Конец добровольчества

Комментарий командующего Операцией объединенных сил (АТО переформатировали в ООС. - прим.) генерал-лейтенанта Сергея Наева:
Относительно ситуации с добровольческими подразделениями. Уважал и уважаю вклад добровольцев, но есть закон, который мы должны выполнять. В рамках закона вижу только одно решение - я предлагаю бойцам добровольческих отрядов, чтобы они заключали краткосрочные контракты с Вооруженными силами. Командир 24-й механизированной бригады Валерий Гудзь сегодня предложил добровольцам заключить такой контракт в его бригаде. Возможно заключение таких контрактов и в других подразделениях. Изменения статуса добровольцев не означает, что кто-то пытается запретить им защищать Родину или убрать с фронта, они будут официально обеспечены всем необходимым, в том числе вооружением и боеприпасами. В ближайшее время приглашу для обсуждения ситуации командиров добровольческих отрядов, уверен, я скажу им в глаза и готов отвечать за свои слова.
Комментарий Бутусова:
Надеюсь, что будет найдено в ближайшее время компромиссное решение о судьбе добровольцев. Не понимаю, почему их нельзя оформить как территориальную оборону, как агентурную боевую группу.
Если будет официально заявлено, что добровольцы заключают шестимесячные контракты с теми подразделениями, командирам которых доверяют и в полосе ответственности которых воюют, на период пребывания этих бригад на фронте, и если добровольцам сохранят их командиров, и возможность действовать на опасных участках фронта, это было бы разумным компромиссом.
Но возникает вопрос - а зачем? В чем смысл во время войны полностью вливать в армию добровольцев? Ведь их немного сейчас, но они имеют принципиально иную качественную составляющую. К сожалению, значение добровольческих отрядов руководство страны не понимает. Уникальные подразделения, которые имеют гораздо более широкий спектр боевого применения и гораздо большую боеспособность именно из-за своего особого статуса, собираются влить все-таки в состав ВСУ. К сожалению, многие проблемы руководители рассматривают через призму бумаг, а не людей. Из-за этого так часты конфликты и обиды.
[...] Четко понятно, что хорошие бойцы не анархию ищут, они ищут хороший коллектив. Почему нельзя легализовать добровольческие отряды, небольшие, в несколько десятков бойцов? Зачем опять в который раз пытаться загнать бойцов в ВСУ? Сейчас на фронте только те, кто воюет, шелуха отсеялась, этих людей беречь надо.
А пока опять закрутили гайки для добровольцев. Военнослужащие ВСУ сейчас прячут бойцов-добровольцев во время проверок, предупреждают о приезде начальства, дают свою форму и шевроны. Зачем этот цирк ради нескольких десятков человек устраивать? Не лучше ли переосмыслить значение добровольцев сейчас и наоборот- поддержать их, создать новый формат боевого подразделения?
|
</> |