Комната в которой жил Владимир Ильич Ленин в Петербурге в музее «Разночинный
sinekvan — 23.04.2024 Дом №7 в Большом Казачьем переулке был построен в 1825 году. Самым известным квартирантом в этом доме был молодой Владимир Ильич Ульянов. Обстановка комнаты и распорядок жильца помогает представить быт разночинца. В этой комнате начинающий адвокат Владимир Ильич Ульянов прожил больше четырнадцати месяцев, с 12 февраля 1894 по 25 апреля 1895 года.В конце XIX века дом №7 в Большом Казачьем переулке был перестроен для сдачи квартир в наем. Были возведены новые лестницы и стены, изменена планировка квартир, устроен водопровод. Электричество здесь появилось значительно позднее. Об этом напоминают керосиновые лампы.
Отопление в квартирах было печным. Печи располагались так, чтобы они могли одновременно обогревать несколько помещений.
В 1890-е годы квартиру № 13, в которой три комнаты, снимала семья типографского служащего Боде. Это выходцы из Курляндии, перебравшиеся на постоянное жительство в Петербург. Супруги снимали эту квартиру у домовладельца, полковника Циркова. Они занимали две комнаты, а третью сами сдавали внаем.
Портреты Шарлотты и Фердинанда Вильгельма Боде.
Владимир Ильич приехал в Петербург в августе 1893 года. прежде чем поселиться в Большом Казачьем переулке он сменил четыре квартиры, это была уже пятая. Комната привлекла его удобным расположением и низкой ценой, всего 10 рублей в месяц. Отсюда молодой юрист мог легко добраться до Окружного суда и публичной библиотеки. К тому же поблизости жили студенты Технологического института, с которыми он общался. Комната считалась самой просторной и светлой в квартире, здесь два окна, в отличии от других комнат. Условия найма были следующие, плата вперед, уборка, керосин, дрова и чай с хлебом утром и вечером за счет хозяев.
Обстановка в комнате восстановлена по описанию квартирной хозяйки и людей, которые здесь бывали. Здесь находятся бытовые предметы конца XIX века.
Комод и керосиновая лампа, стоящая на столе в музей передала бывшая квартирная хозяйка Шарлотта Боде.
Легкие венские стулья, колесики на диване и кровати напоминают, что наниматель квартир часто переезжали, меняя жилье.
День Владимира Ульянова был строго организован. Он поднимался в 7-8 часов утра, хозяйка приносила в комнату умывальный прибор: кувшин с водой и фаянсовый таз на железной треноге.
После умывания чай, как напоминание об этом стакан с подстаканником на столе.
Обедал Владимир Ильич, всегда в определенный час, у своих старых знакомых Чеботаревых.
На столе всегда было опрятно. Книг и бумаг было не много. Чтобы не испачкать скатерть, Ульянов когда писал или ел, покрывал стол газетой, а чернильницу ставил на тарелку.
Так выглядит стол и сейчас.
На газете копия одного из писем Владимира Ильича.
Обычно к 11 часам Ульянов уходил в публичную библиотеку или в библиотеку вольного экономического общества.
Там он читал газеты и подбирал материал для своих работ. Иногда он и вечерами подолгу сидел дома за книгами.
Этажерка для книг обычно стояла между печью и столом.
Фрак на вешалке возле двери, современная реконструкция, напоминающая о старом отцовском фраке, который Владимир Ильич надевал на заседание суда. В повседневной жизни он одевался просто, темного цвета пиджак, отложной воротничок с черным галстуком, в кармане жилетки часы. В зимнее время он носил суконное на вате пальто и темную фетровую шляпу, коричневые замшевые перчатки.
Весной 1895 года Владимир Ильич заболел воспалением легких. Форма заболевания была довольно тяжелой, приходилось днями лежать в кровати. За больным ухаживали товарищи, меняли компрессы, поили чаем, приносили лекарства. Из Москвы приехали его мать Мария Александровна и сестра Анна Ильинична, которые пробыли в Петербурге до полного его выздоровления.
После выздоровления, в апреле 1895 года, Ульянов отправился в заграничную поездку для лечения желудка. За этим официальным поводом скрывалось намерение восстановить связь с революционной эмиграцией.
|
</> |