коммуникация
psy_baby — 05.11.2010 ребенку 14 лет.прихожу домой с работы поздно, усталая. он моет посуду. говорю ему: ой, зайчик, молодец, что моешь. только сделай пожалуйста напор потише.
- нет, мама, напор нормальный
- сына, чуть потише все же сделай, а то оч. много воды уходит, это дорого.
- (ворчание. напор по прежнему бешенный)
- (я все еще спокойно) алекс, я тебя прошу, сделай, пожалуйста, напор воды потише.
- (никакой реакции).
- алекс, пожалуйста
через минуту подхожу к раковине, делаю сама ему напор потише и начинаю орать. в смысле на повышенных тонах ему объяснять, что когда я о чем то прошу, то было бы приятно, если бы хоть раз в сто лет он не возражал, а сказал: "да, мамочка!"
и сделал как его просят.
ругала его минут десять. он со мной не согласен. говорит, что я слишком вспыльчивая. я говорю, что он ВСЕГДА мне возражает. никогда он не делает так как просят. вот если наору - делает. ласково прошу - игнорирует или спорит.
т.е. ласковой дружеской интонации он не понимает. вот почему, а?
скажите: как надо было себя вести? в чем моя ошибка? такое ощущение, что он наслаждается, когда я повышаю голос и взрываюсь и специально это провоцирует.
особенно жду мнений родителей подростков. у вас тоже такие проблемы?
UPD
пишу с работы, тут сегодня мертвое затишье, но на нек. сайты выхода нет. поэтому дам не линк, а погуглите плз сами кому интересно (для англоязычных) по словам: "monty python argument sketch"
вот у нас примерно такая коммуникация как в этом скетче. увы.
это нормально?