Концерн Metro остался в России, но дела его идут плохо

Среди оставшихся в России немецких фирм самой крупной является Metro AG. Торговый гигант из Дюссельдорфа пришел на российский рынок два десятилетия назад и вскоре стал одним из ведущих иностранных инвесторов.
Сегодня у него 93 торговых центра в 51 российском регионе. Когда-то бизнес в РФ был особенно доходным, потом показатели стали снижаться, теперь дела идут там хуже, чем во всех других регионах мира. "Росту способствовали все сегменты и каналы сбыта кроме России", - говорится в опубликованном 19 октября предварительном отчете по итогам закончившегося 30 сентября финансового года 2022/2023.
Выручка в России снизилась на 13,6% и составила округленно 2,5
млрд евро против 2,9 млрд евро годом раньше. В рублях она тоже
снизилась на 7,9%. Учитывая довольно высокую инфляцию в РФ, это
говорит о заметном снижении продаж. "Бизнес в России, как и
ожидалось, развивался отрицательно", - отмечается в годовом отчете.
Даже такая принятая весной мера, как допуск в мелкооптовые
магазины Metro Cash&Carry всех желающих, существенного
эффекта не дала.
Об этом можно судить по отчету Metro за 4-й квартал финансового
года. Там сказано: "Бизнес в России впервые в истекшем финансовом
году 2022/2023 добился положительного роста на 1,3%".
Следовательно, три первых квартала немецкий концерн завершил в
минусе и лишь с июля по сентябрь сумел увеличить рублевую выручку
менее чем на полтора процента. Однако при пересчете на европейскую
валюту минус достиг 40,2%, так что квартальный оборот снизился с
0,8 млрд до 0,5 млрд евро.