Комплементарная панархия
yuritikhonravov — 19.11.2016
Порочность такой сегрегации поняли сегодня многие после выборов в мировом государстве (к которым почему-то допущены только жители определённой территории, что само по себе вызывает недоумение). Не понравился демократический выбор - надо уезжать в другую страну. “Трап не наш президент” - придётся жить в Канаде. От мирового государства, однако, никуда не уедешь.
Всё это происходит потому, что даже демократия при территориальном устройстве есть навязывание выбора одних другим. Вам нравилось когда “правильные” люди навязывают свою волю “неправильным”, а теперь случилось обратное.
Между тем, при панархическом устройстве люди совершенно разного выбора могут свободно и мирно жить бок о бок. У вас один президент, у нас другой. У вас президент, у нас парламент. У вас парламент, у нас монарх. У вас ступенчатые выборы, у нас прямые. У вас представительная демократия, у нас прямая. У вас мультикультурная власть меньшинств, у нас этническое государство. У вас государство, у нас самоуправляемое анархическое общество. У вас капитализм, у нас социализм. Хотите - вы к нам. Нам разонравится наше - перейдём к вам или к кому-нибудь ещё.

Напомню, что такая свобода социально-политического выбора делает даже проблему коррупции несущественной. Я могу терпеть коррупцию в каком-либо устройстве, если там есть какие-то более важные преимущества. Если нет, я просто выбираю другое устройство. Конкуренция устройств заставляет правителей выбирать оптимальную стратегию поведения. Будешь слишком много воровать и слишком злоупотреблять властью - потеряешь всех подвластных.
Но каким же образом могут уживаться рядом, на одной и той же территории разные государства и общины? Например, исламское государство и еврейское государство или СССР и США или Золотая Орда и Римская империя.
Вопрос этот может быть решён только одним способом: допущенные для выбора общественно-политические устройства должны быть комплементарны, то есть принципиально совместимы. Все остальные устройства просто не допускаются.
Критерий совместимости очень прост, он состоит из двух моментов.
Мы не можем жить рядом, если для нас бить человека на улице нельзя, а для вас можно, если у нас за воровство отсекают руку, а у вас журят. Каждая персональная юрисдикция может решать свои внутренние вопросы как угодно, но минимальные правила общежития должны быть одни и те же для всех. Мы живём рядом, поэтому убивать, калечить, бить, отнимать имущество, мошенничать и проч. и проч. нельзя. Если у вас принято, например, многожёнство, а у нас нет, то никаких взаимных претензий: вы женитесь много раз, мы нет. Мы не требуем наказывать вас, вы не требуете у нас поменять наши обычаи. То же касается однополых браков и многого другого. Это вопросы внутренней жизни отдельных общин.
При общих запретах могут быть разные наказания, но они должны быть равны по воздействию. Если у вас за какое-то преступление порка, а у нас вообще нет телесных наказаний, то лишение свободы или штраф за это же преступление должны быть адекватны, то есть вызывать такое же нежелание преступать соответствующий запрет. Если у вас есть смертная казнь, то у нас пожизненная каторга, а у них просто лишение свободы на 50 лет. Как пересчитывать наказания с одной системы в другую? Этот вопрос надо исследовать и об этом можно договориться.
А если какая-либо община вообще не хочет никого наказывать (такая у них государственная или безгосударственая идея), то может быть предусмотрена экстрадиция. Был ты, например, толстовец, но совершил гнусное злодеяние. Мы, толстовцы, тебя наказать можем только одним способом - изгнать из своих рядов, но не на все четыре стороны, а адресно - в какую-нибудь относительно мягкую, гуманную общину, где нет смертной казни и телесных наказаний, но где тебя изолируют от всех остальных достаточно надолго. То есть экскоммуникация будет тождественна экстрадиции и преданию в руки более суровых властей.
Таким образом, между разными общинами и устройствами может быть разделение труда и система многообразных симбиотических связей. Плохо себя ведёшь среди хиппи - отправим на перевоспитание к троцкистам либо во внетерриториальную Спарту. Или наоборот.
Может быть даже динамика движения людей среди общин в зависимости от личной ситуации. Кому-то важнее свобода, кому-то стабильность. Кому-то налоговые поблажки, кому-то пенсии. Кому-то культурная жизнь, кому-то материальное богатство. Разумеется, межобщинная мобильность будет ограничена правилами выхода из общин и приёма в них. Например, если ты получил бесплатное образование в одной общине, то едва ли будет справедливо, когда ты перейдёшь в другую, где оно платное. Либо ты сам вернёшь свой долг, либо это сделает принимающая сторона, если она так в тебе заинтересована. Если же новая община даёт более широкие возможности, то и она может потребовать плату за вход. Конечно, условия выхода должны быть приняты человеком добровольно при входе. Если же он родился в общине, то принимает или не принимает их при вступлении в межобщинное совершеннолетие, когда каждый может сделать свой свободный и мирный выбор того, при каком общественно-политическом устройстве он хочет жить.
|
|
</> |
Скупка золота: как выгодно и безопасно продать украшения сегодня
Наталья Астафьева
Надежда Броницкая. После кровавого самосуда
Рождение любви и Венера в раковине
Музей, который должен посетить каждый - "Оборона Тулы"(часть2)
Шпаргалка блогера ЖЖ: посты Школы ЖЖ за год
Русская народная статья в борьбе с американским империализмом
Вонка, 2023
К празднику Хануки

