Конан - варвар
pasha_popolam — 27.11.2025

Начнём с того, что лично я этой темой никогда не интересовался, фильмов этих не видел, комиксы тоже, повести Говарда не читал и бодибилдингом не занимался. Помню только брутальные постеры на каждом углу, с рогатым чуваком и полуголой красоткой на корточках. Как оказалось, второй и третий фильм условной франшизы снял Ричард Флейшер, это были последние фильмы в его фильмографии. Обойти их вниманием не представлялось и я вляпался в это фэнтези по самое не хочу, начиная с Джона Милиуса, того самого первого "Варвара".

Джон Милиус был, как полагается сыном юриста и ярым американским шовинистом. Его услуги пришлись весьма кстати для графической поддержки новой рейгановской политики с нацистским душком. Проект начинался как всецело про республиканский, с опорой на правое крыло. Были извлечены старинные пожухлые комиксы о героическом прошлом расовых американских арийцев, а к ним как живая иллюстрация популярный Мистер Олимпия - живой ариец с подходящей фамилией ШварцеНиггер. Милиус гонял Шварца как салагу, заставлял отжиматься, скакать на лошади, зиговать и по сорок раз повторять реплики. Всё закончилось успешно, если не считать что Арнольда укусила собака. Вот что из всего этого получилось.

Конан-шварвар с распущенными волосами и элегантной набедренной повязкой, принимает красивые позы, машет здоровенным мечом, а потом чпокает белокурую герлу одетую в броне-бикини. За это черномазый злодей хочет варвара затиранить и даже распинает его на дереве, но в итоге Конан-шварц варварски отрубает негру голову. Интересно что идейным вдохновителем героя служит японский шаман по имени Акиро, а поддержкой выступает лучник Субатай, с явной отсылкой к Чингисхану. Думаю что антифа просто охренела от всего этого, а так же от цитат Ницше разбросанных по картине.


Всё что могло быть ценного в фильме, с точки зрения художественной, исполнитель главной роли практически свёл к нулю своей "искрометной" игрой. Критики ругались и ерничали. Но толпа хилых подростков (главным образом британских), увлечённых бодибилдингом, сделали картине хорошую кассу. Так что решено было ободрать эту историю до последнего клочка. Желающих поддержать идею было не много, но удалось уговорить престарелого Флейшера, у которого возможно был не закрытый гешефт перед Лаурентисом. Чтобы окучить как можно больше зрителей, надо было только переформатировать историю в семейную

"Конан-разрушитель" это по сути детская сказка, с прямолинейным, но нелогичным действием и дешёвыми спецэффектами. Сократили насилие, убрали кровь и секс. Добавили плоских шуток и жестяную чудо-рыбу. Идеологию, философию и прочие двусмысленности полностью удалили. Прежним остался только Шварц с мечом и двумя видами эмоций на физиономии.

Для экономии бюджета снимали в Мексике, частично в декорациях приготовленных для "Дюны" Линча. Большинство персонажей были заменены и особой яркостью не отличались. Так что пришлось добавить парочку фриков: негра-баскетболиста и лысую негритянку. Все эти люди, по сути любители, создали незабываемое зрелище детского утренника. В этом смысле конечно фильм Флейшера сильно превзошёл предыдущий, как и рассчитывали создатели.

Правда денег "Конан-разрушитель" заработал меньше, но зато его хвалили критики, в том смысле что "можно поржать". Видимо следуя этому последнему тезису, Лаурентис и Флейшер решили снять совсем уже угарное продолжение. С продолжением у Шварца не сложилось, потому что он был занят в "Хищнике", но как только он Хищника выпилил, сразу вернулся. Правда это был уже совсем другой фильм, хоть и во вселенной "Конана".

