конфликты на работе
Екатерина Цыганкова — 19.08.2011Не было у нас в ВУЗе конфликтологии. а жаль... Были какие-то лекции, посвященные конфликтным ситуациям и эффективным путям решения проблем, но, увы, это теория. А она, как известно, далека от реальности.
У нас в коллективе любят "дружить против". И рокироваться. Вчера дружили А и В против С, а сегодня В и С против А. Хорошо, что смена участников не такая частая, как перемена блюд на званых ужинах. Но все равно, это как-то.. как-то.. о! по-детски.Как кому, а мне это здорово напоминает детский сад. Как правильно дуться-ябедничать-бросать во Вселенную "ты мне больсе не длуг!" - мы же это как раз там проходили!
И всё бы ничего, чем бы дитя ни тешилось, как говорится, но это невероятно усложняет процесс. Во-первых, потому что очень отвлекает. Менеджер за соседним столом ругается матом на менеджера за столом у окна, а в твоей голове"60% от 1800 это 1080, минус простой, ой, то есть плюс, нет-нет, там же в долларах будет. черт!" Во-вторых, портится настроение. Почти у всех: участников высокоинтеллектуальной беседы на повышенных тонах, окружающих менеджеров, бухгалтеров, логистов.. (тут еще проблема open space) В-третьих, последствия в виде мелких пакостей. "Я мстю и мстя моя страшна". Медленнее ответил на рабочий вопрос, или отправил к кому-то, ибо "не знаю я" или "занят" или "я с тобой разговаривать не хочу". И этим страдают не только женщины. Конфликты "ж+м" на работе так же распространены. или тут уместнее минус? В итоге информация теряется, меняется, получается не в полном объеме или не вовремя. что не есть замечательно, а скорее наоборот.
Кто же должен все это разруливать? начальство говорит "легче уволить обоих". Вариант, конечно, но не оптимальное решение, на мой взгляд. Участники упиваются собственной несчастностью и с оскорбленным видом в n-ый раз рассказывают суть конфликта, опуская предложение "давайте жить дружно! обнулимся и будем работать дальше" как нестоящее внимания. И кстати, пока тут некоторые воюют, другим приходится-таки работать! Не всегда можно объяснить собеседнику, почему ему в трубку льется чужая ругань фоном к "а когда от Вас оплату-то ждать?"
Невероятно трудно сохранять нейтралитет. Потому что в силу человеческих качеств не все равно. Жалко женщину, которой хамит мальчишка вдвое ее моложе, или парня-сисадмина, на которого наезжают 5 злобных бухов, секретаря, которой достается, потому что она видите ли "просто секретарь". А еще, когда ты не принимаешь позицию чью-либо, ты обижаешь всех - обе стороны и примкнувших у ним. "Что значит ты не за кого? За правду надо быть! а прав/права сейчас..." У-ж-а-с!! Какая правда, о чем Вы говорите?? Где, в каком заповеднике, в последний раз видели правду? Дайте координаты.
Нет правых и виноватых. Нет идеального решения и готового ответа. И нет желания людей поменять что-то. а зачем? так интереснее, живее, привычнее. А на великодушие, терпение и понимание, да просто на сдержанность нужно же силы выделять, качества какие-то душевные, напрягаться. Себя любимого в чем-то ограничивать. А зачем, когда можно вот так - выпустить пар, озлобиться.
"Да делайте что хотите, мне уже все равно, раз ко мне такое отношение, то и я так же!!! Закрыли тему"
Ну закрыли, так закрыли. Чтобы продолжить завтра. На том же месте..
|
</> |