Конфликт курильщиков и некурильщиков на Ярославке закончился вызовом «скорых»
silver_slider — 08.04.2015«Закон о курении» стал причиной побоища в подъезде дома № 109 к. 3 по Ярославскому шоссе. Намерение одного из жильцов сфотографировать курящую на лестничной площадке соседку, чтобы потом отправить вещдок участковому, закончилось вызовом двух бригад «Скорой помощи». Об этом нам рассказал читатель нашей газеты, приславший отчаянное письмо. На место происшествия отправилась моя коллега Анна Пенкина:)
В подъезде № 6, где произошла кровавая драка, от дыма хоть топор вешай. На каждом этаже - банки, полные окурков.
— Курят целыми семьями. И весь этот дым в квартиры тащит! А у меня на него аллергия. Ладно бы курильщики хоть окна открывали, так им, видите ли, холодно! Даже в лифт с сигаретами заходят. Я уж и объявления расклеивала, что курить запрещено теперь — всё без толку, — жалуется пенсионерка с пятого этажа. В конфликте между противниками и сторонниками курения в подъезде она полностью на стороне первых.
Пару лет назад 60-летний завскладом одного из московских заводов Алексей Орлов воспринял принятие «Закона о курении» как повод самому бросить курить. И с тех пор стал его неистовым защитником. Просит, требует, убеждает соседей не дымить на лестничных площадках. На некоторых действует, но большинство «занудливого соседа» просто игнорируют.
— В тот день я выхожу из лифта и вижу — соседка курит на лестнице, — рассказывает Орлов. — Я открыл окно, чтобы хоть немного подъезд проветривался. Она раздраженно его закрыла. Я достал телефон, чтобы её сфотографировать, как нас по телевизору учили полицейские. Она, держа в руках банку с окурками, побежала в свою квартиру с криками: «Катя, мне запрещают курить».
Вышла её дочь, и в этот момент её мать ударила меня пепельницей по голове.
Дочь принялась бить меня веником и совком, а мать нанесла ещё один удар по голове, от чего банка разбилась, и я потерял сознание. Мне, кстати, они еще и капюшон от куртки оторвали.
У противоположной стороны — иная версия произошедшего.
— У меня двое детей, один из них новорожденный. Мама приехала ко мне помочь с ребенком. В тот день у нас были гости, мама вышла в подъезд покурить, и тут сосед стал выкручивать ей руки и пихнул так, что она упала. Падая, она схватилась за его капюшон и оторвала его. Прибежала ко мне с капюшоном в руках и с криками «Катя, меня избили». Орлов выбил у мамы из рук пепельницу и она разбилась. Потом нанес мне по лицу три удара телефоном. Весь пол был в моей крови. И я потеряла сознание, — завершает свой рассказ Екатерина, просившая не называть свою фамилию.
Итог конфликта — две приехавшие по двум вызовам «Скорые» и три заявления в полицию.
У Орлова врачи документально зафиксировали сотрясение мозга, он неделю пролежал в больнице. У Екатерины и её мамы побои не сняты, но, по уверениям первой, от пережитого стресса у неё пропало молоко.
Сейчас все три заявления находятся на стадии рассмотрения. Каков будет вердикт полицейских — пока неизвестно. Но неужели бороться за соблюдение «Закона о курении» можно только кулаками?
— Конечно, нет, — говорит начальник ОМВД по Ярославскому району Василий Верясов. — Если вы заметили курящего в подъезде соседа, звоните в полицию. Мы приедем, зафиксируем факт нарушения закона и составим протокол. Если человек в тот момент уже не курит, участковый придет к нему на следующий день и проведет профилактическую беседу. Обычно хватает и этой меры, нарушать закон перестают.
По словам Верясова, за этот год в отделе не было составлено ни одного протокола по данной статье. Потому что трудно доказать. Обычно из доказательств есть только слово заявителя против слова нарушителя.
— Гораздо лучше, если заявителей будет больше. Пишите коллективное заявление, — посоветовал полицейский. — Что касается фото нарушителя — это отличное доказательство, даже если он против съемки. Никакими статьями закона не запрещено фотографировать человека без его разрешения.
Как вы считаете, прав был мужчина, фотографируя соседку, чтобы отдать фото в полицию? Или заслуженно пострадал?
А вообще, ситуация дикая, конечно(
|
</> |