"Рыжая Соня" 1985 год. Последний фильм Флейшера, которому на тот момент должно было стукнуть 70. Возможно Флейшер что-то перепутал и снимал картину как пародийную. Но на самом деле это просто феминизированный "Конан". Т. е. сюжет практически повторяет первый фильм, только вместо варвара, варварша. И даже бойфренд ей полагается по статусу качек (всё тот же Шварц, только уже не Конан, а другой чувак).


Если честно, фильм полный детский сад. Да ещё с китайскими мотивами переборщили. От статуи Будды с воротами между ног, я например плакал. И ещё вот этот китайченок, который всю дорогу крутился на первом плане и размахивал жестяным мечом. Но самое главное, самого Шварца, ради которого подростки ходили в кино, в этом фильме было критически мало. В этом и была ошибка. Две предыдущих картины привлекали зрителей вовсе не дебильным сюжетом и шутками юмора, а позированием Шварца в диковинных декорациях. На этот раз их просто обманули.

В этом месте я разогнался и до кучи посмотрел два ремейка. Первый, 2011 года "Конан-варвар" режиссёра Ниспеля с Джейсоном Момоа в главной роли. Фильм делали дорогим и намеренно перегруженным насилием, под R рейтинг. Так что бы это было приближено к первому фильму, только ещё более цинично и в духе Говарда. Т. е. Конан не просто любит протыкать людей мечом, но ещё и наворачивать на меч кишки.


Но только без наци-идеологии. Напротив, негр не враг, а лучший друг Конана. Да и сам Конан, не белокурый, а вовсе брюнет, с долей гавайской крови. Не могу сказать, что Момоа прям вот гениальный актёр, но по сравнению со Шварцем, пожалуй к таковому приближается. Большинство остальных в целом уровень поддержали: Перлман, Стивен Лэнг, Роуз МакГоун. В общем и целом это типичное фэнтези нулевых, с кучей графики и штампами в сюжете. Ремейк возможно и кроет оригинал своей постановкой, но оригинальной подачей для 2011 года не блещет. "Конан" 1982 конечно устарел, но тогда он был практически "новым словом", смешавшим фэнтези, политику и бодибилдинг.

И наконец самый свежий ремейк 2025 года под оригинальным названием "Рыжая Соня". Фильм, идея которого имеет историю в двадцать лет и похоже эта история интересней результата. Серьёзно за реализацию проекта взялись в 2008 году. Первым был Родригес, который хотел снять Мак Гоун в главной роли, но что-то пошло не так. До 2018 сменилось несколько режиссёров, пока наконец не пригласили реально серьёзного Сингера (который "Люди Икс"). Однако, в течение нескольких месяцев количество судебных исков на него о домогательствах к несовершеннолетним актёрам превысило критическое количество. Всплыли факты оргий устраиваемых Сингером и Эмерихом в Голливуде и Сингера слили.

Наконец, в начале 20 х нашли таки приемлемую кандидатуру. Это
было британец Бассетт, трансгендер да ещё и эко-активист. Когда-то
Бассетт хотело стать биологом, но оно было двоечником и стало
режиссёром. Вследствии этого "Рыжая Соня" по сути экологический
триллер о сохранении диких животных от технократии, в форме
фэнтези. Тут есть даже странная раса павиано-людей. Фильм
переполнен дешёвой графикой и штампами. Главная героиня совершенно
серая мышь, протыкает ножиком своих оппонентов, вовсе не из мести
за маму, а в защиту редких видов тварей. Единственная шутка юмора
которая запомнилась, касалась броне-бикини. В общем вышел предельно
посредственный ремейк который не дотягивает даже до своего
провального оригинала.
На этом пока всё.
Современные комплексные IT решения для бизнеса: автоматизация и развитие
Определяем птиц. Яндекс vs Google
Про рЭволюцию на примере одного российского города.
Рамочное соглашение о прекращении конфликта России и Украины. Что известно.
Самое блистательное место Петербурга в графике Геннадия Бакаревича....
Листая старые страницы
Лучшие адвокаты России: 10 самых показательных дел и место Буркина среди них
Долги воюющих стран

