Конец «Т-95».


Начало работ над основным боевым танком нового поколения в УКБТМ начали еще на рубеже 1980-1990-х годов. Государственные испытания предполагалось завершить в 2005 году и сразу приступить к серийному производству. Программа 2006 года должна была составить 100 машин, 2007 года – 300.
Характерными его особенностями являлись: более высокий уровень защиты экипажа, находящегося в изолированном от боекомплекта и топлива отделении управления, наличие безэкипажного дистанционного боевого модуля с очень мощным вооружением, обеспечивающим подавляющее превосходство в огневой мощи по сравнению с лучшими образцами зарубежных стран».
РФ данную машину производить бы не смогла серийно, несбыточная мечта, а скорее авантюра УКБТМ. Переусложненный, на основе узлов выполненных в единичных экземплярах,зачастую неработоспособных, чего стоят только ФПУ от НПО «Орион» которые даже не доехав на испытаниия ломались и монструозные прицелы завода Зверева.
Сама идеология машины больше соответствует узкоспециализированному «истребителю танков», а не ОБТ. Компоновочно машина уродлива, концептуальна тупикова – посудите сами – свои ТВП РФ начала производить только в последний год-два, да и то с критическими компонентами из КНР. Как можно строить танк главной особенностью которого является техническое зрение, если в этой сфере сидишь на пальме?
Закрыли этот Т-95 и начали его оптимизировать – сократили до 6 катков на борт, поставили прицелы поменьше, потом убрали 152 мм и получилась «Армата». Потом она опять выросла до 7 катков на борт и получилось что получилось – пшик.
|
</> |