­
­

коммунары

топ 100 блогов mi3ch11.11.2015 коммунары
Иоанн Лейденский, вождь мюнстерской коммуны

Со стороны институт церкви может показаться застывшим монументом. На самом деле там постоянно происходят всяческие изменения. И по реакции церкви можно судить на то, какие изменения приветствуются, а какие нет. Так, например, в Европе в течение сотен лет простолюдинам запрещалось читать и толковать Библию.

В эдикте Карла IV (конец XIV века) говорится: «мирянам обоего пола по каноническим установлениям Нне подобает читать чего бы то ни было из Писания, хотя бы на народном языке, дабы через плохое понимание они не впали в ересь и заблуждение». В эпоху Реформации кардинал Гозий писал: «Дозволить народу читать Библию значит давать святыню псам и метать бисер перед свиньями». Тридентский собор воспретил мирянам чтение «еретических» переводов Нового Завета безусловно, а чтение ветхозаветных книг разрешил лишь под надзором епископа. Толстой рассказывал, как группу крестьян судили за то, что они самостоятельно собирались и пытались разобраться в смысле Святого Писания.

Очень показательна реакция церкви на движение анабаптистов. Они были пацифистами и отрицали военную присягу. Отказывались подчиняться правительству в сфере, противоречащей религиозным убеждениям и не признавали централизованную церковную организацию. Проповедовали, что нельзя крестить младенцев – это должен быть осознанный выбор взрослого человека. За что их и назвали анабаптистами – «вновь крещеными».

Разумеется, это было названо ересью. Ни католические, ни протестантские государи не имели к ним никакой жалости. В Австрии и Тироле они умерщвлялись сотнями. Вильгельм Баварский объявил: «Кто отречётся, будет обезглавлен. Кто не отречётся, будет сожжён». Перекрещенцы всходили на костры и эшафоты, всегда обнаруживая стойкость, удивлявшую современников. Лютер склонен был объяснять эту стойкость сатанинским наваждением.


В Мюнстере (Вестфалия) за 8 дней крестилось 14000 человек. Были проведены выборы в коммунальный совет, на которых анабаптисты получили большинство голосов. Они захватили в свои руки управление городом. Через три дня после выборов анабаптисты устроили страшный погром. В Мюнстере были разрушены монастыри, церкви, разбиты статуи, сожжены иконы, мощи святых выбрасывались на улицу. Затем из города были изгнаны все, кто отказался принять второе крещение.

Следующей акцией было обобществление имущества. Фактически анабаптисты организовали коммуну. Провели конфискацию церковного имущества, отменили все долги и денежное обращение, а также уровняли распределение предметов потребления. В основе реформ лежали коммунистические принципы общности имущества и социального равенства. Верующие хотели построить в городе «небесный Иерусалим». Вожди мюнстерской коммуны рассылали «апостолов», пропагандировавших восстание и поддержку «Нового Иерусалима». Интересно, что коммуну пытались дискредитировать так же, как потом большевиков – тоже был запущен слух, что в коммуне была введена общность жён.

Для граждан мюнстерской коммуны устраивались театральные представления: в некоторых пародировалось богослужение, другие имели социальное направление – например, разговор богача с Лазарем. Улицы города и все известные здания были переименованы. Новорожденным давали вновь изобретенные имена. Был издан указ, что никто в Мюнстере не должен иметь больше одного кафтана, двух пар чулок, трех рубашек. Указу должны были подчиниться все, кто не принадлежал ко двору.

Мюнстерский епископ несколько раз безуспешно пытался взять город. Затем организовал его осаду. Осада дала свои плоды. Богатые запасы истощились и в мюнстерской коммуне начался голод. Съели лошадей, а тем самым и свою надежду на прорыв. Дьяконы конфисковали все припасы, было запрещено под страхом смерти печь дома хлеб, все дома обыскивались, никто не имел права запирать дверь. Жители стали есть траву и корни. Было провозглашено, что «это нисколько не хуже хлеба».

Чтобы уничтожить смуту католики объединились с протестантами и совместным штурмом взяли мятежный город. Руководители коммуны были казнены, а их тела помещены в клетках на башне церкви святого Ламберта. Коммуна продержалась 14 месяцев.

via
via

коммунары коммунары коммунары коммунары

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В продажу сотовый телефон впервые выпустила компания Тревел Электроникс в 1979 году. Весил он 907 граммов и стоил 3895 долларов, что соответствовало цене среднего автомобиля. Абонентская же плата составляла 50 долларов в месяц, а одна минута разговора обходилась пользователям от 24 ...
к границам 47 года так сказать ГА ООН приняла резолюцию с требованием к Израилю в течение года покинуть палестинские земли Положительно проголосовали 124 государства, включая Россию, Катар, Китай и Францию. Против — 14 стран, среди них Венгрия, Израиль и США. Ещё 43 — воздержались, ...
Непонятная абсурдная война продолжается. Обе стороны все еще бесконечно далеки от своих целей. Крови и всяких ужасов с обеих сторон было столько, что откат на изначальные уровни невозможен. Решительные продвижения вперед так же никому не под силу. Фронт как бы устаканился и нашел свою ...
Если бы у вас был шанс вернуться назад, скажем на 20 лет, чтобы вы сделали? Накупили бы квартир в центре города по-дешевке? Стали бы акционером Apple? Первыми бы создали Вконтакте-Facebook-Instagram? Или попытались бы изменить историю своей страны? Например спасти президента от покушени ...
Просыпается Снегурочка после Нового года, и к Деду Морозу:- Слышь, дед, после ...