Кому верить?


Так вот,
Логично, что если где-то убывает, то в другом месте прибывает и в этом плане, на смену телевизору приходит интернет, который сегодня используют для поиска новостных материалов 32% всех опрошенных (в 2015 г. – 22%). Уже сегодня для молодежи сеть является главным источником новостей для 65% 18-24-летних, 50% 25-34-летних.

Уже больше пяти лет, как телевизор исчез из моей жизни, а ведь были времена, когда в каждой комнате стояло по «зомбоящику» и день начинался с новостей, которые рассказывали, а точнее сказать «показывали» тележурналисты.
Кстати, эффект «картинки» отчасти объясняет, что телевидение продолжает оставаться основным источником новостных сообщений. ВЦИОМ поясняет, что несмотря на активное проникновение интернета и рост популярности социальных сетей, именно транслируемые по телевидению сюжеты об актуальных событиях вызывают наибольшее доверие.

Всё дело в том, что информация, которая сопровождается видеорядом, задействует разные органы чувств, такой формат дает возможность зрителям не только убедиться в достоверности новости, но и более глубоко погрузиться в проблематику, самостоятельно интерпретировать увиденное. Таким образом можно предугадать дальнейшую интеграцию телевидения в сеть и наоборот – отказ сетевых изданий от традиционного текста и изображений в пользу видеоконтента.
Телевидение воспринимается как СМИ с высокой ответственностью, в то время как Интернет-ресурсы и социальные сети сегодня дают излишне мозаичную, неструктурированную картину. Ориентироваться в новостном потоке интернет-сообщений гораздо сложнее, а противоречивость получаемой в интернете информации вызывает сомнение в ее достоверности.
И правда, вопрос доверия в современном информационном обществе – краеугольный камень. И тут вот какая мысль проскользнула – с детства приучено к телевизору, которое на тот момент считалось самым современным источником информации. Современная молодёжь живёт с интернетом рука об руку практически с пелёнок, а значит и доверие к информации из сети у них больше.
Ну и последнее, но далеко не маловажное замечание – блоги. Рост популярности и доверия налицо. На этом фоне интересно и то, что в обществе также возрастает популярность «сарафанного радио», которое вполне может трансформироваться в электронный формат.

А что вы обо всём этом думаете?
|
</> |