу: «А я не обязан быть последовательным!»
|
</> |